Визуализация аэропорта: виртуальные вышки становятся реальностью | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
18.01.2013
Новости

Визуализация аэропорта: виртуальные вышки становятся реальностью

Два главных разработчика оборудования для удаленных командно-диспетчерских пунктов (КДП) постепенно продвигаются к этапу сертификации новых технологий альтернативного видеонаблюдения, которые позволят аэропортам повысить качество управления наземным движением воздушных судов, при этом снизив производственные расходы. Шведская компания Saab Sensis готовится в январе 2013 г. приступить к программе сертификации первого в мире удаленного КДП. Если технологии будут одобрены регулирующими органами Швеции, то уже летом 2013 г. такой КДП заработает в одном из действующих аэропортов. По словам Пера Аля, директора по международному развитию бизнеса Saab Sensis, проект "виртуальной вышки" был запущен еще в 2006 г. по заказу LFV — шведского провайдера услуг по организации воздушного движения (ОрВД). В течение нескольких лет виртуальный КДП тестировался в качестве пилотного проекта в различных аэропортах. Сейчас идут работы по оснащению первых двух стационарных пунктов в городах Сундсвалль на восточном побережье Швеции и Орнскольдсвик — примерно в 200 км севернее. По словам Аля, комплект видеооборудования в этих аэропортах включает в себя 14 основных стационарных телекамер с высоким разрешением, две камеры с переменным фокусным расстоянием (зумом), каждая из которых может подменять любую из основных, и прожектор, используемый для сообщения с ВС при отказе радиосвязи. В помещениях виртуального диспетчерского пункта "Руление" (ДПР) и "Перрон" диспетчеры находятся в окружении 14 мониторов диагональю 42 дюйма (плюс один монитор резервный). Изначально в ходе тестирования предлагался другой вариант: панорамное изображение (360°) проецировалось с помощью проектора, однако диспетчеры забраковали такое решение, так как им не понравилось находиться в полумраке. Поэтому перешли на вариант с ЖК-дисплеями. Планируется первоначально использовать виртуальные вышки одновременно с обычными, постепенно отказываясь от последних. Это не приведет к уменьшению пропускной способности аэропортов. Причем стоимость инсталляции виртуальной вышки на 50–75% ниже, чем объем инвестиций, необходимых для строительства новой вышки. Остается проработать возможности оптимального совмещения в одном центре управления ДПР нескольких аэропортов. По словам Аля, в ноябре и декабре текущего года инженеры проводят моделирование в реальном масштабе времени для изучения формата "оператора в контуре управления" и выработки оптимальных решений визуализации для управления наземным движением ВС в нескольких аэропортах в рамках одной станции. Предполагается, что такие решения будут реализованы в течение ближайших нескольких лет. Эта работа ориентирована прежде всего на одного из потенциальных заказчиков, в управлении которого находится 42 небольших аэропорта с низкой интенсивностью движения и который хочет объединить по семь и более аэропортов в рамках шести виртуальных центров. По словам Аля аналогичные программы виртуальных КДП должны заработать в 2013 г. в Австралии и Новой Зеландии. Между тем канадская компания Searidge Technologies планирует в течение года завершить свою часть работ по оснащению виртуальным ДПР одного из коммерческих аэропортов в США. Searidge, мажоритарным владельцем которой является канадский провайдер услуг ОрВД Nav Canada (в свою очередь — частная корпорация), в сентябре выиграла тендер компании AirIT на разработку комплекса видеооборудования для системы слежения за перемещением ВС по перрону для Международного аэропорта Форт-Лодердейл — Голливуд во Флориде. Компания AirIT, системный интегратор, использует собственную базу видеоданных Searidge по самолетам, а также технологию бесшовного видео (которая создает непрерывное панорамное изображение) для дополнения имеющихся данных, что позволит управлять наземным движением ВС в аэропорту удаленно. Хотя компания исследует возможности виртуализации всех этапов диспетчерского сопровождения по крайней мере в качестве дублера традиционных КДП, сейчас наиболее востребованной является разработка приложений для удовлетворения специальных нужд некоторых аэропортов, таких как Международный аэропорт им. Пьера Трюдо в Монреале, а также аэропорты в городах Лондон (в провинции Онтарио) и Оттава. За пределами Канады это Дубай и Абу-Даби (ОАЭ) и в рамках совместного проекта с Федеральной авиационной администрацией США (FAA) — Международный аэропорт Сиэтла, помимо уже упомянутого Форт-Лодердейла. "В Монреале, например, мы настроили несколько камер для мониторинга участка ВПП, где возникает проблема многолучевого распространения сигнала радара, интегрируя полученные данные с уже существующими данными радаров", — говорит руководитель Searidge Моуди Чейх. По словам Чейха, Nav Canada выступает в авангарде сертификации удаленных видеотехнологий применительно к ОрВД и слежению за перемещением ВС. В качестве основных проблем замены непосредственного наблюдения камерами он называет синхронность (задержку сигнала), масштабирование изображения, гарантированное время работоспособности оборудования и задачу поддержания прежнего уровня интенсивности движения.
Читайте также
Самые дорогие машины: 14 моделей авто по цене частного самолета

Какая машина в 2023 году стоит дороже всех? Представляем рейтинг самых дорогих авто в мире и их цены...

Новый Bentley Bentayga V8: уже на российских дорогах

Компания Bentley представляет новый изысканный Bentayga теперь на российских дорогах – первые автомо...

VIP-трансфер на электромобилях запускают Exobilite и SV Art

Скоро в москве появится услуга VIP-трансфера на электромобилях – мобильных офисах. Сервис запускает ...

Bentley Autumn Tour 2021: новая роскошь и эксклюзивные модели

Уникальная концепция серии клиентских мероприятий Bentley Autumn Tour 2021 позволила поклонникам ист...

Bentley Flying Spur Mulliner - исключительный четырехдверный Grand Tourer

Ателье Bentley Mulliner представляет модель Flying Spur Mulliner – исключительно роскошный четырехдв...

Bentley Bentayga S: самый спортивный Bentayga

Впервые с момента появления модели Bentayga в 2015 году Bentley предлагает версию Bentayga S для тех...

Неповторимая эстетика новой лимитированной коллекции Bentayga Speed

Компания Bentley представляет первые изображения уникальной коллекции Bentayga Speed, на создание ко...

Фотопроект Automobili Lamborghini «With Italy, For Italy»

Впечатляющий фотопроект Automobili Lamborghini «С Италией. Для Италии», призванный вернуть образу ст...

Rolls-Royce Black Badge - символ неиссякаемой энергии

Black Badge — беспрецедентная линейка для Rolls-Royce, символ неиссякаемой энергии, силы, мощи и впе...

Audi Россия объявляет старт приема заказов на первый полностью электрический SUV Audi e-tron

Яркая интеграция в городское пространство с обратным отсчетом ознаменовала наступление новой эры - о...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти