Финансирование частного самолета | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Финансирование частного самолета

Сегодня Павел Захаров, управляющий директор компании Jet24, отвечает на основные вопросы, связанные с такой важной задачей, как финансирование воздушного судна. Любые операции с большими деньгами — прежде всего риск. И для банка, и для его клиента. Поэтому в данном случае мы хотим помочь нашему читателю сориентироваться во всех острых моментах подобных сделок. Ведь только вооружившись знаниями, можно уверенно отправляться за столь серьезной покупкой. 

Опишите схему финансирования сделки при покупке самолета? 

В основном сделка делится на две категории — кредит под залог воздушного судна и лизинг. В обоих случаях требования к заемщикам выдвигаются примерно одинаковые. Это некий первоначальный взнос и оценка благонадежности заемщика. Сумма взноса варьируется в зависимости от условий самого банка и естественно от платежеспособности заемщика. Банк принимает решение о выделении кредита только после достаточно строгой и комплексной проверки деятельности его клиента. 

Каковы условия получения кредита для тех, кто решил приобрести самолет на вторичном рынке? 

В данном случае где приобретается самолет — на вторичном или первичном рынке — не так принципиально. Главные критерии, как я уже говорил, — наличие средств у клиента для первоначального взноса и одобрение в службе безопасности. Никаких особых условий нет. Где именно вы покупаете самолет — банк тоже не волнует. Что же касается финансирования самолета, купленного на вторичном рынке, то оно напрямую зависит от технического состояния судна. 

По каким критериям определяется максимальная сумма финансирования и ее сроки? 

Как правило, максимальная сумма не превышает 70 процентов от стоимости приобретаемого самолета. Касательно сроков — клиент сам выбирает, когда ему удобнее будет расплатиться. Это может быть и 5, и 10, но обычно — не больше 15 лет. 

Каков средний размер авансового платежа? 

Минимальный размер такого платежа — чаще всего 30 процентов. Но в редких случаях, при соблюдении неких дополнительных условий, сумма может быть незначительно снижена. 

Какому банку лучше довериться — западному или отечественному? В чем преимущества и недостатки каждого? 

К сожалению, у отечественных банков в этом вопросе как таковых преимуществ нет. Дело в том, что стоимость их процентной ставки в разы превышает те, которые есть на западном рынке. Единственный потенциальный «плюс» в сторону наших банков — в том, что Запад не готов работать с заемщиками, которые находятся сугубо в области российской юрисдикции. Иностранные банки, при оценке заемщика, просят показать те активы, которые находятся за рубежом. Если таких активов нет, то это может стать проблемой. Но, учитывая интерес западных банков к такого рода деятельности, чаще всего сложностей здесь не возникает. В остальном все процедуры, связанные с финансированием судна, на Западе отточены на порядок выше, чем в России. К сожалению, наши банки пока не занимаются этим в массовом характере. 

Что нужно, чтобы заручиться поддержкой банка? Каков он — идеальный заемщик — в данном случае? 

Идеальный заемщик — крупный клиент того банка, где он планирует брать кредит. Стоит упомянуть о том, что помимо оценки благонадежности банк может попросить клиента о сотрудничестве по каким-то другим направлениям бизнеса. Так что стоит знать: чем больше этой совместной работы с банком, тем выше шансы получить выгодный кредит под покупку самолета. 

А в каких случаях могут отказать в кредите? 

К примеру, может не понравиться состояние заемщика. По большому счету банк волнует не столько благонадежность клиента, сколько то, чтобы ему просто вернули его же деньги. 

Требуется ли для получения финансирования предоставление другого существенного имущества в качестве гарантии обязательств? 

Да, такое возможно. Некоторые банки подобное практикуют. Если их не до конца удовлетворяет качество заемщика, то они могут попросить какие-то дополнительные гарантии или разместить средства на депозиты в их банке. 

Какими нюансами эксплуатации самолета банк имеет право поинтересоваться? 

В основном банк интересует компания-оператор. Он прежде всего проверяет ее. Главный интерес банка заключается в том, чтобы имущество не утратило свою ценность, чтобы оно эксплуатировалось бережно и практично. Ведь до тех пор, пока кредит не выплачен, самолет находится в залоге у банка или в его собственности. Задача банка — всякими способами охранять эту собственность. На практике же банк может интересоваться всем, что связано с эксплуатацией самолета, направлять любые запросы. Но, как правило, он не часто вмешивается в подобные дела. 

Какие возможные риски стоит просчитывать при оформлении страхования судна? 

Существует два основных риска: утеря (конструктивная гибель) воздушного судна в результате катастрофы или несчастного случая и причинение ущерба третьим лицам. В данном случае важно, чтобы страховка покрывала все возможные риски и все географические регионы, где это воздушное судно будет летать. Брокер должен быть максимально надежным. 

Дополнительно стоит застраховать свою гражданскую ответственность. Причем в этом вопросе лучше не скупиться — сумма должна быть максимально большой. С точки зрения практики, иметь страховку, которая покрывает большой лимит, считается очень правильным. Поскольку чисто теоретически всегда надо представлять и ситуацию, при которой самолет может быть виновен в авиакатастрофе, в гибели сотен людей. Такие случаи единичны, но в истории мировой авиации имеют место быть.

Читайте также
Airbus празднует первый полет скоростного вертолета Racer

Высокоскоростной вертолет Airbus Helicopters Racer совершил свой первый полет в Мариньяне, пролетев ...

Мирко Дзаго: «Я, будучи итальянцем, люблю окрошку на ржаном квасе»

C Мирко Дзаго, шеф-поваром ресторанов «Аист» и Onest, поговорили гастрономические обозреватели Jets...

Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти