Эммануэль Мерсье: "Шампанское — для всех!" | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Эммануэль Мерсье: "Шампанское — для всех!"

Эммануэль Мерсье — праправнук основателя знаменитого дома шампанских вин Mercier. В семейный бизнес он вернулся в 1987 году, а с 2000 года Эммануэль — бренд-амбассадор марки, которая взорвала рынки в середине XIX столетия своими новаторскими решениями и с тех пор остается одной из самых популярных. Как соответствовать бегу времени, сохранить традиции и при этом просто наслаждаться шампанским, он рассказал в своем эксклюзивном интервью.     

Вы являетесь олицетворением одного из известнейших домов шампанских вин. Чувствуете ли ответственность?

Разумеется! Ведь я четвертое поколение нашей семьи.

Значит, о шампанских винах вы знаете все?

Про меня шутили, что я родился в винном погребе (улыбается). И это не преувеличение, поверьте! В нашем фамильном доме место, где я родился, из-за рельефа находилось ниже уровня земли.

Сейчас мы живем в динамике постоянных перемен: меняются вкусы, меняется отношение публики. Приходится ли вашему дому идти на поводу у этих изменений, или вы пытаетесь сами направлять, формировать эти вкусы?

Мой прапрадед Эжен Мерсье, основавший нашу фирму, еще в 1858 году создавал фамильное шампанское именно как шампанское, которое будет доступно для всех. Уже тогда он хотел сделать шампанское «на все случаи жизни», которое было бы доступно не только монаршим дворам, аристократии. Именно на это направлены наши усилия сейчас. Конечно, мы храним традиции, но необходимо идти в ногу со временем. Мы изменили этикетку, по-новому выстраиваем маркетинговые и рекламные подходы, ведь наша целевая аудитория — молодые люди от 30 и выше.

Те, кто помнит вашего отца, деда, давние клиенты Mercier — как они отреагировали на изменения: положительно или, напротив, хотели сохранить прежний вкус, который они помнят по своему времени?

Поверьте, они тоже меняются. Если раньше шампанское пили сладкое, то теперь предпочитают брют. Если раньше шампанское пили на десерт, то теперь его пьют как аперитив.

Вы сами считаете нужным выпускать какие–то новые вина или оставаться с уже существующими наработками?

Необходимо изучать своего потребителя, но не надо делать шампанское ради того, чтобы сделать шампанское. Надо уважать своего клиента, но тем не менее всячески внедрять инновации. Мы всегда стараемся быть первыми: дом Mercier одним из первых стал использовать электричество, машины для мытья бутылок, ввел хранение шампанского на одном уровне, отказавшись от многоуровневых подвалов. Сейчас мы отказались от бочек, которые при современных технологиях совершенно не нужны. В прошлом мы были более консервативными, смотрели на выдержку, а сейчас наш девиз: «Шампанское должно быть легким! Шампанское должно быть легким для понимания!» Это один из основополагающих принципов философии нашего дома. Выпивая шампанское, вы должны чувствовать легкость, чтобы после первого глотка вам захотелось еще этого чудесного напитка! Именно поэтому мы отказались от второй фазы брожения, хотя, если говорить о вкусе, то в его основе по-прежнему остаются фруктовые нотки.

Есть ли пожелания, которые вы хотели бы воплотить как амбассадор? Ведь, общаясь с клиентами, вы чувствуете, чего им хочется.

Нас ценят за три ключевые позиции: шампанское Mercier — легкое, фруктовое и не очень тягучее. Вы можете его пить в любое время суток, будь то ланч, ужин и так далее.

Каково ваше личное сочетание шампанского Мерсье с каким-либо блюдом, кухней?

Лучше всего наше вино сочетается с тостами с лососем, устрицами и любым белым мясом. У нас также есть один потрясающий рецепт — пулярка, маринованная в шампанском.

Где вы видите всплеск интереса к шампанскому за последние, скажем, 30 лет, с тех пор, как являетесь амбассадором своего дома?

Если раньше мы работали именно на внутреннем рынке, то теперь наш рынок расширился, сейчас порядка 80% — это Франция, а 20% идет на экспорт. Мы первая французская марка, которая была рассчитана на массовое потребление, но сохраняет элитарный вкус. Поэтому наша основная целевая аудитория — это молодые активные люди от 35 до 40, у которых есть возможности. Подобная целевая аудитория представлена и в России, и в Англии, и на Карибах — практически везде.

Что бы вы отметили для себя, если говорить о российских клиентах? Каков их путь как потребителей Mercier? Их восприятие выстраивается с первого же глотка шампанского вашего дома, или им требуется его распробовать?

Визиты в Россию всегда доставляют мне большое удовольствие. На вечерах, которые мы устраивали для наших российских клиентов, я чувствовал, будто нахожусь во Франции, в Париже. Не вижу никакой разницы между русским потребителем и французским. Я чувствовал себя как дома.

У нас в советскую эпоху шампанское ассоциировалось больше с женщиной, между тем до революции в России мужчины хвалились тем, сколько дюжин бутылок шампанского они выпили! На ваш взгляд шампанское — больше для женщин или для мужчин?

И для тех и для других! Для всех!

Вернуться к семейному бизнесу, стать амбассадором было движением души или ощущением ответственности за фамильное дело?

Если ты родился в Эперне (один из главных центров производства шампанского. — Прим. ред.), то в твоей голове всегда будет мысль, что надо заниматься виноделием. Я много лет проработал в коммерции, в текстильной промышленности, но никогда не забывал о семейном деле. И в моих мыслях, и в моей душе шампанское всегда занимало особое место. К сожалению, больше не с кем разделить эту страсть, я представитель последнего поколения нашей семьи.

Печально, но тем не менее останется имя, которое ваша семья подарила миру благодаря шампанскому.

Да, это бессмертие.

Какой месседж вы хотите послать будущим производителям шампанского?

Надо помнить свои корни, традиции, но тем не менее не следует забывать о том, что необходимо идти дальше. И если бы мой прадед жил сейчас, он первым использовал бы Интернет и первым высадился бы на Луну (смеется). Надо всегда пытаться осваивать что-то новое, креативное! Искать новые формы создания и воплощения вашей идеи! Завоевывать новые рынки, новых потребителей! Заботиться прежде всего о качестве. Но не надо стремиться делать шампанское, чтобы удовлетворить всех.

Беседовал Виктор Авдеев

Читайте также
Bombardier поможет восстановить первый бизнес-джет Lear Jet 23

Фонд Classic Lear Jet Foundation, некоммерческая организация, которая пытается восстановить первый п...

Запуск Gulfstream G300 ожидается в 2026 году

Запуск давно обсуждаемой модели G300, которая заменит действующую G280, может состояться в 2026 году...

Pilatus готовится к масштабному расширению во Флориде

Первоначальный центр технического обслуживания и продаж должен открыться в 2026 году в международном...

Цены на бизнес-самолеты на вторичном рынке упали на 8%

За год количество этих самолетов увеличилось на 20%.

Pilatus получает престижную награду «Живая легенда авиации»

В четвертый раз авиационные «Оскары» вручены в рамках «Живых легенд авиации Европы» на курорте Scala...

Global Jet Capital: рынок бизнес-авиации остается устойчивым

Рост портфеля заказов вырос на 2%, количество полетов — на 6% по сравнению с первым квартало...

Global 7500 устанавливает рекорды скорости

Модель установила более 50 скоростных рекордов между парами городов за 50 недель.

Gulfstream G400 начинает программу летных испытаний

Новый самолет Gulfstream G400 впервые поднялся в небо, ознаменовав начало его обширной программы лет...

Новый салон интерьеров Bombardier открылся в лондонском аэропорту Биггин-Хилл

Material Lounge стал частью канадского центра по техническому обслуживанию и ремонту самолетов в аэр...

NOAA размещает заказ на второй Gulfstream G550

Самолеты будут оснащены множеством атмосферных датчиков

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти