Airbus Corporate Helicopters представили суперсредний вертолет ACH160 | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Airbus Corporate Helicopters представили суперсредний вертолет ACH160

В прошлом месяце Airbus Corporate Helicopters (ACH) продемонстрировала посетителям выставки Monaco Yacht Show суперсредний вертолет ACH160. Машина составляла центральную часть триумвирата вертолетов Airbus на шоу наравне с ACH145 и более легким ACH135 — все они предназначены для использования на яхтах. ACH160 совершил посадку и взлет со 139-метровой яхты Lürssen Flying Fox. Это новый стандарт корпоративного транспорта, сочетающий инновационные технологии, скорость, комфорт и стиль. Концепция его интерьера является результатом сотрудничества между ACH Creative Style Studio и Harrison Eidsgaard — одним из самых востребованных имен в индустрии дизайна суперъяхт. Первые два ACH160 уже находятся на финальной сборочной линии на заводе Airbus в Мариньяне. Сертификация EASA H160 в транспортной конфигурации должна быть закончена к концу года, а первый ACH160 будет поставлен в следующем году.



Объединив лучшие качества моделей Н145 и Н175, новый вертолет среднего класса стал первым в новом модельном ряду под общим обозначением «Н». Вся конструкция вертолета основывается на достижении единственной цели: создать дополнительную ценность для клиентов с точки зрения летных характеристик, конкурентоспособной экономики вертолета, его безопасности и комфорта. Эта модель является более экологичной и тихой. Н160 — шаг вперед навстречу ответственному взаимодействию с окружающей средой. На сегодняшний день в разработке находятся модификации для компаний нефтегазовой отрасли, корпоративных перевозок и частных клиентов, для государственных нужд и коммерческих перевозок.



Н160 оснащен композитной конструкцией с динамичными линиями и футуристическим дизайном, отличающимся от предшественников. Он имеет плоский пол кабины, огромные иллюминаторы и большое багажное отделение грузоподъемностью 661 фунт. Пассажирскую кабину можно сконфигурировать для размещения четырех или восьми пассажиров со всеми прибамбасами, которые присутствуют в новейших моделях крупных бизнес-джетов, или же просто разместить 12 человек.



Бернар Фужарски, руководитель программы H160, утверждает, что вертолет является воплощением множества новых технологий, включая лопасти несущего винта Blue Edge и горизонтального стабилизатора бипланной схемы, снижающих уровень шума и улучшающих плавность полета, новые двигатели Safran Arrano, экономящие топливо на 10–15%, и систему авионики Helionix с четырьмя большими сенсорными экранами, архитектура которых уже используется на других двухдвигательных вертолетах, включая H135, H145 и H175. В целях оптимизации затрат в Airbus отказались от дорогостоящей электродистанционной системы управления полетом и защиты от обледенения лопастей несущего винта базовой комплектации. Тем не менее существует много других приятных технологических новинок стандартной поставки.

Лопасти Blue Edge имеют наконечники с изгибом, похожим на хоккейную клюшку. При вращении лопастей на концах создается вихревой поток. Изгиб наконечников снижает завихрение, уменьшая акустическую сигнатуру вертолета на целых 5 дБ. Вертолет H160 также оснащен наклонным хвостовым винтом фенестрон, который еще больше снижает его акустическую сигнатуру. Наклонный фенестрон и горизонтальный стабилизатор конструкции биплан на хвостовой части улучшают взлетные характеристики.



Двигатели Arrano (1300 л.с.) оснащены двухступенчатым центробежным компрессором и регулируемыми направляющими лопатками на входе, снижающими расход топлива на всех этапах полета, в частности на крейсерском режиме. Они способствуют разгону H160 до максимальной крейсерской скорости 160 узлов и достижению практического потолка в 20 000 футов, при этом дальность полета составляет 450 морских миль. Airbus Helicopters также утверждает, что Arrano сможет похвастаться более низкими эксплуатационными расходами, чем другие двигатели в этом классе.

Авионика Helionix предназначена для снижения рабочей нагрузки, своевременно предоставляя пилотам необходимую информацию. Система соединяется с четырехосным автопилотом и индикатором ограничения режимов полета, который отражает все параметры работы двигателя. Среди других продвинутых функций — рекомендации по маршруту и погодным условиям, система обхода наземных препятствий и система синтетического зрения.



Шасси и тормоза с электроприводом вместо традиционных гидравлических систем снижают массу вертолета и повышают его надежность. Бортовая система контроля и диагностики отслеживает ключевые параметры техобслуживания и может по каналам передачи данных направлять их техническим специалистам, находясь в воздухе.

Airbus полагает, что общие расходы на техническое обслуживание H160 будут больше похожи на те, что характерны для легких вертолетов с двумя двигателями, чем для машин средней грузоподъемности, и что представленный вертолет будет на одну тонну легче и на 15–20% эффективнее своего главного конкурента на рынке — AgustaWestland AW139, пользующегося огромным успехом.


Автор: Дмитрий Петроченко.

Читайте также
Эльдар Мурадов: «Никакого guilty, чистый pleasure»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели портала Jets.ru, побеседовали с новым бренд-шефо...

Гастрономические завтраки в Москве

В подборке — три московских ресторана, в которых появились новые завтраки, и оно того стоит. Гастрон...

Бруно Марино: «Когда мне было 18 лет, мне предложили должность шефа»

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы начинают 2025 год с разговора с Б...

Avalon Airshow 2025

Крупнейший в Южном полушарии авиасалон и выставка аэрокосмической и оборонной техники Avalon 2025 вн...

Lürssen Kismet: грандиозное событие

В 2024 году Lürssen участвовала в Monaco Yacht Show с самой большой из флота новых суперъяхт — 122-м...

Bombardier Global 8000: превосходство в ультрадальнем класса

Североамериканские производители бизнес-джетов, соревнуясь за каждую милю, пытаются доказать миру св...

Гастроли именитых шефов

Первый месяц нового года ознаменовался гастролями топовых шефов на Мальдивах и в Турции.

Кулинарные каникулы в Москве

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы решили узнать, чем можно заняться на январск...

Что ждет деловую авиацию в 2025 году

Можно наблюдать стабилизацию спроса и предложения по большинству моделей и смелость предположить, чт...

Открытие Lesnoy и La Raquette

В предпраздничной суете в Москве продолжают открывать новые места. Гастрономические обозреватели пор...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти