CityAirbus NextGen: гость из будущего | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

CityAirbus NextGen: гость из будущего

В большинстве авиастроительных компаний мира уже не первый год работают целые подразделения, которые делают кадры из фантастических саг если не явью, то стремительно приближающимся будущим.

Особых успехов в этом достиг Airbus. Подразделение Urban Mobility было открыто в компании в 2018 году, через четыре года после начала масштабных исследований. Еще раньше, в 2016-м, в Кремниевой долине в США начал функционировать научно-исследовательский «филиал» Airbus — лаборатория А3. Именно ей принадлежит первая разработка в сфере Urban Mobility, которую гордо украшает логотип Airbus.

Vahana — прототип одноместного автопилотируемого полностью электрического летательного аппарата вертикального взлета и посадки (eVTOL). Его тестирование успешно завершилось в Орегоне в ноябре 2019 года: Vahana способна пробыть в воздухе чуть меньше 20 минут и пролететь 50 км без подзарядки.

DOPH-1156-162-1000x667.jpg

Vahana — пока эксперимент, по крайней мере о сертификации модели в Airbus не говорят. Гораздо дальше компания зашла со своим следующим проектом — CityAirbus NextGen. Получив многомиллиардные субсидии, подразделение Urban Mobility поставило перед собой задачу спроектировать экологичный летающий городской транспорт. В сентябре 2021 года был представлен четырехместный электрический летательный аппарат с восемью пропеллерами CityAirbus NextGen. По итогам всех тестовых полетов он может пролететь уже 80 км на максимальной скорости 120 км/ч. CityAirbus NextGen заявлен как 100% экологичный транспорт без каких-либо вредных выбросов; уровень шума, зафиксированный во время полета, составляет меньше 65 дБ(А), во время посадки — меньше 70 дБ(А). Это значит, что в условиях города такое такси будет «фонить» не сильнее, чем громко говорящий по телефону прохожий.

Важная веха в истории этого проекта была пройдена в начале марта 2024 года: в городе Донаувёрт (Германия), где находится штаб-квартира Airbus Urban Mobility, прошла презентация прототипа летательного аппарата перед представителями СМИ и партнерами проекта. Первый полет CityAirbus NetxGen состоится позже, точную дату разработчики пока не объявили.

Сертификат для дальнейшего запуска в производство CityAirbus NextGen ожидает в 2025 году. Однако до этого времени летающий автомобиль будущего ждут большая кампания по популяризации и огромное количество вопросов, ответы на которые еще ищут в Airbus Urban Mobility. Сегодня в тестировании и «примерке» СityAirbus NextGen к своей городской среде заинтересованы в Латинской Америке, Сингапуре, Саудовской Аравии, некоторых странах Европы. Первой в Европе является Франция: во время Олимпийских игр в Париже в 2024 году обещают промокампанию CityAirbus NextGen.

DOPH-1156-178-1000x667.jpg

Самым важным вопросом, над которым в настоящее время работают производители летающего городского транспорта будущего, остается влияние такого транспорта на города. И в первую очередь речь даже не о необходимой инфраструктуре (зарядных станциях, парковках, воздушных трассах и безопасности), а о совместимости летающих такси с уже существующей и налаженной жизнью мегаполисов. Например, непонятно, как вибрации от полетов скажутся на исторических постройках и современных небоскребах. Ведь даже новые районы Сингапура возводились не вчера, и архитекторы тогда наверняка не задумывались о том, что мимо исполинов из стекла и бетона будут пролетать такси. Что уж говорить об узких улицах Парижа, например. Вероятнее всего нас ждет поэтапное внедрение воздушного такси: сначала только в самых современных городах, в районах с наименьшим скоплением людей; возможно даже, что первые летающие машины станут курсировать только по определенным маршрутам, как поезда. Однако не исключено, что скоро у нас будет возможность прилететь в аэропорт на такси. 

Читайте также
Новый Robinson R88: впервые за 15 лет

Robinson Helicopter выпустил новую модель 10-местного вертолета R88, которая сразу вызвала ажиотаж в...

Поставки Praetor от Embraer увеличились почти вдвое в первой половине 2025 года

В первой половине года компания Embraer поставила 15 самолетов среднего размера Praetor 600, что поч...

Турецкая аэрокосмическая компания Baykar завершает сделку по приобретению Piaggio Aerospace

В ходе реструктуризации Piaggio продолжила выполнять функции планировщика и ТОиР, включая разработку...

Red Sea Residences: коллекция резиденций на побережье Красного моря в Саудовской Аравии

Резиденции Red Sea Residences с архитектурой от всемирно известных бюро и сервисом на уровне пятизве...

Электрический самолет Alia CX300 от Beta Technologies дебютирует на Парижском авиасалоне

Компания Beta Technologies продемонстрировала свой электрический самолет Alia CX300 в аэропорту Шенн...

Gulfstream G700 устанавливает рекорд скорости по пути на Парижский авиасалон

Твинджет перелетел из Сан-Франциско в Ле-Бурже за 9 часов 26 минут.

Gulfstream поставляет юбилейный 300-й самолет G280

Спустя 13 лет после ввода в эксплуатацию Gulfstream достиг отметки в 300 поставок своего самолета G2...

HondaJet Echelon

После весьма неплохого успеха HondaJet, который доминирует в нише сверхлегких бизнес-джетов, произво...

Гид по лучшим местам для отдыха в Дубае

Добро пожаловать в Дубай — город роскоши и ярких впечатлений, где рестораны мирового уровня предлага...

В санатории "Кристалл" объявили о старте продаж

3 июня 2025 года в Москве прошло первое мероприятие, приуроченное к старту продаж санатория «Кристал...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти