Чистый обсидиан | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
15.09.2023
Яхты

Чистый обсидиан

Летом с верфи Feadship (Нидерланды) отправилась в первое плавание очередная знаковая для этого производителя яхта. 84,2-метровая Obsidian важна для Feadship, поскольку продвигает верфь на пути к декарбонизации сразу на несколько шагов вперед.

Obsidian начали проектировать в разгар ковидной изоляции, когда о подключении к работе над яхтой сторонних дизайнеров не могло быть и речи. Благо у Feadship есть собственное дизайн-бюро De Voogt Naval Architects. Его главный дизайнер Брэм Йонгепир, заручившись поддержкой коллег с других крупных верфей по всему миру, несколько лет назад начал работу над YETI (Yacht Environmental Transparency Index) — сводом пунктов, по которым стоит оценивать влияние конкретной яхты на окружающую ее среду, количество энергии, потребляемое той или иной системой на борту, и в результате выдавать продукт (то есть яхту), способный максимально эффективно расходовать топливо, производить наименьшее количество вредных выбросов — одним словом, быть eco friendly. 

Йонгепир и его коллеги предлагают замерять не только степень «загрязненности» выхлопа или уровень шума двигателей и вибраций корпуса яхты как очевидно разрушительно действующие на мировой океан. С его точки зрения честным будет оценивать и экологичность материалов, из которых строится и которыми отделывается яхта, начиная с процесса их добычи и заканчивая сроком утилизации. Далее разработчик YETI предлагает умножить все полученные оценки на длину жизненного цикла яхты и таким образом получить наиболее адекватную оценку ее «экологичности». В условиях, когда о снижении карбонового следа в яхтенной индустрии говорят буквально все и для многих производителей этот разговор заканчивается установкой на яхты мощных батареек, близость которых к экологии вызывает много вопросов, такой целостный подход, как у создателей YETI, вызывает уважение. 

Obsidian стала первой яхтой Feadship, построенной «по правилам YETI». Передвигается она на топливе из очищенных растительных масел (HVO). В ходе работы над Obsidian и оценки ее по YETI Брэм Йонгепир установил, что львиная доля энергии на борту суперъяхты уходит на бытовые нужды, так называемую работу в режиме отеля: кондиционеры, электроприборы, кухню. Поэтому, в частности, для яхты разработали сложную систему кондиционирования, использующую излишки тепла, производимые самой яхтой, когда она нагревается на солнце. Кажется, Feadship в очередной раз опередила своих коллег по цеху.

Читайте также
Garmin выпускает часы-авиаторы нового поколения

Новые функции включают голосовые команды и подключение PlaneSync.

Gulfstream набирает обороты благодаря росту продаж и поставок самолетов

Продажи бизнес-джетов за квартал выросли на 56%, а поставки увеличились на 39%.

Embraer Executive Jets поставил 102 частных самолета за 2025 год

Подразделение бизнес-джетов Embraer идет по пути прогноза поставок в 145–155 самолетов в этом году, ...

Dassault открывает центр технического обслуживания самолетов Falcon во Флориде

Dassault Falcon Jet открыл крупный сервисный центр в Мельбурне, Флорида.

Greenpoint завершила последний этап работ по доработке BBJ 787

Всего компания завершила доработку десятков самолетов BBJ

Первый отчет об использовании экологически чистого топлива в Европе

В 2024 году 0,6% всего авиационного топлива, поставленного в Евросоюз, пришлось на SAF.

Bombardier получила заказ на два самолета Global от Sojitz

Global 6500 и Global 8000 станут основой для новой программы совместного владения в Японии.

Citation Latitude получил одобрение FAA на обновление авионики

Обновления включают SVGS для Garmin 5000 Suite и GDL Datalink.

Textron Aviation выпускает первый серийный Ascend

Сотрудники Textron Aviation празднуют выпуск первого серийного самолета Cessna Citation Ascend. Ожид...

VIP Completions завершает реконструкцию G550 за 8 недель

Реновация была выполнена для владельца, впервые приобретшего самолет через SmartJets, дочернюю компа...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти