Кто главный - пассажир или экипаж? Что можно и чего нельзя в частном самолете | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Кто главный - пассажир или экипаж? Что можно и чего нельзя в частном самолете

Пассажиры частных самолетов вправе делать на борту практически все. Но есть случаи, когда экипаж безоговорочно главенствует. Рассказываем какие именно.

Казалось бы – шторки иллюминаторов

Бизнес-авиация – это тяжелый люкс, в котором каждая деталь подчинена премиальному сервису и комфорту. Пассажир на борту больше, чем гость. Это придирчивый критик, знакомый с самым высоким сервисом. 

Центром притяжения во время всего полета считается гость, на которого оформлена аренда самолета. Не даром на профессиональном сленге используется формулировка «главный пассажир». Именно к его пожеланиям прислушаются в первую очередь. Тем не менее, есть правила, когда экипаж устами бортпроводника может воздействовать на пассажиров, рекомендовать или требовать выполнить определенные указания. 

«На рейсах бизнес-авиации есть две параллели, – рассказывает бортпроводница бизнес-авиации с 20-летним стажем, которая пожелала остаться неизвестной. – Первая – это сервис и комфорт, вторая – безопасность полетов. Во всех вопросах безопасности приоритет на стороне экипажа».

Самые очевидные этапы полета, когда требуется прислушиваться к просьбам экипажа, – это взлет, посадка и зона турбулентности. В этот момент пассажиры должны быть пристегнуты, в салоне не должно быть ничего, что может поранить пассажиров или нанести ущерб салону, а шторки иллюминаторов традиционно открыты. Знаете почему? Чтобы экипаж мог ориентироваться в ситуации за бортом. Дело в том, что при жесткой посадке закрытый иллюминатор может заклинить и бортпроводник не будет видеть, что происходит снаружи. Если будет условный пожар, то экипаж не станет использовать аварийный выход, расположенный ближе к нему. А для того, чтобы это понять, нужно видеть обстановку за бортом.

Экипаж плохого не посоветует

По статистике бизнес-авиация – самый безопасный вид воздушного транспорта. Чтобы соответствовать этому статусу, до и во время полета экипаж просит следовать простым правилам. Например, бортпроводники не зря просят выпрямлять спинки кресел и собрать диван перед взлетом и посадкой. В экстренных ситуация пассажиры могут навредить себе, неправильно сидя или, тем более, лежа. За выполнением этих требований строго следят при рейсах в Европу. Существует специальная инспекция EU Ramp Inspection Programme (бывшая SAFA Programme), которая выборочно может зайти на любой частный борт после посадки. В случае, если кресла неправильно разложены или аварийно-спасательные выходы закрыты посторонними предметами, инспекция может снизить рейтинг безопасности оператора.  

К более строгим правилам, регламентирующим безопасность полетов, относится запрет на перевозку опасных грузов. Например, перевезти в багажном отделении радиоактивные или лакокрасочные материалы, ртуть или воспламеняющиеся жидкости нельзя. Как бы не уговаривали капитана воздушного судна. Ведь для такой транспортировки оператор должен иметь специальную лицензию. 

А вот курение на борту к строгим запретам не относиться. Все зависит от желания оператора или владельца разрешать пассажирам курить в самолете или нет. Чартерным путешественникам рекомендуется еще на этапе бронирования уточнять у брокера такую возможность. Имейте в виду, что в случае положительного ответа, бортпроводник будет следить за тем, чтобы пассажир пользовался пепельницей и не пытался повредить салон.

«А вот в санузле частного самолета покурить не получится: там установлены датчики дыма и сигнал о задымлении сразу идет в кабину пилотов», – предупреждает стюардесса бизнес-джета.

В любом случае, если есть возможность воздержаться от курения, лучше это сделать. Пожар на самолете – самая страшная вещь, ведь огонь распространяется максимально быстро и, если почти сразу его не потушить, второго шанса может и не быть.

Здравый смысл

Несмотря на ряд ограничений в полете и зарегламентированность воздушных перевозок в целом, гибкий подход и здравый смысл также имеют место быть. Например, в вопросах, касающихся уборки салона и посуды после приема пищи и перед посадкой. Здесь все очень индивидуально. Если в салоне всего один пассажир, то убрать со стола не составит труда и за 10 мин до посадки. А вот в случае 10–12 пассажиров на борту, готовиться следует заранее, не менее, чем за полчаса.

Кстати, бывают случаи, когда пассажиры по собственной инициативе приносят посуду бортпроводнику – например, перед началом турбулентности. Все понимают, что отсутствие посторонних предметов в салоне и пристегнутые ремни – залог безопасного полета. Простое взаимопонимание нередко работает эффективнее, чем регламенты и ограничения.

Читайте также
Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти