Долгий путь салата оливье: как еда попадает на борт частного самолета | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Долгий путь салата оливье: как еда попадает на борт частного самолета

Ни рыба, ни мясо

Ничто так не поднимает настроение пассажиру в полете, как ароматные запахи блюд. Элегантно сервированные и свежие, как будто только вышедшие из-под ножа шеф-повара в ресторане. Но мало кто из пассажиров догадывается, что приготовление и доставка блюд – это огромный технологически сложный процесс. Предлагаем заглянуть на кухню и узнать ее секреты. 

Бортовое питание для частной авиации – отдельное направление в ресторанном бизнесе. Приготовление, хранение и транспортировка – все в нем подчинено строгим регламентам. 

Начнем с первого – выбор продуктов. Например, пассажирам не предложат сырое мясо или рыбу (одно из любимых блюд пассажиров – суши – профессионалы не рекомендуют для продолжительных полетов), так как они могут испортиться по пути на борт. Тоже правило действует в отношении молочной продукции.

Производители премиального бортового питания обязательно поинтересуются будут ли на борту пассажиры с аллергическими реакциями. Дело в том, что для подобных заказов выделяется отдельная зона и повар. Это сводит к нулю попадание в блюда таких аллергенов как орехи, перец, яйца, грибы, молочные продукты.

Для экипажей не используются продукты, которые могут вызвать газообразование, например, горошек или капуста.

Marathon_Photoshooting-_0025L.jpg

Photo: Chistos Elenis 

Подчинить время

Второй и главный вызов для производителей авиационного кейтеринга – это время.

«Временная специфика – одна из главных в нашей работе. Учитывается масса факторов: когда вылет и какова продолжительность полета, есть ли кухня на борту и чем она оборудована, особенные предпочтения пассажиров, – рассказывает Екатерина Сучкова, коммерческий директор ресторана для путешествий Jet Catering. – Шеф-повар знает время доставки заказа и организует процесс приготовления по формуле «+ 6 часов», выстраивая последовательность приготовления блюд».

Обычно первым в заказе начинают готовить мясные блюда. Особенность – мясо нельзя готовить по классическим «земным» правилам, его нужно не доготовить. В противном случае при разогреве на борту оно станет сухим и не вкусным. Солят его дважды – в маринаде и во время приготовления, так как у человеческого организма притупляются рецепторы восприятия соли в полете. А вот рыбу, напротив, солят мало, так как она быстро впитывает соль и через несколько часов транспортировки и хранения станет сильно просоленной. 

Как рассказывают в Jet Catering, перед самой доставкой заказа повара готовят позиции меню, которые в силу естественных причин быстро теряют презентабельный вид. Например, канапе, готовые заправленные салаты, практически все блюда с помидорами, чтобы этот овощ не «потек», сэндвичи и брускетты, овощи на гриле, фруктовое ассорти.

wine-private-jet.png 

А как же оливье?

Одного приготовления блюд мало, важно соблюсти правила хранения и транспортировки, чтобы на борту стюардессе осталось просто собрать блюдо высокой кухни в его первоначальном виде. Свежим, сочным, ярким, с неизменившейся фактурой и органолептическими свойствами.

Здесь на первый план выходит правильная упаковка блюд. Например, наш любимый новогодний салат оливье попадает на борт в разобранном виде (в случае, если рейс дальний и салат будут подавать на обратном пути). Он отправляется в салатнике с менажницей, где каждый ингредиент не смешивается и лежит обособленно. Если рейс близкий, то салаты подаются уже замешанными, но не заправленными. Майонез и украшения подаются отдельно. Например, зеленый лук и укроп – в завернутой влажной тканевой салфетке.

«Благодаря тому, что мы придерживаемся принципа не смешивания ингредиентов, наши блюда могут выдержать многочасовые перелеты и задержки вылета. Еще один плюс такой упаковки – стюардессе не составит труда эффектно собрать салат, разложить его и «отрегулировать» порцию», – делится секретами Екатерина Сучкова.

Приятного аппетита и легких полетов! В следующий раз, когда вам подадут салат оливье на борту, вспомните, какой долгий путь он проделал на встречу с вами.

Читайте также
Алексей Горевой: «Стиль — в чистоте и качестве ингредиентов»

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы беседуют с Алексеем Горевым, шеф-...

Новые технологии могут сделать небо более плавным — и не допустить, чтобы ваш кофе разлился

Познакомьтесь с изобретением, которое может предотвратить турбулентность, прерывающую ваш плавный по...

Впечатления в подарок: Sani Asterias запускает новую программу комплиментарных круизов

Гости отправятся в путешествие на эксклюзивной яхте класса люкс

Премьеры на гастрономической карте Москвы

Обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы собрали самые яркие новинки летнего сезона в столи...

Ikos Kissamos на Крите: новый курорт в коллекции Ikos Resorts

Новый курорт, открытие которого запланировано на апрель 2026 года, станет восьмым средиземноморским ...

Быстрее звука: Белый дом снимает ограничения гражданской авиации на сверхзвуковые полеты над сушей

Распоряжение предписывает Федеральному управлению гражданской авиации (FAA) отменить запреты...

Гольф как стиль жизни: лучшие курорты и направления для ценителей игры

Гольф уверенно набирает популярность не только как вид спорта и элемент образа жизни, но и как тема ...

Светские и гастрономические события июля

Открытие поп-ап проекта, выставка картин в ресторане, сезонные обновления меню и другие светские и г...

Новый Robinson R88: впервые за 15 лет

Robinson Helicopter выпустил новую модель 10-местного вертолета R88, которая сразу вызвала ажиотаж в...

Поставки Praetor от Embraer увеличились почти вдвое в первой половине 2025 года

В первой половине года компания Embraer поставила 15 самолетов среднего размера Praetor 600, что поч...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти