Этикет на борту бизнес-джета | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Этикет на борту бизнес-джета

Овальные иллюминаторы бизнес-джетов надежно скрывают пассажиров, их гастрономические предпочтения и любимые направления, а еще – правила и культуру поведения. Предлагаем заглянуть на борт и узнать, что это за негласные правила этикета, которые приняты в закрытом мире частной авиации.

Воздушные нюансы

Современный этикет, как известно, помогает производить приятное впечатление и выстраивать эффективное общение. Единый свод правил, он действует и дома, и в общественных местах, имеет национальный акцент. А еще – он дополняется уникальными штрихами по мере появления новых сфер жизни. Бизнес-авиация – одна из них.

На первый взгляд, на борту частного самолета работает тот же джентельменский набор правил, что и на земле. Приветствие, дамы вперед, рассадка по креслам, привычная последовательность подачи блюд, чаевые и прощание. Однако дьявол кроется в деталях.

Признаком хорошего тона на рейсах бизнес-авиации считается личное приветствие командира воздушного судна пассажиров. Как правило, он представляет свой экипаж, сообщает детали маршрута – города по пути следования, погоду, продолжительность рейса – и желает счастливого полета. Это помогает установить личный контакт и снять переживания относительно безопасности полета. Сама посадка на борт также выполняется по правилам хорошего тона. Вначале на борт поднимается собственник самолета или главный пассажир – человек, оплативший чартерный рейс. Именно он выбирает лучшие места, после чего на борт поднимаются его гости.

Сервировка и подача блюд фактически не отличается от принятой в ресторанах, но все же имеет свои особенности. Сначала стол сервируется посудой, затем появляются хлеб, бокалы и вино. И комплимент от шефа – он зависит от страны и национальности пассажиров. Например, в Испании или Италии это будет оливковое масло, чтобы макать хлеб. Пассажирам из ближневосточных стран предложат мезе – хумус или бабагануш.

На этом культурные особенности не заканчиваются. Так, для пассажиров из России суп принесут на обед. А вот европейским путешественникам его подадут на ужин или в качестве закуски. Французы ждут белые сыры с ягодами на десерт, а русские – на закуску к вину. Уроженцы ближневосточных стран предпочитают, когда накрывают «шведский стол»: общая пища, все блюда для всех пассажиров. Никаких отдельных позиций на отдельных тарелках. И, конечно, никакой подачи левой рукой для представителей арабских стран.

А вот элитный алкоголь подается на борту бизнес-джетов с допущениями. Дело в том, что у экипажа просто нет физической возможности везти весь арсенал бокалов, стаканов и рюмок под определенные виды алкоголя. Поэтому зачастую пассажир может получить стакан для виски, наполненный коньяком и извинениями от бортпроводника.

Поблагодарить экипаж за полет можно по земным канонам – дать чаевые. Примечательно, что пассажиры из арабских стран всегда передают чаевые перед полетом. 

Пассажиру на заметку

Чтобы в первом полете на бизнес-джете не попасть впросак, рекомендуем запомнить простые правила этикета. Они помогут не только непринужденно провести полет, но и впитать определенный ментальный код бизнес-авиации.

  1. Не опаздывайте в аэропорт. Расписание бизнес-джетов планируется так же, как коммерческих самолетов, поэтому заблаговременный приезд будет хорошим тоном, позволит вовремя улететь и, в случае с чартерными рейсами, не попасть на штраф.
  2. Выбор места. Человек, владеющий самолетом или оплативший за рейс, первым поднимается на борт и выбирает места. Лучшие.
  3. Багаж. Если брокер или приглашающая сторона попросили взять только один чемодан, это означает только один чемодан. Бизнес-джеты небольшие и ограничения по весу на них более жетские, чем на вместительных коммерческих лайнерах.
  4. Красное вино. Выбирая этот напиток будьте предельно осторожны – вино может случайно попасть на дорогой ковролин. И если вы летите на чартерном рейсе, вас могут попросить оплатить чистку. 
  5. Знак внимания пригласившему на частный самолет. Путешествуя в качестве гостя, не забудьте про подарок владельцу. Это может быть бутылка вина, конфеты – в общем то, что понравится каждому.

Приятного полета и помните – этикет в замкнутом пространстве – залог комфортабельного полета и пассажиров, и экипажа. 

Читайте также
Яхта Four Seasons Explorer: отель на воде

Круизный лайнер Four Seasons Explorer предлагает искушенным путешественникам исследовать эту террито...

Four Seasons: остров Воава, Мальдивы

В бескрайней лазури Индийского океана, где время замедляет свой бег, притаился крошечный остров — пя...

Фестиваль Sani Gourmet 2025: шеф-повара с 20 звездами Мишлен захватывают Sani Resort

От Индии до Перу, от Франции до Нью-Йорка и северных стран - фестиваль Sani Gourmet 2025 вновь отпра...

Отель Ikos Olivia на Халкидиках представляет обновленные просторные номера

В 2025 году исполняется 10 лет Ikos Resorts, новаторской группе отелей "все включено" аля ...

Dubai Airshow 2025

С 17 по 21 ноября 2025 года в Дубае пройдет 19-й международный авиасалон Dubai Airsho...

RUBAE 2025

С 10 по 11 сентября 2025 года в Москве, на территории аэропорта Внуково-3, пройдет RUBAE (Russia...

Paris Air Show 2025

С 16 по 22 июня 2025 года в Париже, на территории выставочного центра Le Bourget, пройдет Internatio...

Микрофон ждет: караоке в RODINA MOSKVA приглашает почувствовать себя звездой

Оборудование профессиональных концертных залов и более 70 тысяч песен для исполнения.

Инструменты ИИ обещают скачок эффективности для деловой авиации

Операторы чартерных рейсов одними из первых начали использовать эту технологию.

Leonardo отмечает растущий спрос на VIP-вертолеты

Компания Leonardo представляет новые концепции интерьера салонов своих вертолетов на выставке EBACE ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти