Производители яхт: верфь Feadship

История крупнейшей верфи Нидерландов официально началась в 1949 году, хотя семьи судостроителей, ее основавших, открыли свои производства гораздо раньше: семья Ван Лент — в 1849-м, семья Де Врис — в 1906 году. Годом рождения Feadship считается 1949-й, так как именно в этом году состоялась первая встреча Ассоциации судостроителей Голландии, на которой и было принято решение объединить несколько производств в одну верфь.
Успех Feadship начался с завоевания американского рынка. В 1951 году на бот-шоу в Нью-Йорке верфь подписала сразу три контракта на строительство яхт. Американцев, среди которых даже после войны было множество состоятельных людей, прельщала возможность получить яхту с корпусом из стали или алюминия. Американские верфи в те годы строили в основном деревянные лодки. Feadship последнюю яхту с корпусом из дерева спустила на воду в 1955-м.
1950–1960-е годы принесли верфи таких значимых клиентов, как Малкольм Форбс, Генри Форд II и Артур Уирц.
1961 год — спущена Camargo IV, первая яхта Feadship с выдвижными стабилизаторами и кондиционером.
1970-е годы — верфь начала получать повторные заказы от своих клиентов.
1978 год — построена яхта Al Riyadh (64,6 м). До 2002 года она была самой большой на верфи.
1980-е годы — начинается эра сотрудничества Feadship с великими яхтенными дизайнерами.
1984 год — построена первая яхта Gallant Lady для Джима и Джэн Морган. В 2007-м Feadship передаст им уже восьмую яхту с таким же именем.
1990-е годы стали прорывом и в индустрии суперъяхт, и в истории Feadship. Первая яхта с четырьмя палубами (Virginian), первая яхта с носом формы bulbous, обеспечивающим плавность хода и экономичность (Mylin IV), яхта Sussurro с реактивным двигателем, позволяющим легко развить скорость 45 узлов, — все они были спущены на воду в 1990-е годы. И, наконец, в конце десятилетия появилась Exellence II — первая яхта, которую владелец строил с планами сдавать ее в чартер.
2000-е годы превратили Feadship в верфь, которая строит только кастомные яхты. Появилась 86-метровая Ecstasea с газотурбинным двигателем и скоростными возможностями 30+ узлов. Знаковой яхтой первого десятилетия XXI века стала 72,8-метровая Predator: на ней впервые применена конструкция носа в форме топора (axe bow), которая положительно сказывается на скоростных характеристиках и мореходности.
Сегодня Feadship продолжает спускать на воду технически совершенные яхты и особенно славится экспериментами с масштабным остеклением палуб. Две новейшие яхты Feadship — прекрасное тому подтверждение: 58-метровая Najiba и 93-метровая яхта, которая пока известна под проектным номером 814.
В состав Feadship входят верфи Royal Van Lent, De Vries Group и бюро De Voogt Naval Architects. Строится новая производственная площадка в Амстердаме.