Подготовка яхты к сезону: 5 основных этапов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
03.05.2018
Яхты

Подготовка яхты к сезону: 5 основных этапов

Предъявить какие-либо претензии к состоянию судна весной может только тот, кто правильно успел подготовить его к зиме. Представители компании Ocean Breeze решили осветить тему, занимающую умы всех практикующих судовладельцев, а именно подготовку яхты к сезону, или к навигации, если говорить точнее. 

Поскольку этот процесс следует начинать сразу же по завершении сезона предыдущего, чтобы весной не обнаружить свою любимицу в состоянии, далеком от идеального, мы советуем по всем правилам провести ее консервацию и организовать зимнее хранение в межнавигационный период. 

Целесообразно разделить данную тему на зиму и весну, а особое внимание уделить подготовке судна к «зимовке», так как ошибки при проведении консервации по причине неучастия владельца и делегирования полномочий нечистоплотным исполнителям — явление довольно частое и, что еще хуже, крайне затратное. Избегая непреднамеренных трат, предлагаем сразу определить, какой вариант консервации, хранения и расконсервации наиболее приемлем именно для вашей яхты, определить для себя список необходимых работ и исходя из этого крайне внимательно подойти к выбору подрядчика и механика. 

Итак, поговорим о подготовке к хранению. Но для начала обратимся к материалу корпуса яхты. Если вы обладатель судна с металлическим корпусом, то вам в какой-то степени повезло, поскольку известно, что стальные яхты могут зимовать даже во льду. Однако, если такая яхта находится в жарких широтах, то высокая влажность, коррозия, долгие стоянки и активное использование в условиях агрессивной морской среды могут пагубно влиять на судовую сталь, и все же придется поднять яхту на сушу. 

В том случае, если корпус яхты из стеклопластика, в условиях резкого перепада температур (что нередко случается в зонах сурового климата) он потребует хранения в специальном помещении — сухом и теплом эллинге. Кстати сказать, эллинг — идеальный вариант для любого материала корпуса: просторное помещение поможет яхтам просохнуть, полностью защитит их от вредного воздействия солнца и осадков, позволит начать ремонтные работы уже зимой. 

Однако тут возможны нюансы: во-первых, эллинги есть не везде, и на всех их обычно не хватает, во-вторых, такое хранение довольно дорогостояще — в среднем $8 за метр длины корпуса в сутки (для Москвы) — и, в-третьих, габариты яхты, как это случается с крейсерскими судами, могут превосходить возможности помещения. 

Отсюда напрашивается вывод, что стоит заранее выяснить возможности вашего яхт-клуба на предмет нахождения судна в эллинге, и если таковой будет недоступен, предстоят подъем яхты на сушу и выбор, где хранить яхту: под навесом (предпочтительный вариант) или же под открытым небом, заранее зачехлив ее и законсервировав. 

Рекомендуем выбирать проверенного подрядчика и даже одного и того же механика, который займется и консервацией яхты, и ее подготовкой к сезону. 

Консервация суперъяхты

Консервация — это работы, касающиеся систем, силовых установок и приводов. Хороший подрядчик старается сделать процесс максимально «прозрачным», проведя сюрвей в конце сезона и выявив все мелкие дефекты. В идеале перед подъемом яхты стоит провести ходовые испытания (о них мы писали ранее), во время которых будет проверена работа всех систем: опреснителя, генератора, кондиционера и так далее. В этом случае вместе с чек-листом владелец яхты получит список рекомендаций и график работ по обслуживанию и ремонту, что впоследствии убережет его от излишних трат и вопросов.

1. Что заменяется? Все фильтры, расходные элементы, масла и эксплуатационные жидкости.

2. Где заменяются? В сложных механизмах и системах: джакузи, души, кондиционеры, гальюны, кран-балки и тому подобное. 

3. Как заменяются? Системы заполняются необходимыми нетоксичными жидкостями, а весной происходят слив и промывка танков до стерильного состояния. 

4. А как же топливные баки? Есть два варианта: оставить их абсолютно пустыми либо полными. В ином случае в баках образуется конденсат, вследствие чего забиваются фильтры. Мы все же советуем раскошелиться и зимовать с полными баками, так как пустые не дают гарантии абсолютного отсутствия конденсата, равно как и применение специальных присадок. 

5. И, наконец, винты и валы: хотя они не столь требовательны к проверкам, зимой имеет смысл проверить их на изменение геометрии, так как даже незаметное для глаза может стать причиной вибрации и серьезных повреждений редуктора. 

В заключение хочется добавить, что консервации систем стоит уделить особое внимание, передав ее в руки профессионалов. Поэтому обязательно заведите двусторонний формуляр, в который будут заноситься состояние систем и механизмов, результаты проверок, устранения неполадок, расход топлива, скорость, вес и необходимые параметры, что впоследствии убережет от излишних трат и вопросов.

Читайте также
Инструменты ИИ обещают скачок эффективности для деловой авиации

Операторы чартерных рейсов одними из первых начали использовать эту технологию.

Более 100 аэропортов и FBO теперь предлагают экологически чистое авиационное топливо

По состоянию на конец первого квартала 2025 года на интерактивную карту было добавлено более 114 лок...

Что ждет деловую авиацию в 2025 году

Можно наблюдать стабилизацию спроса и предложения по большинству моделей и смелость предположить, чт...

Лир 003: воскрешение легенды

Группа по сохранению Lear Jet борется за восстановление первого поставленного бизнес-джета в истории

Global Jet Capital: рынок бизнес-джетов нормализуется

«В настоящее время отрасль хорошо подготовлена ​​к тому, чтобы пережить любой будущий экономический ...

Искусственный интеллект в бизнес-авиации: будущее наступило

Группа разработчиков программного обеспечения для чартерных перевозок применяет технологию искусстве...

Ресторанные высоты на борту самолета: в небе как дома

Три кейтеринга для бизнес-авиации, которые поднимут ваш полет на уровень высшего класса

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти