Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов
Bombardier Challenger 3500 вводится в эксплуатацию в 2022 году и к 2023 году в модельном ряду канадского авиапроизводителя он заменит успешный Challenger 350.
Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: Embraer Praetor 500 и 600, Cessna Citation Longitude и Gulfstream G280. Разумеется, чтобы постараться выйти из этой игры победителем, канадский авиастроитель представил не просто усовершенствованную версию своего бестселлера, а нечто совершенно новое.
Первое, что бросается в глаза при исследовании полноразмерной модели Challenger 3500, — это приемы и дизайнерские решения, использованные на ультрадальнемагистральном Global 7500. И самое главное — это кресла Nuage. Nuage — одна из выдающихся разработок Bombardier за последнее время и, совершенно точно, первая революция в мире самолетных кресел за 30 лет. Революционность их в том, что они дают пассажирам ощущение «нулевой гравитации», как в лучших массажных креслах. Дизайнер Bombardier Александр Куртле рассказывает, как этого удалось достичь: «Мы сделали в основании кресла выемку, которая позволит подтянуть ноги под себя, под свой центр гравитации». Это именно такое положение, в котором большинство людей предпочитают сидеть, работая за компьютером.
Bombardier Challenger 3500 определенно станет бизнес-джетом с самым технически продвинутым салоном. Называться таковым ему позволят возможность голосового управления основными жизненно важными системами салона (например, освещением, системой кондиционирования, системой развлечения и другими) и, конечно, самый широкий для этого класса самолетов 24-дюймовый 4К-видеодисплей.
Помимо технически прекрасно оснащенного салона, преимущество Сhallenger 3500 еще и в тишине и ширине кабины — самой выигрышной в своем классе. В отношении комфорта производитель обещает давление во время полета даже на высоте 12 500 метров, эквивалентное давлению на высоте 1,5 метра, то есть у пассажиров во время полета на Bombardier Challenger 3500 будет ощущение не полета, а обычной прогулки, то есть ни усталости, ни неважного самочувствия после перелета не возникнет. Не стоит забывать и о таких важных составляющих комфортного перелета, как кухня и прямой доступ к багажному отсеку во время полета. У Challenger 3500 все это предусмотрено.
Как дань новой действительности, в которую всех нас погрузила пандемия Covid-19, салон Challenger 3500 спланирован с увеличенным расстоянием между креслами и даже более крупными ручками у шкафов и ящиков, чтобы было легче проводить уборку и санацию. Разумеется, самая современная система очистки воздуха тоже предусмотрена в базовой комплектации. А для управления разными системами в салоне множество кнопок на панели заменили на одну — также с целью минимизации контактов и упрощения дезинфекции кнопок после полета.
При разработке Challenger 3500 инженеры Bombardier использовали усовершенствованный дизайн крыла, который обеспечивает плавность полета и снижает операционные расходы. Как и его предшественник, Challenger 3500 может садиться в таких «сложных» аэропортах, как Лондон-Сити, Аспен и Лугано.
В компании Bombardier, комментируя историю разработки нового Challenger 3500, говорят, что эта модель была задумана как летающий комфортабельный дом и офис. Bombardier Challenger 3500 будет введен в эксплуатацию во второй половине 2022 года. Стоимость новой модели по сравнению со стоимостью Challenger 350 не изменится.