Fairline Squadron 60: прекрасно сбалансированная яхта | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
06.09.2013
Яхты

Fairline Squadron 60: прекрасно сбалансированная яхта

Представленная осенью 2012 года в Саутгемптоне, флайбриджная моторная яхта Fairline Squadron 60 произвела взрывной эффект. Она находится в сложном секторе рынка – там, где владелец ещё ожидает производительности и мобильности спортивного судна, но уже ожидает от него проявления функций суперяхты. Кроме того, работать в этом секторе крайне сложно, поскольку такие лодки одинаково часто воспринимаются и как чисто семейные, и как те, где для управления уже нужна профессиональная команда. Английской верфи Fairline удалось пройти по грани идеально точно. 

Squadron 60 имеет множество деталей роскоши, которых мы ждём от больших яхт, он достаточно быстр, он красив ровно настолько, чтобы вписаться между классической элегантностью и неким авангардизмом. И при этом достаточно компактен. В реальности длина яхты составляет не 60, а более 63 футов. Эта «неучтенная» добавка приходится, главным образом, на купальную платформу. Таких размеров и оснащения кормовой площадки в классе, пожалуй, еще не встречалось. Даже у старшей модели - Fairline Squadron 65 – общая площадь пляжного клуба, пожалуй, меньше. Особенностью его, помимо гидравлически опускаемой части, решающей все проблемы с подъемом тендера, является еще оригинальный раскладной диван. Не в кокпите, прошу заметить, и не на транце, а именно на самой платформе. 

Большего удобства купальщикам, кажется, видеть ещё не приходилось. Искупавшись, стоит лишь сделать пару шагов, чтобы оказаться в комфортном душе, который в обычное время скрыт. Иначе говоря, эта часть яхты берет на себя некоторые функции, которые чаще присваиваются кокпиту. Кроме того, над платформой может быть разложен телескопический трап-сходня, который при складывании тоже становится совершенно незаметен. Поднявшись на кокпит, обнаруживаем здесь еще один просторный диван. Но он не собирается превращаться в солярий, как это нередко бывает на яхтах подобного размера. Зачем? – Ведь есть место на корме, есть солярий на баке, и есть солнечная площадка на самом верху. Так что кокпит здесь целиком находится в тени свеса флайбриджа, и это, несомненно, удачное решение. Всё-таки на жарком солнце не станешь находиться постоянно – надо иногда и в тенечке посидеть, с бокалом прохладительного напитка. Кстати, барная стойка, что находится в кокпите по правому борту, как раз и предоставит такую возможность. Столик, находящийся около дивана, может быть снят, и тогда, при раздвинутых дверях салона, создается значительное общее пространство, которое в особенности будет оценено при проведении вечеринок с количеством людей, значительно превышающим стандартное число гостей.

Кокпит содержит и еще одну существенную деталь: с него открывается люк в кормовую каюту. Можно, конечно, воспринимать её как кладовую, если владелец сам управляет яхтой. Тем более, что при таком пляжном клубе так и напрашивается склад оборудования для водных развлечений. Однако если хозяин яхты предпочитает отдыхать по полной программе, то в этой каюте разместится капитан. Ну или, скажем, кок. Однако не забудем о солнцепоклонниках, поскольку мы рассмотрели еще не все места их пребывания. Уже упомянутый лежак на баке спроектирован иначе, чем на соседних в линейке моделях 50 и 65. Там он разрезан почти пополам длинной прозрачной полосой, освещающей с потолка носовую каюту. 

На Fairline Squadron 60 прозрачный люк лишь краем касается солярия, зато и лежит не в одной плоскости, а в двух, пропуская в каюту не меньше света. Особое внимание проектировщики Fairline уделили флайбриджу. Не иначе, кто-то из них сам является любителем времяпрепровождения на самой верхней палубе. Как иначе объяснить столь полное оснащение – ходовой пост, полностью дублирующий главный пульт; полноценный бар с грилем, холодильником, мойкой и (опционально) льдогенератором; ещё один обширный лежак, окружающий спереди приборную панель; полноценная столовая зона. 

На модели 65, где в целом планировка схожа. Еще два лежака расположены позади столовой, но это, по-моему, уже перебор, а вот у 60 всё отлично сбалансировано. Очень хорош и внешний силуэт флайбриджа, уместно дополненный откинутой назад радарной аркой, которая смотрится много лучше, чем устанавливавшаяся ранее на подобных моделях Fairline мачта. Отмечу, что верхний судоводительский пост не только полностью функционален, но, так же как и главный, снабжен двумя креслами, намекая на присутствие капитана и штурмана. Не наблюдателя, прошу заметить – смотреть за работой шкипера можно хоть с солярия, хоть с дивана – а именно штурмана, вниманию которого предлагаются навигационные приборы, чьи экраны расположены сбоку от штурвала. Разумеется, на флайбридже может быть установлен бимини-тент, а другая аналогичная конструкция может укутывать весь кокпит. Как бы не было приятно находиться на воздухе, пора осмотреть и внутренние помещения. Салон спланирован в классическом духе, и разделен на зоны посредством разноуровневого пола. Впереди справа, на подиуме, места капитана и штурмана. Интересная деталь: с «мостика» не так просто спуститься в сам салон. Прямой проход не предусмотрен, и нужно обходить по палубе через дверь, что прямо рядом со штурманским креслом. Такое построение явно указывает, что капитан может быть наёмным, и его местопребывания должно быть до некоторой степени изолировано от приватных зон гостей яхты. Техническое оснащение поста внушает уважение – все, абсолютно все системы навигации, возможные для такого судна, включая автопилот.

Позади ходового поста – Г-образный диван и обширный стол, а напротив них камбуз. Он здесь не смещен к кокпиту, как то было на модели 50, а находится на всем привычном месте, подчеркивая, что уж на этой-то яхте пространства вполне достаточно для каждой зоны. В особенности это заметно в задней части надстройки, где непременная кают-компания попросту поражает своим простором. Тут, знаете ли, танцевать хочется. Тем более, что к тому располагает мощная аудио- и видеосистема (телевизор с диагональю 32''), интегрированная с I-pod. 

 Огромные боковые окна в салоне дают панорамный вид, в который так легко встраивается внутренний простор. Правда, из-за решения сделать кают-компанию настолько объемной ширина прогулочной палубы несколько пострадала, но, по-моему, там осталось достаточно места, так что выбор был сделан правильно. Весь дизайн яхты, включая интерьеры, разрабатывал собственный центр стиля Fairline, и сделал это замечательно. Во внутреннем дизайне нет авангардистских черт, здесь всё – сама элегантность и благородная простота форм. Зато материалы применяются такие, что о простоте говорить не приходится: ценнейшие сорта древесины и лучшая кожа. 

Интерьеры, разумеется, настраиваемые, и владелец яхты волен выбирать из чуть ли не десятка компоновочных решений. Однако все они объединены понятием «дорого и стильно». Мастер-каюта расположена в миделе во всю ширину яхты. Чаще всего при таком построении ванная располагается либо позади, вдоль машинного отделения, либо впереди каюты. Но на Fairline Squadron 60 применено нестандартное решение: просторный санузел лежит по правому борту, во всю длину каюты. И если кто-нибудь забеспокоился сразу об освещенности в хозяйских апартаментах, то попусту: этак комната отделена от основной части помещения стеклянной переборкой, которая в нужный момент закрывается изнутри алюминиевыми жалюзи. 

VIP-каюта, как водится, в носовой части судна, а гостевая чуть позади неё по левому борту. Словом, вполне традиционное размещение, в отличие от необычной схемы, применяющейся на Fairline Squadron 50, где две одинаковые гостевые каюты в миделе. Зато у модели 60 планировка подпалубных помещений такая же, как и у старших собратьев, разве что у 65-й кормовая каюта двухместная. Вся линейка Squadron, постепенно наращивающая «рост» и роскошь от 42 до 78 футов, имеет, тем не менее, примерно одинаковые скоростные характеристики. Моторная яхта Fairline Squadron 60 приводится в движение спаренными двигателями Volvo мощностью по 800 или 900 л.с., что обеспечивает разгон до 31 или 32 узлов. 

Нельзя сказать, чтоб это была рекордная цифра, но для своего класса просто очень достойный показатель, который при достаточном ускорении сохраняет и пристойную экономичность, и замечательно низкий уровень шума на борту. Очевидно, производитель считает, что владельцу этой яхты куда важнее именно комфорт, а не тотальное ускорение. И, по-видимому, маркетологи Fairline правы: когда яхта предоставляет настолько много удобств, настолько много заботы об отдыхе владельца и его гостей, о гонках думать не хочется. Тем не менее, стоя на флайбридже и чувствуя ветер в волосах на максимальной скорости, вполне приятно и возможно ощутить себя настоящим «грозой морей». А потом, передав штурвал профессиональному капитану, ещё нахвататься адреналина, гоняя на тендере. Или попросту спуститься в салон и поиграть со своими детьми, не задумываясь более ни о чем. Fairline Squadron 60 даёт вам возможность для чего угодно.

Читайте также
Airbus празднует первый полет скоростного вертолета Racer

Высокоскоростной вертолет Airbus Helicopters Racer совершил свой первый полет в Мариньяне, пролетев ...

Мирко Дзаго: «Я, будучи итальянцем, люблю окрошку на ржаном квасе»

C Мирко Дзаго, шеф-поваром ресторанов «Аист» и Onest, поговорили гастрономические обозреватели Jets...

Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти