Gulfstream G650 с приставкой ER: ультракомфортный и ультрадальний | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Gulfstream G650 с приставкой ER: ультракомфортный и ультрадальний

Модификации

Менее трех лет назад американская компания Gulfstream Aerospace сделала серьезную заявку на «супердальность», представив широкой публике модификацию ультрадальнего флагмана G650 с приставкой ER, которая указывает на то, что теперь самолет летает еще дальше. Впрочем, серьезных отличий, за исключением увеличенного на 4000 фунтов (1814 кг) запаса топлива и соответственно большего максимального стояночного и взлетного веса, от стандартной «шестьсотпятидесятки» нет, но, несмотря на это, именно дальнобойная версия сейчас пользуется повышенным спросом по всему миру. И этому есть логическое объяснение. ER имеет дальность полета 7500 миль (13 890 км) на скорости 0,85 М и 6400 миль (11 853 км) на 0,90 М. По сравнению с оригинальной модификацией, которая была введена в эксплуатацию в конце 2012 года, увеличение дальности составило 500 миль (926 км). 

При этом вес пустого самолета остался неизменным, тем самым сохранив 1400 фунтов полезной нагрузки при полной заправке топливом. Взлетная дистанция G650ER (стандартные условия на уровне моря) увеличилась до 6299 футов (1920 м) с 5858 футов (1785 м) у G650. Емкость топливного бака в крыльях увеличивается благодаря модернизации топливной системы. Также на ER внесены изменения в программное обеспечение системы дозирования топлива и системы управления полетом.


Разумеется, не одним лишь намерением добавить желаемые кем-то 500 миль дальности была продиктована затея с переработкой топливной системы G650ER. Пока еще Gulfstream может позволить себе с гордостью заявлять, что ее флагман — единственный в мире бизнес-джет, летающий на 7500 миль. Но в скором времени расстановка сил кардинально изменится: в ближайший год на рынок выйдут два могучих конкурента — Global 7000 и Global 8000 от Bombardier Aerospace. Дальность полета первого — 7300 миль (13 520 км), второго — 7900 миль (14 631 км). Разумеется, дальнобойные флагманы Bombardier больше, тяжелее и, в сущности, относятся к более высокому классу по размерности салонов.

Салон самолета

Ну, а салон G650ER остался прежним и практически недосягаемым по комфорту для конкурентов. Интересный факт: проектирование салона началось изнутри. Перед тем, как заняться чертежами, в Gulfstream спросили мнение операторов самолетов и воплотили в новом дизайне многие из полученных рекомендаций. Производитель увеличил длину фюзеляжа на 24 дюйма (61 см), ширину — на 14 дюймов (36 см) и высоту — на три дюйма (8 см) по сравнению с моделью Gulfstream G550. В компании также увеличили размер своих фирменных овальных иллюминаторов на 16% — до 28 дюймов (71 см) и переместили их на 20,5 дюйма (52 см) для максимального удобства пассажиров. 

В дополнение к этому производитель повысил комфорт жилой зоны Gulfstream G650ER, предлагая самую низкую высоту полета среди бизнес-джетов — 4850 футов (1478 м) при максимальной крейсерской высоте полета 51 000 футов (15 545 м), чтобы уменьшить усталость от долговременного перелета.

Для повышения практичности салона инженеры увеличили длину жилой зоны, чтобы обеспечить больший угол откидывания кресел и большее пространство для ног. Увеличенная ширина салона позволяет предложить клиентам более широкие кресла, более просторный проход и конференц-зону с тремя парами кресел, расположенными напротив друг друга и позволяющими организовать встречу или обед для шести человек. Наконец, дополнительное пространство позволяет предоставить пассажирам более просторную зону отдыха, в которой расположены одно кресло, диван, раскладывающийся в двуспальную кровать, выдвигающийся 26-дюймовый (66 см) жидкокристаллический дисплей и два окна по обе стороны комнаты.

Конечным результатом усилий конструкторов стал хорошо освещенный, просторный, удобный для отдыха или работы салон, подходящий для проведения деловых встреч, обсуждений в небольших группах или расслабляющего созерцания во время прямых перелетов в самые дальние уголки мира.

Системы управления

Ну а для удобства и комфорта экипажа продумано все. Фирменная PlaneView II поставляется с тройной системой управления полетом (FMS), автоматическим режимом экстренного снижения (AEDM), метеорологическим радиолокатором 3D. Она оснащена прогрессивными технологическими улучшениями и устанавливает новые стандарты в сфере авиационных технологий. 

Улучшенная система управления полетом модели G650 включает в себя современную электродистанционную систему управления, которая создает более комфортные условия и улучшает пилотажные качества при управлении самолетом, одновременно снижая нагрузку на каркас.

Самолет Gulfstream G650ER является наиболее технически совершенным воздушным судном в сфере современной деловой авиации. Стандартная конфигурация судна оснащена многочисленными элементами систем безопасности последнего поколения, например, улучшенной системой технического зрения второго поколения (Enhanced Vision System (EVS) II™), системой проецирования показаний приборов на прозрачный выдвижной экран (HUD), а также имеется система синтетического зрения на основном индикаторе полетных данных (SV-PFD). Все элементы полностью интегрированы для обеспечения более высокого уровня безопасности и ситуационного ориентирования. 

Текст: Дмитрий Петроченко


Читайте также
Инструменты ИИ обещают скачок эффективности для деловой авиации

Операторы чартерных рейсов одними из первых начали использовать эту технологию.

Более 100 аэропортов и FBO теперь предлагают экологически чистое авиационное топливо

По состоянию на конец первого квартала 2025 года на интерактивную карту было добавлено более 114 лок...

Что ждет деловую авиацию в 2025 году

Можно наблюдать стабилизацию спроса и предложения по большинству моделей и смелость предположить, чт...

Лир 003: воскрешение легенды

Группа по сохранению Lear Jet борется за восстановление первого поставленного бизнес-джета в истории

Global Jet Capital: рынок бизнес-джетов нормализуется

«В настоящее время отрасль хорошо подготовлена ​​к тому, чтобы пережить любой будущий экономический ...

Искусственный интеллект в бизнес-авиации: будущее наступило

Группа разработчиков программного обеспечения для чартерных перевозок применяет технологию искусстве...

Ресторанные высоты на борту самолета: в небе как дома

Три кейтеринга для бизнес-авиации, которые поднимут ваш полет на уровень высшего класса

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти