Электрическое небо: последнее слово в технологии гибридных самолетов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Электрическое небо: последнее слово в технологии гибридных самолетов

2023 год может стать переломным для индустрии электрических самолетов и воздушной мобильности. Гибридные летательные аппараты постепенно переходят из плоскости концептов в период коммерциализации и реального применения. Кто главный претендент на успех? Разбираемся.     

Попытки обрисовать будущее авиации делают фантастическое количество компаний: и гиганты авиастроения, и энтузиасты от авиации, и IT, и автомобильные компании. По данным сайта Evtol.news, в разной степени разработки находятся 234 eVTOL. Эта аббревиатура расшифровывается как electric vertical take-off and landing, или электрический вертикальный взлет и посадка – основная характеристика, объединяющая новый класс полу-маши полу-самолетов. Среди разработчиков есть громкие имена – Airbus, Boeing, Toyota, Rolls-Royce, Google. А сами концепты направлены на различные типы воздушных перевозок – пассажирские, грузовые, медицинские, экспресс доставки грузов.

Крупные разработчики (а это те, у кого есть опыт и мощные материнские компании) уже собрали порядка 1200 заказов на сумму 8 млрд долл. Такие данные приводит агентство Alton Aviation Consultancy. Уже сейчас очевидно, что довезти революционную разработку eVTOL до эксплуатации смогут те, у кого есть ресурсы – научно-исследовательские, производственные, лоббистские, правовые, инфраструктурные.

Подобный комплексный подход и наличие ресурсов демонстрируют немногие. Исключением, например, является гигант Airbus, который работает сразу в четырех плоскостях – непосредственно разработка eVTOL, наработка нормативно-правовой базы, создание каркаса инфраструктуры и система управления всем этим.  

Первоначально Airbus разрабатывал проект Vahana – электрический конвертоплан, оснащенный восемью электромоторами с воздушными винтами и рассчитанный на перевозку 1 пассажира. Vahana впервые поднялся в небо в 2018 году, после чего Airbus сосредоточился на другой своей разработке – CityAirbus. Вероятно, Vahana служила опытным образцом для откатки технологий, в то время как четырехместный CityAirbus станет настоящим будущим. CityAirbus способен преодолевать расстояния до 80 км с максимальной крейсерской скоростью 120 км/ч. Он соответствует стандартам сертификации для летательных аппаратов вертикального взлета и посадки SC-VTOL, недавно принятых Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA). Первый полет прототипа запланирован на текущий год.

Одновременно с прототипами, Airbus работает над инфраструктурными объектами. Проект Airbus Urban Mobility изучает, как новая городская воздушная мобильность впишется в существующую городскую инфраструктуру.

Другой архиважной инициативой стала разработка системы управления воздушным движением UTM. Ее созданием и адаптацией под существующую систему ОРВД Airbus занялся со своим закадычным конкурентом Boeing. Гиганты авиастроения ясно оценили, что в будущем нагрузка на систему управления воздушным движением будет только расти, и к коммерческим самолетам в небе присоединится большое количество eVTOL. Чтобы сделать все эти полеты безопасными и контролируемыми в 2020 году компании занялись работой над UTM.

Кстати, о разработках Boeing. Производитель работает сразу в нескольких направлениях – пассажирских и грузовых электрических машин. Особый интерес представляет проект Wisk. Стартап Wisk Aero, основанный Boeing и недавно закрытой компанией Kittyhawk основателя Google Ларри Пейджа, выводит на рынок четырехместный электрический беспилотный самолет. Заявленная крейсерская скорость машины – 222 км/ч, дальность полета 140 км. В компании оптимистично смотрят в будущее и утверждают, что Wisk может стать первым кандидатом на сертификацию в категории eVTOL.

Финишная прямая по становлению нового направления воздушных перевозок уже видна. Проясняются и очертания разработчиков, которые первыми придут к ней. Реальный интерес к электрическим разработкам проявляют и операторы бизнес-авиации. Согласно исследованию Alton Aviation Consultancy, 30% заказов на eVTOL размещаются авиакомпаниями деловой авиации, а более 50% всех заказов сделаны в 2022 году. Вероятно, в ближайшее десятилетие мы все же станем свидетелями новой эры авиации. Эры электрического неба.

Читайте также
Barrière Hotels становятся Barrière Collection

Новая глава легенды французского гостеприимства.

Four Seasons Resort Maldives at Kuda Huraa представляет новые пляжные виллы с бассейнами

Больше пространства под открытым небом, обновленная архитектурная концепция, увеличенный бассейн и с...

Dreame R20 Essential — пылесос, который заставит переосмыслить уборку

Бренд производитель бытовой техники Dreame в очередной раз смог удивить своим футуристичным подходом...

Анастасия Данилова: «Профессия выбрала меня, а я — ее»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели портала Jets.ru, поговорили с Анастасией Данилов...

Фен Dreame Miracle Pro – технология красного света и атомизация

Компания Dreame этой осенью выпустила целую линейку устройств для ухода за волосами – фены и выпрями...

Вениамин Иванов и Дмитрий Романов: «Нам нравится создавать новое, ни на что не похожее»

Основатели ресторанной группы Folk Team рассказали о своем новом проекте «Тюрки Diner»

Инновации и перезагрузка: в Сочи открылся санаторий «Кристалл» с медцентром международного уровня

На черноморском побережье, в тихом и уютном районе Хосты состоялось торжественное открытие санатория...

Яркие гастрономические события ноября

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы рассказывают о ярких событиях.

Фен-выпрямитель Dreame Aero Straight: инновационное решение для сушки и выпрямления волос

Компания Dreame активно занимается инновационными разработками, направленными на то, чтобы сделать р...

Праздничная коллекция впечатлений в Raffles The Palm Dubai

В зимний сезон Raffles The Palm Dubai открывает свои двери в атмосферу праздника, где сочетаются вос...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти