Airbus Corporate Helicopters представили суперсредний вертолет ACH160 | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Airbus Corporate Helicopters представили суперсредний вертолет ACH160

В прошлом месяце Airbus Corporate Helicopters (ACH) продемонстрировала посетителям выставки Monaco Yacht Show суперсредний вертолет ACH160. Машина составляла центральную часть триумвирата вертолетов Airbus на шоу наравне с ACH145 и более легким ACH135 — все они предназначены для использования на яхтах. ACH160 совершил посадку и взлет со 139-метровой яхты Lürssen Flying Fox. Это новый стандарт корпоративного транспорта, сочетающий инновационные технологии, скорость, комфорт и стиль. Концепция его интерьера является результатом сотрудничества между ACH Creative Style Studio и Harrison Eidsgaard — одним из самых востребованных имен в индустрии дизайна суперъяхт. Первые два ACH160 уже находятся на финальной сборочной линии на заводе Airbus в Мариньяне. Сертификация EASA H160 в транспортной конфигурации должна быть закончена к концу года, а первый ACH160 будет поставлен в следующем году.



Объединив лучшие качества моделей Н145 и Н175, новый вертолет среднего класса стал первым в новом модельном ряду под общим обозначением «Н». Вся конструкция вертолета основывается на достижении единственной цели: создать дополнительную ценность для клиентов с точки зрения летных характеристик, конкурентоспособной экономики вертолета, его безопасности и комфорта. Эта модель является более экологичной и тихой. Н160 — шаг вперед навстречу ответственному взаимодействию с окружающей средой. На сегодняшний день в разработке находятся модификации для компаний нефтегазовой отрасли, корпоративных перевозок и частных клиентов, для государственных нужд и коммерческих перевозок.



Н160 оснащен композитной конструкцией с динамичными линиями и футуристическим дизайном, отличающимся от предшественников. Он имеет плоский пол кабины, огромные иллюминаторы и большое багажное отделение грузоподъемностью 661 фунт. Пассажирскую кабину можно сконфигурировать для размещения четырех или восьми пассажиров со всеми прибамбасами, которые присутствуют в новейших моделях крупных бизнес-джетов, или же просто разместить 12 человек.



Бернар Фужарски, руководитель программы H160, утверждает, что вертолет является воплощением множества новых технологий, включая лопасти несущего винта Blue Edge и горизонтального стабилизатора бипланной схемы, снижающих уровень шума и улучшающих плавность полета, новые двигатели Safran Arrano, экономящие топливо на 10–15%, и систему авионики Helionix с четырьмя большими сенсорными экранами, архитектура которых уже используется на других двухдвигательных вертолетах, включая H135, H145 и H175. В целях оптимизации затрат в Airbus отказались от дорогостоящей электродистанционной системы управления полетом и защиты от обледенения лопастей несущего винта базовой комплектации. Тем не менее существует много других приятных технологических новинок стандартной поставки.

Лопасти Blue Edge имеют наконечники с изгибом, похожим на хоккейную клюшку. При вращении лопастей на концах создается вихревой поток. Изгиб наконечников снижает завихрение, уменьшая акустическую сигнатуру вертолета на целых 5 дБ. Вертолет H160 также оснащен наклонным хвостовым винтом фенестрон, который еще больше снижает его акустическую сигнатуру. Наклонный фенестрон и горизонтальный стабилизатор конструкции биплан на хвостовой части улучшают взлетные характеристики.



Двигатели Arrano (1300 л.с.) оснащены двухступенчатым центробежным компрессором и регулируемыми направляющими лопатками на входе, снижающими расход топлива на всех этапах полета, в частности на крейсерском режиме. Они способствуют разгону H160 до максимальной крейсерской скорости 160 узлов и достижению практического потолка в 20 000 футов, при этом дальность полета составляет 450 морских миль. Airbus Helicopters также утверждает, что Arrano сможет похвастаться более низкими эксплуатационными расходами, чем другие двигатели в этом классе.

Авионика Helionix предназначена для снижения рабочей нагрузки, своевременно предоставляя пилотам необходимую информацию. Система соединяется с четырехосным автопилотом и индикатором ограничения режимов полета, который отражает все параметры работы двигателя. Среди других продвинутых функций — рекомендации по маршруту и погодным условиям, система обхода наземных препятствий и система синтетического зрения.



Шасси и тормоза с электроприводом вместо традиционных гидравлических систем снижают массу вертолета и повышают его надежность. Бортовая система контроля и диагностики отслеживает ключевые параметры техобслуживания и может по каналам передачи данных направлять их техническим специалистам, находясь в воздухе.

Airbus полагает, что общие расходы на техническое обслуживание H160 будут больше похожи на те, что характерны для легких вертолетов с двумя двигателями, чем для машин средней грузоподъемности, и что представленный вертолет будет на одну тонну легче и на 15–20% эффективнее своего главного конкурента на рынке — AgustaWestland AW139, пользующегося огромным успехом.


Автор: Дмитрий Петроченко.

Читайте также
Яхта Four Seasons Explorer: отель на воде

Круизный лайнер Four Seasons Explorer предлагает искушенным путешественникам исследовать эту террито...

Four Seasons: остров Воава, Мальдивы

В бескрайней лазури Индийского океана, где время замедляет свой бег, притаился крошечный остров — пя...

Фестиваль Sani Gourmet 2025: шеф-повара с 20 звездами Мишлен захватывают Sani Resort

От Индии до Перу, от Франции до Нью-Йорка и северных стран - фестиваль Sani Gourmet 2025 вновь отпра...

Отель Ikos Olivia на Халкидиках представляет обновленные просторные номера

В 2025 году исполняется 10 лет Ikos Resorts, новаторской группе отелей "все включено" аля ...

Dubai Airshow 2025

С 17 по 21 ноября 2025 года в Дубае пройдет 19-й международный авиасалон Dubai Airsho...

RUBAE 2025

С 10 по 11 сентября 2025 года в Москве, на территории аэропорта Внуково-3, пройдет RUBAE (Russia...

Paris Air Show 2025

С 16 по 22 июня 2025 года в Париже, на территории выставочного центра Le Bourget, пройдет Internatio...

Микрофон ждет: караоке в RODINA MOSKVA приглашает почувствовать себя звездой

Оборудование профессиональных концертных залов и более 70 тысяч песен для исполнения.

Инструменты ИИ обещают скачок эффективности для деловой авиации

Операторы чартерных рейсов одними из первых начали использовать эту технологию.

Leonardo отмечает растущий спрос на VIP-вертолеты

Компания Leonardo представляет новые концепции интерьера салонов своих вертолетов на выставке EBACE ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти