Оптимальные схемы регистрации самолета | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Оптимальные схемы регистрации самолета

Где целесообразно регистрировать самолет российскому владельцу?

Еще до завершения постройки и приемки самолета будущий владелец должен определиться с регистрацией воздушного судна. Полученные регистрационные коды производитель «вшивает» в радиоэлектронное оборудование опознавания воздушных судов. Таким образом, «прописка» самолета в авиакомпании по месту регистрации предшествует его «выписке» с завода-производителя.

На сегодняшний день существует четыре основных вида регистрации воздушного судна для российских покупателей: российская, европейская, американская и оффшорная. В связи с высокими пошлинами на ввоз воздушного судна (ВС) в Российскую Федерацию – 20% пошлина и 18% НДС от стоимости самолета (итого 41,6%), регистрация самолета в России при небольшом количестве полетов внутри страны нецелесообразна. Кроме того, в РФ сертифицированы не все типы самолетов, а получение данной сертификации - это довольно продолжительный и дорогостоящий процесс. Регистрация ВС в европейских государствах или в оффшорных зонах на сегодняшний день является наиболее удобной для владельца. Большинство самолетов, принадлежащих российским владельцам, получают прописку в Швейцарии, Австрии, Германии, Англии, Арубе, на Бермудских и Каймановых островах и др.

При регистрации бизнес-джет может получить один из двух статусов – статус самолета, предназначенного исключительно для частных полетов (Private), или статус, допускающий, кроме полетов владельца, коммерческое использование (Commercial). Для выполнения полетов самого владельца (Private) авиакомпании достаточно иметь действующий сертификат эксплутатанта воздушного судна (Aircraft Operation Certificate). Для выполнения коммерческих рейсов необходимо, чтобы конкретный самолет и данный тип ВС были вписаны в сертификат авиакомпании. Эта процедура достаточно дорогостоящая и занимает от 2-х до 4-х месяцев. Практика показывает, что при нарушении правил лицензионной эксплуатации ВС, авиакомпании строго штрафуются авиационными властями вплоть до ареста ВС и лишения лицензии.

В чем преимущество регистрации ВС в оффшорах?

При регистрации в оффшорной зоне воздушное судно получает статус private, т.е. предназначено только для полетов самого владельца, и не может быть использовано в коммерческих целях. Рассмотрим преимущества оффшорной регистрации на примере Арубы. Как основные достоинства можно отметить полную анонимность регистрации, надежность, экономию времени, которые обеспечиваются следующими фактами:

  1. По оценке Федеральной Авиационной Администрации США по уровню надежности Арубская регистрация соответствует «Категории 1».
  2. «Международная программа регистрации воздушных судов» была специально разработана для владельцев частных самолетов.
  3. Регистрация, а также вывод самолета из регистра Арубы происходит по требованию владельца эффективно и быстро. Аруба конституционно независимое государство в составе Королевства Нидерландов и находится в голландской юрисдикции. Регистрация самолета происходит при содействии Авиационного департамента Арубы в полном соответствии со стандартами ИКАО и Федеральной Авиационной Администрации США.На Арубе отсутствуют подоходный, корпоративный налоги, налоги с продаж, НДС, а также импортные налоги. Весь процесс регистрации и сертификации самолета занимает 5–7 дней, после того как собраны и проверены необходимые документы. Сертификат летной годности Арубы признается во всем мире.Стоимость регистрации составляет около 30 тыс. долларов США. В последующие годы выплачивается взнос за пользование регистрационным знаком 20 тыс. долларов США в год.

Какова процедура регистрации самолета в европейских странах?

Процедура постановки ВС в реестр европейских государств (Швейцария, Австрия, Германия, Англия и другие) различна по срокам и финансовым затратам. В государственные регистрационные органы предоставляются: регистрационные документы самого юридического лица, договор купли-продажи (или лизинга) ВС, все необходимые технические документы на ВС, документы по снятию ВС с предыдущей регистрации, экспортные документы, документы по страхованию ВС. Авиационный инспектор страны регистрации выезжает на место базирования ВС и дает заключение о соответствии ВС стандартам данного государства и выписывает сертификат летной годности на данное воздушное судно. При этом уплачивается регистрационный сбор. Как правило, в государствах Европейского Сообщества при импорте самолета в страну регистрации таможенные пошлины на налог НДС не взимаются.

Читайте также
Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти