0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
18.01.2013
Новости

Визуализация аэропорта: виртуальные вышки становятся реальностью

Два главных разработчика оборудования для удаленных командно-диспетчерских пунктов (КДП) постепенно продвигаются к этапу сертификации новых технологий альтернативного видеонаблюдения, которые позволят аэропортам повысить качество управления наземным движением воздушных судов, при этом снизив производственные расходы. Шведская компания Saab Sensis готовится в январе 2013 г. приступить к программе сертификации первого в мире удаленного КДП. Если технологии будут одобрены регулирующими органами Швеции, то уже летом 2013 г. такой КДП заработает в одном из действующих аэропортов. По словам Пера Аля, директора по международному развитию бизнеса Saab Sensis, проект "виртуальной вышки" был запущен еще в 2006 г. по заказу LFV — шведского провайдера услуг по организации воздушного движения (ОрВД). В течение нескольких лет виртуальный КДП тестировался в качестве пилотного проекта в различных аэропортах. Сейчас идут работы по оснащению первых двух стационарных пунктов в городах Сундсвалль на восточном побережье Швеции и Орнскольдсвик — примерно в 200 км севернее. По словам Аля, комплект видеооборудования в этих аэропортах включает в себя 14 основных стационарных телекамер с высоким разрешением, две камеры с переменным фокусным расстоянием (зумом), каждая из которых может подменять любую из основных, и прожектор, используемый для сообщения с ВС при отказе радиосвязи. В помещениях виртуального диспетчерского пункта "Руление" (ДПР) и "Перрон" диспетчеры находятся в окружении 14 мониторов диагональю 42 дюйма (плюс один монитор резервный). Изначально в ходе тестирования предлагался другой вариант: панорамное изображение (360°) проецировалось с помощью проектора, однако диспетчеры забраковали такое решение, так как им не понравилось находиться в полумраке. Поэтому перешли на вариант с ЖК-дисплеями. Планируется первоначально использовать виртуальные вышки одновременно с обычными, постепенно отказываясь от последних. Это не приведет к уменьшению пропускной способности аэропортов. Причем стоимость инсталляции виртуальной вышки на 50–75% ниже, чем объем инвестиций, необходимых для строительства новой вышки. Остается проработать возможности оптимального совмещения в одном центре управления ДПР нескольких аэропортов. По словам Аля, в ноябре и декабре текущего года инженеры проводят моделирование в реальном масштабе времени для изучения формата "оператора в контуре управления" и выработки оптимальных решений визуализации для управления наземным движением ВС в нескольких аэропортах в рамках одной станции. Предполагается, что такие решения будут реализованы в течение ближайших нескольких лет. Эта работа ориентирована прежде всего на одного из потенциальных заказчиков, в управлении которого находится 42 небольших аэропорта с низкой интенсивностью движения и который хочет объединить по семь и более аэропортов в рамках шести виртуальных центров. По словам Аля аналогичные программы виртуальных КДП должны заработать в 2013 г. в Австралии и Новой Зеландии. Между тем канадская компания Searidge Technologies планирует в течение года завершить свою часть работ по оснащению виртуальным ДПР одного из коммерческих аэропортов в США. Searidge, мажоритарным владельцем которой является канадский провайдер услуг ОрВД Nav Canada (в свою очередь — частная корпорация), в сентябре выиграла тендер компании AirIT на разработку комплекса видеооборудования для системы слежения за перемещением ВС по перрону для Международного аэропорта Форт-Лодердейл — Голливуд во Флориде. Компания AirIT, системный интегратор, использует собственную базу видеоданных Searidge по самолетам, а также технологию бесшовного видео (которая создает непрерывное панорамное изображение) для дополнения имеющихся данных, что позволит управлять наземным движением ВС в аэропорту удаленно. Хотя компания исследует возможности виртуализации всех этапов диспетчерского сопровождения по крайней мере в качестве дублера традиционных КДП, сейчас наиболее востребованной является разработка приложений для удовлетворения специальных нужд некоторых аэропортов, таких как Международный аэропорт им. Пьера Трюдо в Монреале, а также аэропорты в городах Лондон (в провинции Онтарио) и Оттава. За пределами Канады это Дубай и Абу-Даби (ОАЭ) и в рамках совместного проекта с Федеральной авиационной администрацией США (FAA) — Международный аэропорт Сиэтла, помимо уже упомянутого Форт-Лодердейла. "В Монреале, например, мы настроили несколько камер для мониторинга участка ВПП, где возникает проблема многолучевого распространения сигнала радара, интегрируя полученные данные с уже существующими данными радаров", — говорит руководитель Searidge Моуди Чейх. По словам Чейха, Nav Canada выступает в авангарде сертификации удаленных видеотехнологий применительно к ОрВД и слежению за перемещением ВС. В качестве основных проблем замены непосредственного наблюдения камерами он называет синхронность (задержку сигнала), масштабирование изображения, гарантированное время работоспособности оборудования и задачу поддержания прежнего уровня интенсивности движения.

Читайте также

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти