Полетит ли Boeing над Россией | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
06.11.2015
Новости

Полетит ли Boeing над Россией

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) приостановил действие в России сертификатов на самолеты семейства Boeing 737. Решение распространяется на использование модификаций типа Classic и Next Generation. Претензии связаны с проблемами в системе управления рулем высоты данных самолетов. В связи с этим в пятницу в Росавиации пройдет совещание, где будут обсуждаться перспективы эксплуатации Boeing в нашей стране. Кроме специалистов МАК на встречу приглашены и представители авиакомпаний, которые перевозят своих пассажиров на этих лайнерах. Если документу будет дан ход и российские авиационные власти действительно отзовут сертификаты эксплуатанта у Boeing 737, то летать перестанет чуть ли не половина российских авиакомпаний. Поскольку сегодня самолеты Boeing перевозят порядка 20-30% всех российских пассажиров. Лайнеры данных семейств используют "Аэрофлот", "Оренбургские авиалинии", "Ютэйр", а также входящая в S7 "Глобус". Однако авиатранспортные эксперты считают, что авиаперевозчики вряд ли пострадают, так как данное решение МАК является, скорее всего, бюрократической игрой, направленной в сторону американской администрации Boeing. Между тем в письме МАК говорится, что "Авиарегистр МАК как уполномоченный орган в области нормирования летной годности и типовой сертификации/валидации вынужден приостановить действие в Российской Федерации всех выданных им в процессе валидации сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 до получения совместного уведомления Росавиации и FAA США о том, что находящиеся в эксплуатации самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию". Стоит напомнить, что российские авиационные власти неоднократно заявляли о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов. Росавиация больше года вела переписку с Федеральной авиационной администрацией США (FAA США) по вопросу срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты. В конце концов Росавиация обратилась в МАК. Сначала 26 августа 2015, затем 21 сентября 2015 года. В свою очередь МАК направил соответствующее уведомление заместителю руководителя Федеральной авиационной администрации США (FAA США) Гиллигэн. Однако американцы, по утверждению МАК, прислали ответ, в котором не содержался вывод о том, что самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию. После чего МАК и вынужден был приостановить подтверждение летной годности и типовой сертификации на все самолеты семейств Boeing-737. Для компании Boeing данное решение оказалось неожиданным и в российском представительстве пока воздерживаются от каких-либо комментариев. Олег Пантелеев, глава аналитической службы "Авиапорт" считает данное предписание беспрецедентным и необоснованным. Так как отзывы сертификата на эксплуатацию самолетов в мировой истории гражданской авиации проводились только по итогам расследований тяжелых авиапроисшествий, в которых обнаруживались какие-то дефекты воздушных судов. "В данном же случае решение принято на основании того, что не был достигнут прогресс в переписке. Более безответственного решения представить сложно. На мой взгляд, оно продиктовано неспособностью сотрудников Международного авиационного комитета получить разъяснение от авиационных властей США. Если ситуация не будет урегулирована в ближайшее время, я не удивлюсь тому, что Россия пересмотрит полномочия МАК по сертификаций воздушных судов", - говорит Пантелеев. Борис Рыбак, директор консалтинговой компании "Инфомост", напротив, считает, что МАК формально прав. Тем более что история с рулями высоты Boeing давняя. Данный вопрос поднимался еще лет 7-8-назад. "Раз американцы ничего вразумительного не ответили, то МАК прав". Алексей Комаров, главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" также находит инициативу МАК обоснованной. Поскольку специалисты Росавиации несколько раз обращались к властям США и не получали никаких разъяснений. "Просто реакция с американской стороны была не столь адекватной, как хотелось бы нашим властям по регулированию авиационного транспорта. Значит, предпосылки все-таки были и основания тоже, - говорит эксперт, - Видимо, у кого-то просто лопнуло терпение в ожидании ответов от авиационной администрации Boeing". В то же время Комаров считает, что данное решение не приведет ни к каким трагическим последствиям для российских авиакомпаний и не отразится на их деятельности: "Письмо МАК - это скорее некая бюрократическая игра, направленная на то, чтобы расшевелить американцев". В семейство самолетов Boeing 737 Classic входят модификации -300, -400, -500 этого самолета. Их выпуск прекращен в 2000 году. В семейство Boeing 737 NG (Next Generation) входят модификации -600, -700, -800, -900, которые выпускаются до сих пор. Кроме российских авиакомпаний их также используют голландская KLM, латвийская Air Baltic, ирландский Ryanair, немецкая Lufthansa.
Читайте также
Airbus празднует первый полет скоростного вертолета Racer

Высокоскоростной вертолет Airbus Helicopters Racer совершил свой первый полет в Мариньяне, пролетев ...

Мирко Дзаго: «Я, будучи итальянцем, люблю окрошку на ржаном квасе»

C Мирко Дзаго, шеф-поваром ресторанов «Аист» и Onest, поговорили гастрономические обозреватели Jets...

Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти