0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
26.05.2015
Новости

ЦАГИ отчитался о работе над перспективным ближнемагистральным самолетом

Ученые Центрального аэрогидродинамического института в мае завершили первый этап исследований модели перспективного ближнемагистрального самолета, сообщают в ЦАГИ. К сегодняшнему дню проведены испытания в трансзвуковой аэродинамической трубе института. Они "подтвердили расчетные оценки с точки зрения скорости и экономичности. Это позволяет рекомендовать данную компоновку для более глубоких технических проработок отечественными авиационными конструкторскими бюро", — заявил начальник отдела аэродинамики перспективных компоновок самолетов гражданской авиации ЦАГИ Иван Чернышев. ВС нового поколения разрабатывается в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие гражданской авиационной техники в 2002–2010 гг. и на период до 2015 г.". Как подчеркивают в ЦАГИ, на сегодня модель "не имеет аналогов в мире". Ее основной отличительной особенностью называется расположение двигателей над задней кромкой крыла, что обеспечивает машине сразу несколько преимуществ. Во-первых, это позволит снизить уровень шума от пролетающего ВС. В частности, "в новой компоновке шум от вентиляторов силовой установки, являющихся главным источником звука, отражается крылом вверх, не доходя до земли", — сообщают в институте. Во-вторых, такое решение позволяет установить более экономичные двигатели с увеличенным диаметром. В третьих, это минимизирует риск попадания посторонних предметов с взлетно-посадочной полосы в воздухозаборники. Наконец, верхнее расположение двигателей дает возможность укоротить стойки шасси и тем самым облегчить конструкцию. ВС, разрабатываемое специалистами ЦАГИ, также имеет крыло малой стреловидности. По словам его создателей, это позволяет обеспечить ламинарное обтекание, при котором "нет хаотических пульсаций скорости и давления на поверхности и значительно уменьшается сопротивление самолета". Применение современных профилей позволило "сохранить ту же скорость, что и у предшественников — 830–850 км/ч". При этом дополнительные характеристики нового воздушного судна не уточняются. Стоит отметить, что японская компания Honda Motor Co. уже готовит к сертификации семиместный сверхбыстрый бизнес-джет HondaJet, двигатели которого так же, как и у самолета от ЦАГИ, приподняты над крыльями и смещены в сторону хвостовой части фюзеляжа. Как объясняет The Wall Street Journal, такое конструкторское решение позволило добиться смешения двух потоков воздуха, идущих над крылом и под двигателем, и как результата — существенного снижения сопротивления. Как утверждают разработчики, HondaJet на 17% более экономичный, чем его конкуренты. Первые поставки японского самолета запланированы на середину 2015 г. Схему с установкой двигателя над крылом использовал консорциум, созданный немецкой компанией Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW) и предприятием Fokker. Впрочем, спроектированный ими самолет VFW-614, впервые поднявшийся в воздух в 1971 г., признали неудачным, и программу свернули. ФЦП, в рамках которой разрабатывается перспективный отечественный самолет, "направлена на решение проблемы конкурентоспособности гражданского сектора авиационной промышленности на внутреннем и внешнем рынках гражданской авиационной техники. Группа мероприятий "Перспективная авиационная техника" предполагает создание конкурентоспособного на мировом рынке семейства гражданских самолетов, которые должны быть введены в эксплуатацию в 2012–2015 гг.," — говорится в документе.

Читайте также

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти