Dassault Falcon: 60 лет в небе
«Чтобы самолет хорошо летал, он должен быть красивым», — сказал Марсель Дассо. Компания Dassault, уже хорошо известная своими элегантными истребителями Mirage, еще раз подтвердила эту пословицу 4 мая 1963 года, совершив первый полет Mystère 20, первого бизнес-джета компании. С прицелом на значительный американский рынок Mystère 20 вскоре будет переименован в Falcon 20.
Спустя шестьдесят лет и более 2700 бизнес-джетов Dassault Aviation продолжает традицию создания красивых самолетов с передовыми технологиями.
«Формула не изменилась, — сказал председатель и главный исполнительный директор Dassault Aviation Эрик Траппье. — Каждый самолет Dassault должен иметь превосходную управляемость, красивые линии и прочную конструкцию. И, конечно же, он должен обеспечивать первоклассный комфорт».
Falcon 20 поразил некоторых ведущих авиационных лидеров того времени, в том числе Чарльза Линдберга, исполнительного директора Pan Am Хуана Триппе и основателя FedEx Фреда Смита. Затем было выпущено 27 различных типов моделей, которые нашли активных покупателей среди предпринимателей, государственных учреждений и вооруженных сил нескольких стран. Его новаторские функции безопасности, в том числе использование прочных конструкций и систем истребителя, установили стандарт для бесчисленных будущих улучшений безопасности, от дисплеев на лобовом стекле до цифровых средств управления полетом — технологии, которая впоследствии получила широкое распространение в отрасли.
Сегодня сильные корпоративные ценности Dassault, дух дизайна и неустанное внимание к элегантным линиям внутри и снаружи воплощены в двух совершенно новых моделях: Falcon 6X и Falcon 10X. Эти самолеты имеют самое большое поперечное сечение салона в бизнес-авиации, устанавливая новый стандарт комфорта для пассажиров на дальних рейсах.
Каждый из них был отмечен дизайнерским сообществом престижными наградами в области дизайна интерьера. 6X, который поступит в эксплуатацию в этом году, оснащен самой передовой на сегодняшний день цифровой системой управления полетом Dassault. 10X, который находится на ранних стадиях сборки, будет оснащен еще более совершенными системами и функциями безопасности.
Взлетает первый бизнес-джет Dassault
Вскоре после 17:00 4 мая 1963 года летчики-испытатели Рене Биган и Жан Диллиар «дали газу», как вспоминает один исторический отчет, взяв Falcon 20 в первый часовой полет.
Полет произошел вечером из-за визита Чарльза Линдберга, который зашел осмотреть новый бизнес-джет от имени Pan Am. Только после того, как он покинул завод окончательной сборки Dassault в Мериньяке недалеко от Бордо, летная группа подготовила самолет к полету.
Сообщается, что Линдберг телеграфировал генеральному директору Pan Am Хуану Триппе: «Я нашел нашу птицу». Авиакомпания незамедлительно заказала 40 самолетов с опционом еще на 120 и создала Pan Am Business Jets для управления своими бизнес-джетами. Позже новая компания превратилась в Dassault Falcon Jet (DFJ), полностью принадлежащую Dassault Aviation дочернюю компанию. DFJ со штаб-квартирой в Тетерборо, штат Нью-Джерси, отвечает за представление и поддержку Falcons в США и других странах Западного полушария.
Больше заказов
В 1973 году Фред Смит запустил FedEx с флотом из 33 самолетов Falcon 20, модифицированных большой грузовой дверью, что помогло компании встать на путь успеха. В 1980-х Береговая охрана США заказала 41 самолет Falcon 20 (обозначенный как HU-25), модифицированный для поисково-спасательных операций. Всего Dassault построила около 500 самолетов 20-й серии.
История непрерывных достижений
В последующие годы компания представила серию моделей самолетов, которые многие пилоты считали одними из лучших бизнес-джетов для полетов. В настоящее время более 2100 Falcon работают в более чем 90 странах мира. Самой продаваемой моделью был Falcon 2000, очень экономичный, сверхэффективный близнец, который постоянно обновлялся, чтобы оставаться лучшим в своем классе. На данный момент поставлено около 700 штук.
Вторым бестселлером стала рабочая лошадка Falcon 900, которая также претерпела множество итераций. На сегодняшний день поставлено более 550 таких самолетов, в том числе два, недавно переданных Королевским ВВС для обслуживания VIP-персон. Также популярна линейка Falcon 7X/8X с дистанционным управлением. Около 400 таких сверхэффективных, универсальных и очень дальнобойных моделей сошли с конвейера.
«Благодаря этим различным моделям мы создали сильное наследие и прочную базу технологических ноу-хау, которые вселяют в нас уверенность в нашей способности продолжать разработку новых продуктов, которые полностью соответствуют ожиданиям клиентов, — сказал Траппье. — Спустя шестьдесят лет самолеты Falcon по-прежнему совершенно уникальны в мире бизнес-джетов: красивые, приятные в управлении и всегда на переднем крае технологий, обеспечивающие безопасность, комфорт и производительность операторам по всему миру».