Электрическое небо: последнее слово в технологии гибридных самолетов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Электрическое небо: последнее слово в технологии гибридных самолетов

2023 год может стать переломным для индустрии электрических самолетов и воздушной мобильности. Гибридные летательные аппараты постепенно переходят из плоскости концептов в период коммерциализации и реального применения. Кто главный претендент на успех? Разбираемся.     

Попытки обрисовать будущее авиации делают фантастическое количество компаний: и гиганты авиастроения, и энтузиасты от авиации, и IT, и автомобильные компании. По данным сайта Evtol.news, в разной степени разработки находятся 234 eVTOL. Эта аббревиатура расшифровывается как electric vertical take-off and landing, или электрический вертикальный взлет и посадка – основная характеристика, объединяющая новый класс полу-маши полу-самолетов. Среди разработчиков есть громкие имена – Airbus, Boeing, Toyota, Rolls-Royce, Google. А сами концепты направлены на различные типы воздушных перевозок – пассажирские, грузовые, медицинские, экспресс доставки грузов.

Крупные разработчики (а это те, у кого есть опыт и мощные материнские компании) уже собрали порядка 1200 заказов на сумму 8 млрд долл. Такие данные приводит агентство Alton Aviation Consultancy. Уже сейчас очевидно, что довезти революционную разработку eVTOL до эксплуатации смогут те, у кого есть ресурсы – научно-исследовательские, производственные, лоббистские, правовые, инфраструктурные.

Подобный комплексный подход и наличие ресурсов демонстрируют немногие. Исключением, например, является гигант Airbus, который работает сразу в четырех плоскостях – непосредственно разработка eVTOL, наработка нормативно-правовой базы, создание каркаса инфраструктуры и система управления всем этим.  

Первоначально Airbus разрабатывал проект Vahana – электрический конвертоплан, оснащенный восемью электромоторами с воздушными винтами и рассчитанный на перевозку 1 пассажира. Vahana впервые поднялся в небо в 2018 году, после чего Airbus сосредоточился на другой своей разработке – CityAirbus. Вероятно, Vahana служила опытным образцом для откатки технологий, в то время как четырехместный CityAirbus станет настоящим будущим. CityAirbus способен преодолевать расстояния до 80 км с максимальной крейсерской скоростью 120 км/ч. Он соответствует стандартам сертификации для летательных аппаратов вертикального взлета и посадки SC-VTOL, недавно принятых Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA). Первый полет прототипа запланирован на текущий год.

Одновременно с прототипами, Airbus работает над инфраструктурными объектами. Проект Airbus Urban Mobility изучает, как новая городская воздушная мобильность впишется в существующую городскую инфраструктуру.

Другой архиважной инициативой стала разработка системы управления воздушным движением UTM. Ее созданием и адаптацией под существующую систему ОРВД Airbus занялся со своим закадычным конкурентом Boeing. Гиганты авиастроения ясно оценили, что в будущем нагрузка на систему управления воздушным движением будет только расти, и к коммерческим самолетам в небе присоединится большое количество eVTOL. Чтобы сделать все эти полеты безопасными и контролируемыми в 2020 году компании занялись работой над UTM.

Кстати, о разработках Boeing. Производитель работает сразу в нескольких направлениях – пассажирских и грузовых электрических машин. Особый интерес представляет проект Wisk. Стартап Wisk Aero, основанный Boeing и недавно закрытой компанией Kittyhawk основателя Google Ларри Пейджа, выводит на рынок четырехместный электрический беспилотный самолет. Заявленная крейсерская скорость машины – 222 км/ч, дальность полета 140 км. В компании оптимистично смотрят в будущее и утверждают, что Wisk может стать первым кандидатом на сертификацию в категории eVTOL.

Финишная прямая по становлению нового направления воздушных перевозок уже видна. Проясняются и очертания разработчиков, которые первыми придут к ней. Реальный интерес к электрическим разработкам проявляют и операторы бизнес-авиации. Согласно исследованию Alton Aviation Consultancy, 30% заказов на eVTOL размещаются авиакомпаниями деловой авиации, а более 50% всех заказов сделаны в 2022 году. Вероятно, в ближайшее десятилетие мы все же станем свидетелями новой эры авиации. Эры электрического неба.

Читайте также
Впечатления в подарок: Sani Asterias запускает новую программу комплиментарных круизов

Гости отправятся в путешествие на эксклюзивной яхте класса люкс

Премьеры на гастрономической карте Москвы

Обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы собрали самые яркие новинки летнего сезона в столи...

Ikos Kissamos на Крите: новый курорт в коллекции Ikos Resorts

Новый курорт, открытие которого запланировано на апрель 2026 года, станет восьмым средиземноморским ...

Гольф как стиль жизни: лучшие курорты и направления для ценителей игры

Гольф уверенно набирает популярность не только как вид спорта и элемент образа жизни, но и как тема ...

Светские и гастрономические события июля

Открытие поп-ап проекта, выставка картин в ресторане, сезонные обновления меню и другие светские и г...

Новый Robinson R88: впервые за 15 лет

Robinson Helicopter выпустил новую модель 10-местного вертолета R88, которая сразу вызвала ажиотаж в...

Поставки Praetor от Embraer увеличились почти вдвое в первой половине 2025 года

В первой половине года компания Embraer поставила 15 самолетов среднего размера Praetor 600, что поч...

Турецкая аэрокосмическая компания Baykar завершает сделку по приобретению Piaggio Aerospace

В ходе реструктуризации Piaggio продолжила выполнять функции планировщика и ТОиР, включая разработку...

Red Sea Residences: коллекция резиденций на побережье Красного моря в Саудовской Аравии

Резиденции Red Sea Residences с архитектурой от всемирно известных бюро и сервисом на уровне пятизве...

Электрический самолет Alia CX300 от Beta Technologies дебютирует на Парижском авиасалоне

Компания Beta Technologies продемонстрировала свой электрический самолет Alia CX300 в аэропорту Шенн...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти