Заказать самолет, чтобы доставить туфли. Истории пилота бизнес-джета | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Заказать самолет, чтобы доставить туфли. Истории пилота бизнес-джета

Бизнес-авиация — территория закрытая. Посторонним вход воспрещен, а персонал связан жесткими рамками контракта. Пилот частного самолета на условиях анонимности рассказал нам о том, как изменились клиенты и сама индустрия со времен тучных нулевых.

О пилотах 

Российские клиенты, как правило, выбирают пилотов-иностранцев. Это связано с тем, что самолеты часто летают под европейским или американским флагом. Летчики в связи с этим должны иметь соответствующую лицензию. Российские или русскоговорящие пилоты очень ценятся в бизнес-авиации, однако далеко не все готовы пройти международные испытания — 16 экзаменов. Поэтому клиенту проще взять иностранного пилота с уже имеющейся лицензией. 

О направлениях 

Сейчас частные самолеты используют в основном для деловых перелетов. Поэтому самое распространенное направление — Европа. Если говорить об отдыхе, то зимой клиенты традиционно выбирают горнолыжные курорты вроде Куршевеля. Летом — основные морские направления: Ницца, Сардиния и другие знаменитые побережья. 

Встречаются и менее очевидные маршруты — люди летают и в Африку, и в Арктику. Вспоминаются, к примеру, ВИП-перелет на Шпицберген или кругосветные путешествия, когда за две-четыре недели заказчик успевает побывать на всех континентах. 

О грузах 

Перевозить приходится самые разнообразные грузы, исключая запрещенные. Даже органы для трансплантации мы доставляли — из Средней Азии в Германию. Бывают и откровенно абсурдные рейсы. Однажды клиент заказал бизнес-джет, чтобы оперативно доставить женские туфли. Российская пара полетела на Фиджи отпраздновать годовщину совместной жизни. В полете супруга сняла туфли и оставила их в самолете, который улетел с острова через Тихий океан в Латинскую Америку. А позже выяснилось, что для празднования ей понадобилась именно эта обувь. В итоге был специально совершен трансокеанский перелет уже другим самолетом, чтобы вернуть женщине пару. Это, наверное, самые дорогие туфли в истории! 

Об интерьерах 

Фантазия и финансовые возможности клиентов позволяют превратить самолет буквально в произведение искусства — как в хорошем, так и в плохом смысле. Мне «посчастливилось» летать на самолете, салон которого был целиком покрыт натуральным золотом. Но самые изощренные в своих пожеланиях, конечно же, арабы. Для одного из шейхов на борту его личного самолета оборудована молельная комната, которая всегда поворачивается в сторону Мекки. У другого в самолете предусмотрен отсек для верблюдов. 

О пассажирах 

За последние пять лет клиентская база немного изменилась. Если раньше на частных самолетах летали только олигархи и их приближенные, то сейчас бизнес-авиацию часто выбирают рядовые топ-менеджеры. Люди научились считать. Как правило, речь идет об отдыхе — одна или две семьи арендуют самолет. 

О нравах 

Такого разгула, какой был в 2006–2008 годах, уже давно нет. Тогда летали все: и жены, и любовницы, и подруги любовниц. На борт приводили женщин из эскорт-услуг, представляя их своими менеджерами или помощниками. Заранее это, разумеется, не обговаривалось, но было и так все понятно. Надо отметить, что ничего запредельного клиенты себе не позволяли. По крайней мере, полету это не мешало. 

О вечеринках 

Вечеринки на борту иногда случаются. В основном они незапланированные. О том, что клиенты веселились, мы узнаем от экипажа после полета. Запланированные, конечно же, тоже бывают, и к ним мы заранее готовимся, будь то заказ специального алкоголя, питания, тортов либо украшение салона. Вспоминается почему-то дефиле моделей, которое стало гвоздем вечеринки, устроенной на борту самолета для членов жюри одного из конкурсов красоты. 

О границах дозволенного 

Вообще нужно понимать, что хозяин частного самолета имеет право если не на все, то на очень многое. Впрочем, это «многое» всегда оговаривается заранее. У нас был один клиент, который переодевался при стюардессе. Конечно, это было завуалировано как просьба о помощи, но разделся он догола. После возвращения из рейса девушка тут же уволилась, так как при приеме на работу о таких услугах речь не шла. 

О просьбах «порулить» 

Конечно просят, но кто ж позволит! Максимум можно посидеть на подсадном кресле в кабине пилота. Вообще это место проверяющего, и в обычном самолете там никто не имеет права находиться. Но на частном борту это допускается.


Григорий Иоффе, управляющий партнер компании «Перемена-Авиа»:
«Стоимость перелета зависит от суммы факторов: размера самолета, дальности перелета, аэропорта и от количества дней простоя. К примеру, диапазон цен за перелет в Ниццу с одной ночевкой будет колебаться от 35 тысяч евро (за 6–8-местный Citation XLS) до 60 тысяч евро (за 12–13 мест Global 5000). И это в "несезон". Каждый дополнительный день стоянки обойдется владельцу еще в 3 тысячи евро.
Суммарная цена за двухнедельное кругосветное путешествие варьирует от 300 до 600 тысяч евро».


О менталитете 

Российские клиенты более требовательные к качеству услуг. Наши люди привыкли, что бизнес-перелет — это роскошь и, соответственно, все должно быть на максимально высоком уровне: начиная от выражений лиц экипажа и заканчивая качеством посуды. Европейцы в основном пользуются бизнес-авиацией в логистических целях, зачастую не просят питание, и даже наличие стюардессы для них не так важно. 

О знаменитостях 

Месяц довелось возить Бритни Спирс в рамках ее концертного тура. Очень непростая персона. Зато трагически погибший в автокатастрофе Пол Уокер, звезда «Форсажа», напротив, запомнился как вежливый и внимательный пассажир.


НАДЕЖДА СУПРУН, style.rbc.ru

Читайте также
Airbus празднует первый полет скоростного вертолета Racer

Высокоскоростной вертолет Airbus Helicopters Racer совершил свой первый полет в Мариньяне, пролетев ...

Мирко Дзаго: «Я, будучи итальянцем, люблю окрошку на ржаном квасе»

C Мирко Дзаго, шеф-поваром ресторанов «Аист» и Onest, поговорили гастрономические обозреватели Jets...

Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти