0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
28.09.2015
Новости

В президентский авиапарк купят еще два командных авиапункта

По информации "Известий", специальный летный отряд (СЛО) "Россия" в 2017-2018 году пополнится двумя самолетами Ил-96-300 ПУ - "илы" модификации "пульт управления" используются для перевозки президента. Это следует из тендера "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) на "проведение технико-экономического анализа и экспертизы стоимости работ по строительству двух самолетов Ил 96-300 ПУ (М1) в условиях поставки в 2017-2018 гг.". Источник "Известий", близкий к ОАК, подтвердил планы управделами президента закупить два Ил-96-300 ПУ (М1), отметив, что речь идет о президентском резервном самолете - СЛО "Россия" подчиняется управделами и отвечает за перевозку первых лиц государства. По данным ресурса Russianplanes.net, в настоящее время эксплуатируется уже четыре Ил-96-300 ПУ, эта модификация отличается VIP-отделкой и спецаппаратурой связи, позволяющей вести конфиденциальные переговоры и управлять ядерными силами страны. Сообщалось, что самолет оснащен противоракетными лазерными системами. По подсчетам главного редактора BizavNews Дмитрия Петроченко, сейчас в авиапарке СЛО всего восемь самолетов Ил-96-300. На 2015 год - помимо одного "ила" в комплектации "салон" для перевозки делегаций - запланирована поставка нового Ил-96-300 ПУ для управделами президента, итого, к концу этого года в парке СЛО ожидается пять "пунктов управления", а в 2018 году их, следовательно, будет семь. Цена каждого Ил-96-300 ПУ составляет около 5 млрд рублей, это в полтора раза выше, чем у Ил-96-300 "салон" (3,8 млрд рублей), и вдвое-втрое выше, чем, например, Sukhoi Superjet 100 ($36 млн). - Сказать, зачем в СЛО "Россия" нужно еще больше воздушных командных пунктов, сложно. Возможно, таким образом СЛО пытается поддержать производство этих самолетов. Все имеющиеся Ил-96-300 ПУ - с маленьким налетом, срок их эксплуатации до 2018 года не может закончиться, - говорит Дмитрий Петроченко. - Правда, борт №1 и все его дублеры всегда должны быть готовы и исправны на 100%, ни о какой готовности в 99,9% даже речи быть не может. Вероятно, новые самолеты закупают и просто для обновления парка, для большей надежности. Как правило, один или несколько резервных бортов поднимаются в небо вместе с основным. Это правило абсолютно всегда выполняется для международных полетов; для полетов внутри страны возможны исключения, если это перелет на маленькое расстояние (например, Москва-Петербург). Резервные борты нужны и для дополнительной защиты первого лица - никто не должен знать, на каком именно воздушном судне находится президент. Ил-96 выпускается "Воронежским акционерным самолетостроительным обществом" (ВАСО, входит в ОАК). Судно спроектировано еще в конце 80-х годов КБ Ильюшина, его эксплуатация началась в 1993 году. Ил-96-300ПУ создан в 1995 году на базе дальнемагистрального Ил-96-300 для перевозки президента России и сопровождающих его лиц. ОАК планирует выпускать Ил-96 как минимум до середины 2020-х годов. На данный момент самолеты Ил-96-300 эксплуатируются в СЛО "Россия" и национальной авиакомпании Кубы Cubana. Последняя приобрела два самолета в 2014 году (1993 и 1994 года постройки соответственно), ранее находившиеся в парке "Аэрофлота", который несколько лет назад вывел По информации "Известий", специальный летный отряд (СЛО) "Россия" в 2017-2018 году пополнится двумя самолетами Ил-96-300 ПУ - "илы" модификации "пульт управления" используются для перевозки президента. Это следует из тендера "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) на "проведение технико-экономического анализа и экспертизы стоимости работ по строительству двух самолетов Ил 96-300 ПУ (М1) в условиях поставки в 2017-2018 гг.". Источник "Известий", близкий к ОАК, подтвердил планы управделами президента закупить два Ил-96-300 ПУ (М1), отметив, что речь идет о президентском резервном самолете - СЛО "Россия" подчиняется управделами и отвечает за перевозку первых лиц государства. По данным ресурса Russianplanes.net, в настоящее время эксплуатируется уже четыре Ил-96-300 ПУ, эта модификация отличается VIP-отделкой и спецаппаратурой связи, позволяющей вести конфиденциальные переговоры и управлять ядерными силами страны. Сообщалось, что самолет оснащен противоракетными лазерными системами. По подсчетам главного редактора BizavNews Дмитрия Петроченко, сейчас в авиапарке СЛО всего восемь самолетов Ил-96-300. На 2015 год - помимо одного "ила" в комплектации "салон" для перевозки делегаций - запланирована поставка нового Ил-96-300 ПУ для управделами президента, итого, к концу этого года в парке СЛО ожидается пять "пунктов управления", а в 2018 году их, следовательно, будет семь. Цена каждого Ил-96-300 ПУ составляет около 5 млрд рублей, это в полтора раза выше, чем у Ил-96-300 "салон" (3,8 млрд рублей), и вдвое-втрое выше, чем, например, Sukhoi Superjet 100 ($36 млн). - Сказать, зачем в СЛО "Россия" нужно еще больше воздушных командных пунктов, сложно. Возможно, таким образом СЛО пытается поддержать производство этих самолетов. Все имеющиеся Ил-96-300 ПУ - с маленьким налетом, срок их эксплуатации до 2018 года не может закончиться, - говорит Дмитрий Петроченко. - Правда, борт №1 и все его дублеры всегда должны быть готовы и исправны на 100%, ни о какой готовности в 99,9% даже речи быть не может. Вероятно, новые самолеты закупают и просто для обновления парка, для большей надежности. Как правило, один или несколько резервных бортов поднимаются в небо вместе с основным. Это правило абсолютно всегда выполняется для международных полетов; для полетов внутри страны возможны исключения, если это перелет на маленькое расстояние (например, Москва-Петербург). Резервные борты нужны и для дополнительной защиты первого лица - никто не должен знать, на каком именно воздушном судне находится президент. Ил-96 выпускается "Воронежским акционерным самолетостроительным обществом" (ВАСО, входит в ОАК). Судно спроектировано еще в конце 80-х годов КБ Ильюшина, его эксплуатация началась в 1993 году. Ил-96-300ПУ создан в 1995 году на базе дальнемагистрального Ил-96-300 для перевозки президента России и сопровождающих его лиц. ОАК планирует выпускать Ил-96 как минимум до середины 2020-х годов. На данный момент самолеты Ил-96-300 эксплуатируются в СЛО "Россия" и национальной авиакомпании Кубы Cubana. Последняя приобрела два самолета в 2014 году (1993 и 1994 года постройки соответственно), ранее находившиеся в парке "Аэрофлота", который несколько лет назад вывел из эксплуатации эти самолеты, и еще один в 2015 году. Пресс-служба управделами президента не ответила на запрос "Известий". В пресс-службе ОАК от комментариев отказались. Официально состав авиапарка специального летного отряда не раскрывается. В главном авиапарке страны шесть десятков самолетов и два десятка вертолетов. Известно, что в парке находятся три Ан-143, восемь Ил-96-300, пять Ту-134, два Ту-154, два Ту-201, двенадцать Ту-214, три Як-40, известно о нескольких иностранных машинах: четыре Augusta Westland AW139, два Airbus A319-115 и два бизнес-джета Dassault Falcon 7x. До конца 2015 года в парке СЛО ожидается поступление двух Sukhoi Super Jet 100, двух Ту-204, трех Ту-214, двух Sukhoi Superjet 100. Согласно непрограммной части Федеральной адресной целевой программы, опубликованной на портале Минэкономразвития, на 2017 год намечена закупка в СЛО либо двух Ту-214, либо двух Ту-204 СМ - в качестве альтернатив им указаны также два экземпляра находящегося в разработке проекта МС-21. Как известно, "Магистральный самолет XXI века" (его разработкой занимается "Корпорация "Иркут", входящая в ОАК) еще не готов: выкатка самолета намечена на декабрь 2015 года, первый полет - на 2016 год, а в серию самолет может пойти в 2017 году. Для спецотряда также планируется приобрести еще три вертолета Ми-8 МТВ-1С с узлом связи и еще два военно-транспортных МИ-8МТВ-1.из эксплуатации эти самолеты, и еще один в 2015 году. Пресс-служба управделами президента не ответила на запрос "Известий". В пресс-службе ОАК от комментариев отказались. Официально состав авиапарка специального летного отряда не раскрывается. В главном авиапарке страны шесть десятков самолетов и два десятка вертолетов. Известно, что в парке находятся три Ан-143, восемь Ил-96-300, пять Ту-134, два Ту-154, два Ту-201, двенадцать Ту-214, три Як-40, известно о нескольких иностранных машинах: четыре Augusta Westland AW139, два Airbus A319-115 и два бизнес-джета Dassault Falcon 7x. До конца 2015 года в парке СЛО ожидается поступление двух Sukhoi Super Jet 100, двух Ту-204, трех Ту-214, двух Sukhoi Superjet 100. Согласно непрограммной части Федеральной адресной целевой программы, опубликованной на портале Минэкономразвития, на 2017 год намечена закупка в СЛО либо двух Ту-214, либо двух Ту-204 СМ - в качестве альтернатив им указаны также два экземпляра находящегося в разработке проекта МС-21. Как известно, "Магистральный самолет XXI века" (его разработкой занимается "Корпорация "Иркут", входящая в ОАК) еще не готов: выкатка самолета намечена на декабрь 2015 года, первый полет - на 2016 год, а в серию самолет может пойти в 2017 году. Для спецотряда также планируется приобрести еще три вертолета Ми-8 МТВ-1С с узлом связи и еще два военно-транспортных МИ-8МТВ-1.

Читайте также

Самые быстрые пассажирские и военные самолеты в мире

Самые быстрые самолеты всегда привлекают внимание. Некоторые из них движутся быстрее скорости звука ...

Большие премьеры Monaco Yacht Show

Продолжаем держать руку на пульсе мировой яхтенной индустрии. Что нового нас ждет в этом году на Mon...

Покупательская способность вернулась в бизнес-авиацию

Поставки бизнес-джетов растут, покупатели вновь активны, а цены на вторичном рынке по-прежнему высок...

Самые большие самолеты в мире - топ-10 крупнейших моделей

Какой самый большой самолет в мире? А в России? Мы собрали самые крупные экземпляры летательных аппа...

Стоимость самолетов остается высокой, несмотря на экономические препятствия

Согласно отчету Vref, службы по оценке самолетов, о тенденциях рынка за третий квартал 2022 года, ст...

Dala Air подписала контракт на поставку двух санитарных самолетов Pilatus PC-12

Dala Air, первый и крупнейший оператор санитарных самолетов Pilatus PC-12 в Центральной Азии, расшир...

Рельефный слепок карты Европы

Что говорят цифры бизнес-авиации о дрейфах на геополитической карте? Главный стимул и подъемная сила...

Cannes Yachting Festival 2022: премьеры, которые нельзя пропустить

Через две недели в Каннах открывается фестиваль яхт – первая международная выставка в сезоне осенних...

Рынок техобслуживания джетов сопротивляется

Несмотря на то, что, сделать плановый ремонт бизнес-джету практически нельзя, в некоторых случаях эт...

Электрический самолет Eviation скоро отправится в полет

По словам официальных лиц компании, Eviation все еще находится на пути к выполнению первого испытате...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти