Долгий путь салата оливье: как еда попадает на борт частного самолета | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Долгий путь салата оливье: как еда попадает на борт частного самолета

Ни рыба, ни мясо

Ничто так не поднимает настроение пассажиру в полете, как ароматные запахи блюд. Элегантно сервированные и свежие, как будто только вышедшие из-под ножа шеф-повара в ресторане. Но мало кто из пассажиров догадывается, что приготовление и доставка блюд – это огромный технологически сложный процесс. Предлагаем заглянуть на кухню и узнать ее секреты. 

Бортовое питание для частной авиации – отдельное направление в ресторанном бизнесе. Приготовление, хранение и транспортировка – все в нем подчинено строгим регламентам. 

Начнем с первого – выбор продуктов. Например, пассажирам не предложат сырое мясо или рыбу (одно из любимых блюд пассажиров – суши – профессионалы не рекомендуют для продолжительных полетов), так как они могут испортиться по пути на борт. Тоже правило действует в отношении молочной продукции.

Производители премиального бортового питания обязательно поинтересуются будут ли на борту пассажиры с аллергическими реакциями. Дело в том, что для подобных заказов выделяется отдельная зона и повар. Это сводит к нулю попадание в блюда таких аллергенов как орехи, перец, яйца, грибы, молочные продукты.

Для экипажей не используются продукты, которые могут вызвать газообразование, например, горошек или капуста.

Marathon_Photoshooting-_0025L.jpg

Photo: Chistos Elenis 

Подчинить время

Второй и главный вызов для производителей авиационного кейтеринга – это время.

«Временная специфика – одна из главных в нашей работе. Учитывается масса факторов: когда вылет и какова продолжительность полета, есть ли кухня на борту и чем она оборудована, особенные предпочтения пассажиров, – рассказывает Екатерина Сучкова, коммерческий директор ресторана для путешествий Jet Catering. – Шеф-повар знает время доставки заказа и организует процесс приготовления по формуле «+ 6 часов», выстраивая последовательность приготовления блюд».

Обычно первым в заказе начинают готовить мясные блюда. Особенность – мясо нельзя готовить по классическим «земным» правилам, его нужно не доготовить. В противном случае при разогреве на борту оно станет сухим и не вкусным. Солят его дважды – в маринаде и во время приготовления, так как у человеческого организма притупляются рецепторы восприятия соли в полете. А вот рыбу, напротив, солят мало, так как она быстро впитывает соль и через несколько часов транспортировки и хранения станет сильно просоленной. 

Как рассказывают в Jet Catering, перед самой доставкой заказа повара готовят позиции меню, которые в силу естественных причин быстро теряют презентабельный вид. Например, канапе, готовые заправленные салаты, практически все блюда с помидорами, чтобы этот овощ не «потек», сэндвичи и брускетты, овощи на гриле, фруктовое ассорти.

wine-private-jet.png 

А как же оливье?

Одного приготовления блюд мало, важно соблюсти правила хранения и транспортировки, чтобы на борту стюардессе осталось просто собрать блюдо высокой кухни в его первоначальном виде. Свежим, сочным, ярким, с неизменившейся фактурой и органолептическими свойствами.

Здесь на первый план выходит правильная упаковка блюд. Например, наш любимый новогодний салат оливье попадает на борт в разобранном виде (в случае, если рейс дальний и салат будут подавать на обратном пути). Он отправляется в салатнике с менажницей, где каждый ингредиент не смешивается и лежит обособленно. Если рейс близкий, то салаты подаются уже замешанными, но не заправленными. Майонез и украшения подаются отдельно. Например, зеленый лук и укроп – в завернутой влажной тканевой салфетке.

«Благодаря тому, что мы придерживаемся принципа не смешивания ингредиентов, наши блюда могут выдержать многочасовые перелеты и задержки вылета. Еще один плюс такой упаковки – стюардессе не составит труда эффектно собрать салат, разложить его и «отрегулировать» порцию», – делится секретами Екатерина Сучкова.

Приятного аппетита и легких полетов! В следующий раз, когда вам подадут салат оливье на борту, вспомните, какой долгий путь он проделал на встречу с вами.

Читайте также
Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти