Кухня, спальня, ванная: отельные удобства частных самолетов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Кухня, спальня, ванная: отельные удобства частных самолетов

Роскошные интерьеры частных самолетов сегодня могут поспорить с крупными пятизвездочными отелями по уровню комфорта, сервиса и эстетики обстановки. Само слово “бизнес-джет” часто рисует в воображении элегантный гостиничный номер в воздухе с просторной спальней, большой ванной комнатой и уютной кухней с баром. 

Автор: Юлия Гопиус


Перелет как ночь в отеле

На практике прерогатива бизнес-лайнеров, таких как представители семейств Airbus ACJ или Boeing BBJ, на оборудование салона в духе королевского пентхауса редко доступна самолетам поменьше, которых большинство. Тем не менее, авиапроизводители уделяют огромное внимание дизайну интерьера для всех размеров частных джетов, от вещей, которые вы сразу заметите - дизайн сидений, мягкой мебели и покрытий для пола - до более тонких деталей, которые вносят большой вклад в комфорт пассажиров - освещение, нормализация давления, контроль температуры и коммуникационные технологии. Тенденции к увеличению личного пространства прослеживаются у самолетов большого и верхнего среднего классов. 



В самолете Global 7500 достаточно места для хранения хорошего вина, хрусталя и столовой посуды.


Кухня и обеденная зона

Премиум кейтеринг доступен на частном самолете любого размера и входит в стоимость перелета, однако вариаций бортового питания может быть бесчисленное множество, что варьируется от продолжительности маршрута до личных предпочтений клиента. Блюда на борт также могут быть доставлены из любимых ресторанов заказчика или приготовлены во время полета. 

Низкая влажность и пониженное давление воздуха могут подавлять обоняние и вкусовые рецепторы, а также замедлять метаболизм, поэтому вкус привычной еды может существенно отличаться на высоте 10 тысяч метров. Решение проблемы, как правило, включает подачу острых и пряных блюд со вкусом умами - ассорти из вяленого мяса и сыра, грибов, оливок, томатного сока. В напитках предпочтение отдается минеральной воде и игристым винам. Такая подача блюд возможна на коротких перелетах самолетов малого и легкого классов, где отсутствует полноценная кухня, как например Citation Mustang, Phenom 100 или HondaJet.


Блюдо с сыром и вяленым мясом часто подают на небольшом самолете или коротким рейсом. Закуски обычно подаются со свежим хлебом и салатными блюдами.

Более крупные бизнес-джеты оборудованы конвекционными и паровыми печами, способными не только разогреть, но и приготовить горячее, кофемашинами, спорящими с лучшими кафе мира, а также охлаждающими установками, придающими блюдам и напиткам нужную температуру. Системы хранения для фарфоровой посуды и хрусталя рассчитаны на всех без исключения гостей, число которых может достигать 20 человек.

Стильная кухня и техника - мостик между экипажем и пассажирами, это первое, что видит человек, попадая на борт. Вместо того, чтобы приветствовать пассажиров стеной из фанеры, многие дизайнеры уделяют особое внимание зоне приготовления пищи, в том числе натуральным материалам поверхностей, правильному освещению, планировке и эргономике. Такими новшествами может похвастаться, например, Global 7500, имеющий самую просторную и хорошо оборудованную кухню на рынке частной авиации.


Кухня в Global 7500 оснащена изготовленными на заказ первоклассными приборами.

Все современные удобства работают вместе, превращая трапезу в полете в нечто большее, чем просто перекус между домашней едой и рестораном: это незабываемый опыт сам по себе. В крупных джетах обеденных зон может быть несколько, начиная от сервировки завтрака в постель в мастер-спальне, заканчивая банкетом на 6-10 персон в общей конференц-зале или столовой. Десерты и закуски можно подавать в гостиной с диваном и домашним кинотеатром. 



В салоне Falcon 8X предусмотрен раскладной диван-кровать для отдыха на дальних перелетах.


Спальня и жилое пространство

У большинства частных самолетов нет большой двуспальной кровати на борту, но они предлагают гораздо больше личного пространства по сравнению с бизнес-классом регулярных рейсов. Самолеты легкого и малого классов, рассчитанные на 2-3-часовой перелет, предоставляют место в салоне с удобными сиденьями, которые полностью откидываются, если пассажир желает отдохнуть. Кресла с регулируемыми подголовниками и подлокотниками и большим пространством для ног отлично подойдут для сна. Например, Phenom 300 примечателен как небольшой самолет с местами, в которых можно занять полностью горизонтальное положение. 

Бизнес-джеты верхнего среднего класса для 5-6-часового перелета обладают полноценными креслами-кроватями, а также нередко в салоне имеется диван, который может быть трансформирован в двуспальную кровать, как например, в моделях Citation Latitude, Challenger 350 или Gulfstream G280.


Варианты раскладки кроватей у Legacy 600 (слева) и Gulfstream G600 (справа).

Большие самолеты предназначены для дальних перелетов и обеспечивают высокий уровень комфорта для сна. Это такие модели, как Gulfstream G650ER, Falcon 8X или Bombardier Global 6000. Здесь пространство салона может быть зонировано на отдельную спальню и общую гостиную зону. 

В крупных дальнемагистральных лайнерах владельцы нередко выбирают компоновки салона, включающие отдельную спальную зону, с кроватью размера king-size, гардеробной и ванной комнатами. Большое пространство салона предполагает множество вариаций на тему роскошных отелей в воздухе.



Ванная комната с душем в обновленном Boeing Business Jet.


Ванная комната

Большинство частных самолетов оборудованы, по крайней мере, одним туалетом, однако наличие ванных комнат и их вариаций зависит от размера бизнес-джета. В небольших самолетах, рассчитанных на 2-3-часовой перелет, имеются туалеты, однако это не является приоритетом для пассажиров из-за непродолжительности полета. В самых экономичных версиях, как например, в Citation Mustang, туалет имеется лишь для экстренных ситуаций: от основного салона он отгораживается шторкой, почему и был прозван “аварийным горшком”. В похожем салоне Learjet 75 туалет может быть использован в качестве сидения, снабженного ремнями безопасности, для дополнительного пассажира. Самолеты с увеличенным салоном, как например Phenom 100, предлагают небольшую уборную с туалетом. В стандартную комплектацию входят зеркало с подсветкой, небольшая раковина и вешалка.


Туалетная комната в Citation Langitude.

В бизнес-джетах среднего класса наличествует оборудованная комната отдыха с просторной ванной и гардеробом, где пассажиры могут освежиться и переодеться после длительного перелета. Также во многих самолетах этого класса предусмотрен доступ к багажу из салона. Среди них - Citation XLS+, Gulfstream G150, Hawker 800XP.

Вариации компоновок больших самолетов и роскошных лайнеров могут включать несколько ванных комнат и собственную душевую. Душ в дальнем перелете - это то, что нравится многим пассажирам. Раньше их устанавливали только в крупных авиалайнерах VIP-комплектации, таких как Lineage 1000, но сейчас производители находят способы включить душ в последние модели своих сверхдальних самолетов, совершающих перелеты до 12 часов. Так, в Global 6000 от Bombardier установлена своя душевая кабина, как и в более новых моделях Global 7000 и Global 8000.


Ванная комната в Embraer Lineage 1000.

Dassault также включил в свой Falcon 7X душевую кабину, где пассажир может стоять или сидеть, а также использовать ручную лейку душа или потолочную дождевую насадку. Для уединения окно внутри душевой кабины тонируется по электрохимической технологии. Gulfstream G650 включает в себя опцию душа в ванной комнате, которая обеспечивает подачу горячей воды с цифровой панелью, показывающей оставшуюся горячую воду.

И, конечно же, самые роскошные ванные комнаты находятся на борту VIP-лайнеров. Они могут включать в себя несколько ванных комнат с душевыми, гидромассажем, и даже парную. На борту самого крупного самолета Airbus A380, разработанного для принца Аль-Валида ибн Талала, расположено 5 ванных комнат у каждого из королевских люксов, а также салон для спа-процедур и отделанная мрамором турецкая баня для отдыха во время полета.

Читайте также
Что ждет деловую авиацию в 2025 году

Можно наблюдать стабилизацию спроса и предложения по большинству моделей и смелость предположить, чт...

Открытие Lesnoy и La Raquette

В предпраздничной суете в Москве продолжают открывать новые места. Гастрономические обозреватели пор...

«Сказки на ночь» в RODINA MOSKVA: новый сезон красочных шоу уже в эти выходные

Народное творчество в ультрасовременном прочтении

Ikos Resorts удостоен звания Лучшего luxury all-Inclusive бренда премии World Travel Awards 2024

Премия World Travel Awards известна во всем мире, как самая престижная награда в области путешествий...

Sani Resort завоевал три награды на World Travel Awards 2024

Sani Resort шестой год подряд становится лучшим в мире семейным и пляжным курортом, пятый год подряд...

«Безымянная звезда»: благотворительный спектакль на сцене Московского драматического театра имени А.С. Пушкина

В главных ролях — руководители, а вся прибыль от спектакля пойдет на поддержку талантливых детей.

Дмитрий Париков: «Я смог бы стать хорошим хирургом»

Мила и Ольга Трещёвы беседуют с Дмитрием Париковым, бренд-шефом ресторанов Перельмана («Рыба Моя...

Когда нам ждать бизнес-лайнер от Embraer?

Планы авиапроизводителя по созданию более крупного бизнес-джета остаются под вопросом

Новый или подержанный самолет – что лучше купить?

В начале подбора воздушного судна часто покупатели запрашивают предложения на покупку новых самолето...

Осень в Москве — сезон белого трюфеля

Удивительный и насыщенный аромат этого деликатеса невозможно спутать ни с чем другим.

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти