Чистый обсидиан | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
15.09.2023
Яхты

Чистый обсидиан

Летом с верфи Feadship (Нидерланды) отправилась в первое плавание очередная знаковая для этого производителя яхта. 84,2-метровая Obsidian важна для Feadship, поскольку продвигает верфь на пути к декарбонизации сразу на несколько шагов вперед.

Obsidian начали проектировать в разгар ковидной изоляции, когда о подключении к работе над яхтой сторонних дизайнеров не могло быть и речи. Благо у Feadship есть собственное дизайн-бюро De Voogt Naval Architects. Его главный дизайнер Брэм Йонгепир, заручившись поддержкой коллег с других крупных верфей по всему миру, несколько лет назад начал работу над YETI (Yacht Environmental Transparency Index) — сводом пунктов, по которым стоит оценивать влияние конкретной яхты на окружающую ее среду, количество энергии, потребляемое той или иной системой на борту, и в результате выдавать продукт (то есть яхту), способный максимально эффективно расходовать топливо, производить наименьшее количество вредных выбросов — одним словом, быть eco friendly. 

Йонгепир и его коллеги предлагают замерять не только степень «загрязненности» выхлопа или уровень шума двигателей и вибраций корпуса яхты как очевидно разрушительно действующие на мировой океан. С его точки зрения честным будет оценивать и экологичность материалов, из которых строится и которыми отделывается яхта, начиная с процесса их добычи и заканчивая сроком утилизации. Далее разработчик YETI предлагает умножить все полученные оценки на длину жизненного цикла яхты и таким образом получить наиболее адекватную оценку ее «экологичности». В условиях, когда о снижении карбонового следа в яхтенной индустрии говорят буквально все и для многих производителей этот разговор заканчивается установкой на яхты мощных батареек, близость которых к экологии вызывает много вопросов, такой целостный подход, как у создателей YETI, вызывает уважение. 

Obsidian стала первой яхтой Feadship, построенной «по правилам YETI». Передвигается она на топливе из очищенных растительных масел (HVO). В ходе работы над Obsidian и оценки ее по YETI Брэм Йонгепир установил, что львиная доля энергии на борту суперъяхты уходит на бытовые нужды, так называемую работу в режиме отеля: кондиционеры, электроприборы, кухню. Поэтому, в частности, для яхты разработали сложную систему кондиционирования, использующую излишки тепла, производимые самой яхтой, когда она нагревается на солнце. Кажется, Feadship в очередной раз опередила своих коллег по цеху.

Читайте также
Бруно Марино: «Когда мне было 18 лет, мне предложили должность шефа»

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы начинают 2025 год с разговора с Б...

Avalon Airshow 2025

Крупнейший в Южном полушарии авиасалон и выставка аэрокосмической и оборонной техники Avalon 2025 вн...

Lürssen Kismet: грандиозное событие

В 2024 году Lürssen участвовала в Monaco Yacht Show с самой большой из флота новых суперъяхт — 122-м...

Bombardier Global 8000: превосходство в ультрадальнем класса

Североамериканские производители бизнес-джетов, соревнуясь за каждую милю, пытаются доказать миру св...

Гастроли именитых шефов

Первый месяц нового года ознаменовался гастролями топовых шефов на Мальдивах и в Турции.

Кулинарные каникулы в Москве

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы решили узнать, чем можно заняться на январск...

Что ждет деловую авиацию в 2025 году

Можно наблюдать стабилизацию спроса и предложения по большинству моделей и смелость предположить, чт...

Открытие Lesnoy и La Raquette

В предпраздничной суете в Москве продолжают открывать новые места. Гастрономические обозреватели пор...

«Сказки на ночь» в RODINA MOSKVA: новый сезон красочных шоу уже в эти выходные

Народное творчество в ультрасовременном прочтении

Торт на каблуках: сладкая коллекция в отеле Portrait Milano

Ресторан 10_11 в отеле Portrait Milano представляет сладкую коллекцию Cake Couture - шесть тортов, в...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти