Вертолетные площадки для авиатакси поставят на Москве-реке | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
09.01.2013
Новости

Вертолетные площадки для авиатакси поставят на Москве-реке

Ассоциация вертолетной индустрии (АВИ) подготовила концепцию размещения авиаплощадок в Москве. В ближайшее время она будет направлена в мэрию. АВИ просит открыть небо над Москвой и хочет поставить на реке семь первых посадочных дебаркадеров для авиатакси и спасательных вертолетов. Между тем в Подмосковье первая плавучая парковка с ангаром на пять воздушных судов в 2013 году появится на Химкинском водохранилище. Как рассказал «Известиям» председатель правления АВИ Михаил Казачков, речь идет о плавучих посадочных дебаркадерах на 1–2 вертолета. Эти дебаркадеры смогут при желании передвигаться с места на место. — Такие площадки стоит использовать только для посадки машин, а хранение их организовать за пределами столицы, —пояснил он. Казачков надеется, что запрет на полеты над Москвой снимут уже в 2013 году. Согласно концепции, в городе должны появиться и заправочные станции для авиатранспорта. — Заправками предлагаем оборудовать МКАД, — добавил Казачков. Источник в мэрии рассказал «Известиям», что как только концепция поступит в мэрию, она будет рассмотрена. По его словам, вопрос развития вертолетных площадок и авиатранспорта в городе, в том числе посадочных барж на реке, действительно рассматривается чиновниками. Развитие такой услуги является частью подготовки Москвы к ее превращению в Международный финансовый центр. Использование вертолетов для нужд авиатакси, скорой медпомощи, а также забора воды при пожарах вошло в проект концепции госпрограммы города Москвы на 2012–2025 годы «Развитие городской инфраструктуры на водных объектах». Однако этот документ до сих пор не принят. Напомним, что сейчас полеты над Москвой запрещены. Однако в конце 2012 года управляющий делами президента Владимир Кожин заявил, что вертолетные площадки могут появиться в Кремле и у Белого дома в I квартале 2013 года. Их оборудуют в соответствии с планами по созданию системы транспортных коридоров в воздушном пространстве Москвы для передвижения высших должностных лиц страны. Напомним, в октябре пресс-секретари премьер-министра и президента заявляли, что Дмитрий Медведев и Владимир Путин будут стараться больше пользоваться воздушным транспортом, чтобы не создавать пробки на дорогах. Сообщалось также, что первый вице-премьер Игорь Шувалов в рамках развития Московского транспортного узла руководит работой по оптимизации запретных зон и зон ограничения полетов в столичном авиаузле. Интерес к строительству плавучих вертолетных площадок в Москве проявляет и Национальная ассоциация судовладельцев. По словам ее президента Андрея Новгородского, стоимость каждого такого объекта составит 1–4 млн рублей, в зависимости от вместимости. При этом Новгородский выразил надежду, что возводить площадки будут при поддержке московского бюджета. — Рассчитывать только на инвесторов в этом вопросе не стоит, ведь это очень долгоокупаемый проект, — пояснил он. Эксперт добавил, что подобная посадочная баржа уже стоит в Санкт-Петербурге на Неве. Между тем первую плавучую вертолетную площадку намерена открыть в Московском регионе уже в 2013 году компания «Малавиа». Как рассказала ее гендиректор Анастасия Назарова, объект планирую поставить на Химкинском водохранилище. Площадка также будет рассчитана и на хранение вертолетов. — Специальный ангар может вместить пять машин, — пояснила Назарова. — Мы уже собираем разрешительные документы для запуска проекта. Экс-руководитель Авиационного центра Московской области Антон Филатов полагает, что запрет на полеты над столицей может быть отменен в 2013 году лишь частично. — Над Москвой могут появиться авиакоридоры по отдельным направлениям не только для первых лиц страны, но и для коммерческих структур, — пояснил он. По его словам, авиатакси как достаточно массовое явление в Москве может заработать лишь в 2015 году. — Сейчас цены на полеты в области доходят иногда до 60 тыс. рублей за час, а с развитием этой услуги в столице могут снизиться до 10–15 тыс. за час полета, — пояснил он. Эксперт также добавил, что все плавучие вертолетные площадки будут двойного назначения: их при необходимости будут использовать для тушения пожаров и спасения людей. Между тем научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин полагает, что небо над Москвой не откроют для частных вертолетов. — Ведь полетами первых лиц будет заниматься ФСО, и есть уверенность в том, что они смогут обеспечить антитеррористическую безопасность, — пояснил он. — В случае с коммерческими компаниями такой уверенности не будет. Между тем в Подмосковье уже работают несколько компаний, предлагающих услуги авиатакси. Стоимость одного часа полета в среднем составляет 25 тыс. рублей. В 2013 году в области также появятся 10 площадок при больницах вблизи федеральных трасс (см. схему размещения), на которые по воздуху будут доставлять пострадавших ДТП. Как уже писали «Известия», в Клину и Жуковском заработают два круглосуточных дежурных спасательных вертодрома. А воздушная эвакуация жертв аварий может быть включена в перечень услуг обязательного медицинского страхования (ОМС).
Читайте также
Airbus празднует первый полет скоростного вертолета Racer

Высокоскоростной вертолет Airbus Helicopters Racer совершил свой первый полет в Мариньяне, пролетев ...

Мирко Дзаго: «Я, будучи итальянцем, люблю окрошку на ржаном квасе»

C Мирко Дзаго, шеф-поваром ресторанов «Аист» и Onest, поговорили гастрономические обозреватели Jets...

Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти