8 способов оптимизации бюджета на перелет | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

8 способов оптимизации бюджета на перелет

Осмысленный подход к крупным денежным тратам всегда ставился во главе угла любого бизнеса. На сегодняшний день разумная экономия актуальна как никогда. В связи с этим Управляющий директор Клуба «Бизнес Авиация» Андрей Калинин решил рассказать читателям об оптимизации бюджета на перелет. На каких этапах планирования рейса и его реализации можно добиться максимальной экономии бюджета? Какие существуют приемы, позволяющие избежать дополнительных затрат? Предлагаем 8 проверенных способов решения этих задач. 

1. Запрашивайте перелет одновременно у нескольких компаний-поставщиков. Если вы начинаете заниматься поиском рейса бизнес-авиации впервые, найдите 5-7 компаний, наиболее подходящих вам по определенным критериям. После общения с брокерами и изучения предложений ненужное отсеется и останется лишь пара надежных поставщиков, с которыми вы будете работать в будущем. Стоит всегда иметь альтернативу с точки зрения оптимизации цены и риска. В случае неудачи с одним из поставщиков, под рукой будет запасной вариант. К тому же, если клиент работает сразу с несколькими брокерами, данные компании постараются сделать свое предложение более выгодным. 

2. При выборе самолета руководствуйтесь прежде всего собственными задачами на перелет, а не модными тенденциями и личными симпатиями. Как показывает практика, не столь дорогая по цене и роскошная по позиционированию модель самолета успешно справляется с теми же задачами, что и любой другой борт. При этом экономия на аренде такого самолета очевидна. К примеру, вам нужно отвезти 10 человек в Ниццу. Можно осуществить перелет на Global Express за 50 тысяч евро, либо на Challenger 850, который обойдется всего в 30-35 тысяч евро. При этом вся разница будет заключаться лишь в двигателях этих двух самолетов. По размеру кабины и комфорту они примерно одинаковые. Если же ваш перелет подразумевает недолгое (около полутора часов) летное время, то вы можете взять самолет еще меньше. За время такого перелета вы не успеете устать, не почувствуете какой-либо давящей атмосферы, но значительно сэкономите бюджет. 

3. Если у вас запланирован перелет в один конец, то следует обратить свое внимание на систему Empty Leg (маршрут, на котором самолет следует без пассажиров). Далеко не все компании и не всегда рассказывают о том, что можно запросить Empty Leg. Например, другой клиент оплатил поездку из Ниццы в Москву, к месту базирования самолета, значит, в Ниццу самолет отправляется пустым. Поскольку рейс уже оплачен, то цена его значительно падает, и вы сможете воспользоваться этим, «подсев» на данный рейс в Ниццу по меньшей стоимости. Таким образом, если вы летите только в одну сторону, то лучше попробовать воспользоваться Empty Leg. Средняя цена обычного перелета на самолете типа Challenger 605 — 35 тысяч евро. Но если использовать систему Empty Leg в данном случае, то удовольствие может обойтись в 25-28 тысяч евро. Соответственно, чтобы максимально эффективно воспользоваться этой системой, стоит спланировать свои поездки в даты, когда на вашем маршруте есть подходящие пустые рейсы в одну и другую стороны. 

4. Не заказывайте большое количество еды на борт. Часто, отправляясь в авиапутешествие, клиент заказывает едва ли не все, что есть в меню. Однако по завершении полета 70 процентов из заказа попросту выбрасывается за ненадобностью. Поэтому стоит быть скромнее в запросах. Ведь, как правило, люди едят в самолете не так уж и много. На борту сухой воздух, человек подвергается перегрузкам, давлению, из-за чего вкус еды может показаться не столь приятным, как в обычных условиях. Также уточняйте бюджет на питание перед подтверждением рейса. 

5. Откажитесь от очень дорогого алкоголя. Если вы или ваши пассажиры не являетесь ценителями определенных дорогостоящих марок вина или шампанского, то в вопросе выбора алкоголя можно избежать ненужных трат. Главное здесь — выдержать премиальный уровень напитков. Перед тем как заказывать виски или вино, поинтересуйтесь, что есть на борту. Так или иначе, в самолете всегда есть базовый набор премиального алкоголя. И если для вас не принципиальна марка напитка, то вполне можно обойтись тем, что есть в баре самолета. 

6. Предусмотрите ангарное хранение воздушного судна, чтобы сэкономить на антиобледенительной обработке. Перелеты зимой подразумевают практически неизбежную антиобледенительную обработку судна. Погода может испортиться в любой момент. Здесь можно существенно сэкономить, если за ночь до рейса поставить бизнес-джет в ангар. Средняя стоимость подобной стоянки — около 1000 евро, в то время как стандартная антиобледенительная обработка будет стоить 1500–2000 евро. Самолет, который хранился в ангаре, потребует меньшей обработки, или она не понадобится вовсе, если пассажиры выйдут на посадку вовремя. 

7. Выбирайте для вылета аэропорт, где базируется ваше судно, чтобы не оплачивать подлет бизнес-джета в нужный вам терминал. Стоимость подлета самолета к вашему терминалу — удовольствие не из дешевых. Например, если ваш самолет стоит во Внукове, а лететь надо из Шереметьева, то его подлет обойдется вам в дополнительные 6 тысяч евро. Оптимизировать бюджет можно и находясь, к примеру, в Европе. Если вы заставите себя доехать на машине из Куршевеля в аэропорт, то сможете сэкономить лишние 3-4 тысячи, взяв самолет, базирующийся непосредственно в Женеве. 

8. Если вы планируете перелет в праздничные дни, то бронируйте рейсы заранее, чтобы зафиксировать лучшую цену. В так называемые высокие сезоны можно выгодно сэкономить. Лучше всего начать заниматься бронированием рейсов за 2-3 месяца до вылета. Можно попытаться узнать и про Empty Leg, но найти подходящий рейс будет достаточно сложно. В праздничные дни люди, как правило, летят на 2-3 недели. Например, в мае многие хотят улететь 1-го числа, а 9-го вернуться. При этом очень мало желающих полететь, скажем, 8-го числа. Из этой ситуации существует два выхода. Первый — бронировать рейс в праздничные дни минимум за полтора-два месяца до поездки. Второй — вылетать не в праздники, а в конце праздничных дат, когда все возвращаются назад. Экономия средств выйдет существенная.


Фото: flyvictor.com

Читайте также
Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти