Этикет на борту бизнес-джета | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Этикет на борту бизнес-джета

Овальные иллюминаторы бизнес-джетов надежно скрывают пассажиров, их гастрономические предпочтения и любимые направления, а еще – правила и культуру поведения. Предлагаем заглянуть на борт и узнать, что это за негласные правила этикета, которые приняты в закрытом мире частной авиации.

Воздушные нюансы

Современный этикет, как известно, помогает производить приятное впечатление и выстраивать эффективное общение. Единый свод правил, он действует и дома, и в общественных местах, имеет национальный акцент. А еще – он дополняется уникальными штрихами по мере появления новых сфер жизни. Бизнес-авиация – одна из них.

На первый взгляд, на борту частного самолета работает тот же джентельменский набор правил, что и на земле. Приветствие, дамы вперед, рассадка по креслам, привычная последовательность подачи блюд, чаевые и прощание. Однако дьявол кроется в деталях.

Признаком хорошего тона на рейсах бизнес-авиации считается личное приветствие командира воздушного судна пассажиров. Как правило, он представляет свой экипаж, сообщает детали маршрута – города по пути следования, погоду, продолжительность рейса – и желает счастливого полета. Это помогает установить личный контакт и снять переживания относительно безопасности полета. Сама посадка на борт также выполняется по правилам хорошего тона. Вначале на борт поднимается собственник самолета или главный пассажир – человек, оплативший чартерный рейс. Именно он выбирает лучшие места, после чего на борт поднимаются его гости.

Сервировка и подача блюд фактически не отличается от принятой в ресторанах, но все же имеет свои особенности. Сначала стол сервируется посудой, затем появляются хлеб, бокалы и вино. И комплимент от шефа – он зависит от страны и национальности пассажиров. Например, в Испании или Италии это будет оливковое масло, чтобы макать хлеб. Пассажирам из ближневосточных стран предложат мезе – хумус или бабагануш.

На этом культурные особенности не заканчиваются. Так, для пассажиров из России суп принесут на обед. А вот европейским путешественникам его подадут на ужин или в качестве закуски. Французы ждут белые сыры с ягодами на десерт, а русские – на закуску к вину. Уроженцы ближневосточных стран предпочитают, когда накрывают «шведский стол»: общая пища, все блюда для всех пассажиров. Никаких отдельных позиций на отдельных тарелках. И, конечно, никакой подачи левой рукой для представителей арабских стран.

А вот элитный алкоголь подается на борту бизнес-джетов с допущениями. Дело в том, что у экипажа просто нет физической возможности везти весь арсенал бокалов, стаканов и рюмок под определенные виды алкоголя. Поэтому зачастую пассажир может получить стакан для виски, наполненный коньяком и извинениями от бортпроводника.

Поблагодарить экипаж за полет можно по земным канонам – дать чаевые. Примечательно, что пассажиры из арабских стран всегда передают чаевые перед полетом. 

Пассажиру на заметку

Чтобы в первом полете на бизнес-джете не попасть впросак, рекомендуем запомнить простые правила этикета. Они помогут не только непринужденно провести полет, но и впитать определенный ментальный код бизнес-авиации.

  1. Не опаздывайте в аэропорт. Расписание бизнес-джетов планируется так же, как коммерческих самолетов, поэтому заблаговременный приезд будет хорошим тоном, позволит вовремя улететь и, в случае с чартерными рейсами, не попасть на штраф.
  2. Выбор места. Человек, владеющий самолетом или оплативший за рейс, первым поднимается на борт и выбирает места. Лучшие.
  3. Багаж. Если брокер или приглашающая сторона попросили взять только один чемодан, это означает только один чемодан. Бизнес-джеты небольшие и ограничения по весу на них более жетские, чем на вместительных коммерческих лайнерах.
  4. Красное вино. Выбирая этот напиток будьте предельно осторожны – вино может случайно попасть на дорогой ковролин. И если вы летите на чартерном рейсе, вас могут попросить оплатить чистку. 
  5. Знак внимания пригласившему на частный самолет. Путешествуя в качестве гостя, не забудьте про подарок владельцу. Это может быть бутылка вина, конфеты – в общем то, что понравится каждому.

Приятного полета и помните – этикет в замкнутом пространстве – залог комфортабельного полета и пассажиров, и экипажа. 

Читайте также
Gulfstream приглашает клиентов в мир дизайна авиасалонов

Клиенты Gulfstream в Лондоне получат возможность более глубокого вовлечения в процесс проектирования...

Новые технологии могут сделать небо более плавным — и не допустить, чтобы ваш кофе разлился

Познакомьтесь с изобретением, которое может предотвратить турбулентность, прерывающую ваш плавный по...

Быстрее звука: Белый дом снимает ограничения гражданской авиации на сверхзвуковые полеты над сушей

Распоряжение предписывает Федеральному управлению гражданской авиации (FAA) отменить запреты...

Новости с Парижского авиасалона

Как нынешняя геополитическая обстановка повлияла на это захватывающее событие?

Инструменты ИИ обещают скачок эффективности для деловой авиации

Операторы чартерных рейсов одними из первых начали использовать эту технологию.

Более 100 аэропортов и FBO теперь предлагают экологически чистое авиационное топливо

По состоянию на конец первого квартала 2025 года на интерактивную карту было добавлено более 114 лок...

Что ждет деловую авиацию в 2025 году

Можно наблюдать стабилизацию спроса и предложения по большинству моделей и смелость предположить, чт...

Лир 003: воскрешение легенды

Группа по сохранению Lear Jet борется за восстановление первого поставленного бизнес-джета в истории

Global Jet Capital: рынок бизнес-джетов нормализуется

«В настоящее время отрасль хорошо подготовлена ​​к тому, чтобы пережить любой будущий экономический ...

Искусственный интеллект в бизнес-авиации: будущее наступило

Группа разработчиков программного обеспечения для чартерных перевозок применяет технологию искусстве...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти