Накал страстей вокруг аэропорта Иркутска нарастает: что ждет главный авиаузел региона | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
13.07.2016
Новости

Накал страстей вокруг аэропорта Иркутска нарастает: что ждет главный авиаузел региона

ФАС предостерегла Иркутскую область от передачи аэропорта «Новапорту» без конкурса. Страсти вокруг аэропорта Иркутска разгораются все больше. Несколько компаний претендуют на главный авиаузел региона. Ранее сообщалось, что правительство Приангарья планирует передать контрольный пакет акции «Новапорту». Однако Федеральная антимонопольная служба предостерегает власти региона от такого поступка, сообщает ИА IrkutskMedia. Напомним, 31 декабря 2014 года президент России Владимир Путин подписал указ о передаче иркутского аэропорта в собственность Иркутской области. В настоящее время авиаузел принадлежит региону. Около месяца назад в федеральных СМИ прошла информация, что компания «Новапорт» Романа Троценко получит 50% и одну акцию аэропорта Иркутска без конкурса. Это подтвердили и в правительстве Иркутской области. Планировалось, что регион и «Новапорт» создадут совместное предприятие, в уставный капитал которого войдут акции и доли 11-ти малых аэропортов Приангарья: Бодайбо, Братска, Ербогачена, Железногорска-Илимского, Жигалово, Казачинского, Качуга, Киренска, Мамы, Усть-Илимска и Усть-Кута. При этом сообщалось, что «Базэл» Олега Дерипаски в дальнейшем не будет настаивать на проведении открытого конкурса. — Достигнута договоренность с компанией «Новапорт» по 50% и одной акции аэропорта. Что касается компании «Базэл», на прошедшей встрече за закрытыми дверями губернатора с Олегом Дерипаской были найдены точки соприкосновения по вопросу аэропорта, «Базэл» отказался от своих планов, — рассказал источник в облправительстве. Однако в этот же день «Базовый элемент» ответил на это заявление. В компании пояснили, что «Базэл» подтверждает свой интерес к Международному аэропорту Иркутска, а также выражает озабоченность появившейся информацией о достижении договоренностей по развитию авиаузла между правительством Иркутской области и компанией «Новапорт» без проведения конкурса. «Базэл» считает необходимым напомнить, что попытка обойти конкурентные процедуры отбора, предусмотренные законом в отношении крупных федеральных или региональных аэропортов, как показывает опыт реализации имущества в Перми и Красноярске (аэропорты Большое Савино и Емельяново), негативно отражается на имидже регионов и их руководства. Важно отметить, что и в Перми, и в Красноярске попытки внеконкурсных договоренностей привели к пересмотру результатов в рамках открытых конкурсных процедур, в которых победили действительно наиболее выгодные для территорий и аэропортов предложения, — сообщили в компании. Буквально через две недели губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил, что Международный аэропорт Иркутска должен оставаться на балансе области и продаже этот объект не подлежит. По его словам, сейчас рассматриваются различные организационные формы управления объектом, в том числе путем создания управляющей компании или в рамках государственно-частного партнерства. «Это — стратегический объект. У тех, кто интересуется этими активами, несколько другой подход к развитию аэропорта — им интересна именно дальнейшая его продажа. Но тогда не будет гарантии развития аэропорта, которое нужно нам. Область должна влиять на весь процесс модернизации аэропорта и строительства нового», — заявил Сергей Левченко. После этого сообщения шумиха вокруг иркутского аэропорта утихла, но ненадолго. В начале этой недели ФАС предупредила правительство Иркутской области о недопустимости передачи компании «Новапорт» права на реализацию проекта модернизации международного городского аэропорта без конкурса, тем самым подлив масла в огонь. «ФАС России на основании статьи 257 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предостерегает от совершения планируемых действий в связи с тем, что такое поведение может привести к нарушению статьи 15 и/или 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», — говорится в сообщении ведомства. В итоге, в федеральным и региональных СМИ эта тема усиленно муссируется, губернатор от своих слов по поводу того, что аэропорт должен остаться на балансе области, не отказывается. А компании продолжают претендовать на главный авиаузел региона. Что ждет иркутский аэровокзал — пока непонятно.
Читайте также
Airbus празднует первый полет скоростного вертолета Racer

Высокоскоростной вертолет Airbus Helicopters Racer совершил свой первый полет в Мариньяне, пролетев ...

Мирко Дзаго: «Я, будучи итальянцем, люблю окрошку на ржаном квасе»

C Мирко Дзаго, шеф-поваром ресторанов «Аист» и Onest, поговорили гастрономические обозреватели Jets...

Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти