Виртуальная реальность — будущее летной подготовки | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Виртуальная реальность — будущее летной подготовки

Авиационная отрасль сталкивается с дилеммой: не хватает пилотов, чтобы удовлетворить возрастающий спрос на авиаперевозки, что вынуждает операторов либо сокращать пропускную способность, либо замедлять планы расширения. Эта проблема затрагивает все сегменты коммерческой авиации, от авиакомпаний до операторов бизнес-джетов. Сценарий осложняется нехваткой ресурсов, как инструкторов, так и авиасимуляторов, для своевременного обучения новобранцев или перевода пилотов на левое кресло. Одним из неожиданных решений этой проблемы может стать виртуальная реальность.

VR — это концепция полного погружения в созданную компьютером среду — например, в кабину экипажа самолета — с визуальными и звуковыми представлениями через наголовный дисплей, например, гарнитуру. Затем пользователь может взаимодействовать с этой средой с помощью сочетания жестов рук или в приложении смешанной реальности, используя физические кнопки или рычаги.

В реальной жизни компании по всему миру осознают преимущества этой технологии, которые включают снижение затрат, ускорение обучения, а также лучшее понимание своих сотрудников. В недавнем исследовании виртуальная реальность оказалась удивительно эффективной формой обучения, с большим отрывом превосходящей традиционное обучение в классе и дистанционную форму. Консалтинговая фирма Price Waterhouse Cooper опубликовала исследование в июне 2021 года, которое показало, что учащиеся виртуальной реальности усваивают контент в четыре раза быстрее, чем в классе, на 275% увереннее применяют навыки, полученные после обучения, и более эмоционально связаны и сосредоточены, чем в классе или в электронной среде. 

Виртуальная реальность также замечательно работает в условиях летной подготовки. Pilot Training Next — это новая программа обучения ВВС США (USAF), основанная на виртуальной реальности, которая сократила на несколько месяцев традиционную программу обучения пилотов для студентов. Это экономит время и деньги и позволяет пилотам быстрее оказаться в кабине.

190318-F-NQ744-001.jpeg

Участники Pilot Training Next.

Авиационный университет Эмбри Риддла (ERAU) внедрил виртуальную реальность в свою программу обучения частных пилотов и сократил количество времени, которое студент проводит в одиночку, на 30%. Этот иммерсивный опыт обучения позволяет студенту приступить к практике с меньшим беспокойством и большей уверенностью, а также уменьшает отвлекающие факторы, возникающие на начальных этапах летной подготовки.

Сохранение знаний — способность запоминать то, что вы узнали, — важный аспект обучения. Для пилотов это имеет большое значение: огромную часть обучения составляет запоминание процедур, контрольных списков и правил. Виртуальная реальность может улучшить сохранение знаний на 400%.

«Обучение действием» — это поговорка, поддержанная исследованиями, согласно которым учащиеся помнят только 10% того, что они читают, и 90% того, что они делают. Преимущество виртуальной реальности заключается в меньшем количестве переобучения и в более качественных пилотах, которые могут вспомнить аварийные процедуры и контрольные списки.

В традиционных программах обучения авиакомпаний и бизнес-авиации есть возможности для улучшения как эффективности, так и стоимости. Эксплуатанты в этих сегментах часто используют широкий спектр устройств от низкотехнологичных и недорогих версий до гораздо более дорогих компьютеризированных устройств для обучения полетам на малых высотах (FTD) и полнопилотных тренажеров (FFS) для обучения простым задачам, таким как потоки и процедуры в кабине экипажа. До появления VR-приложений для летной подготовки было мало доступных устройств.

Результаты такого подхода неоднозначны. Размещение студента и инструктора в FFS для обучения и изучения предполетных задач, таких как настройка кабины экипажа, запуск двигателя и даже процедуры и процедуры перед выруливанием, является чрезвычайно дорогим и излишним для этих учебных задач.

AdobeStock_330820844.jpeg

Виртуальная реальность в авиасимуляторах

FTD и FFS лучше подходят для тех учебных задач, когда самолет находится в воздухе, чтобы обучать и улучшать навыки «ручки и руля направления». Виртуальная реальность обеспечивает «выход» из этих программ, предлагая индивидуальное решение, подходящее для удовлетворения потребностей как студента, так и организации без ущерба для банка.

Visionary Training Resources (VTR) — специалист по VR-обучению, разработавший свою обучающую систему FlightDeckToGo в дополнение к более дорогим учебным платформам для улучшения учебного процесса. «Прелесть FlightDeckToGo от VTR заключается в том, что он дает пилотам возможность проводить больше времени в своей новой рабочей среде, в кабине экипажа, — сказал генеральный директор и соучредитель VTR Иви Кормикан. — Это позволяет им тренироваться в любом месте и в любое время, используя наиболее эффективный процесс обучения, одновременно задействуя слуховые, визуальные и кинетические центры обучения мозга. Это метод, который, как было доказано — задолго до виртуальной реальности — является наиболее ценным и эффективным средством обучения навыкам».

FlightDeckToGo — это обучающая платформа виртуальной реальности, состоящая из автономной гарнитуры со встроенным программным обеспечением, устройств слежения за руками и встроенных датчиков слежения за взглядом, которые полностью интегрированы с передовыми системами управления обучением. В отличие от других систем виртуальной реальности, видеомагнитофон полностью не привязан к компьютеру, то есть не подключен к компьютерному терминалу, и его можно использовать практически в любом месте, например, дома или в гостиничном номере.

«Виртуальная реальность предназначена для дополнения обучения на тренажере, а не для его замены, — добавил Кормикан из VTR, который в настоящее время является капитаном авиакомпании и бывшим инструктором по тренажерам. Это подход «от задачи к инструменту». Технология уже готова к использованию. Трение заключается в старых методах обучения и мышления».

compoRV2.jpg

Виртуальная реальность в авиасимуляторах

Соответственно, сила VR состоит в том, чтобы уменьшить зависимость от дорогих FTD или FFS. Кормикан утверждает: «Подход «от задачи к инструменту» учитывает все требования. Те, что можно сделать в виртуальной реальности, должны развиваться». Примерно 80% того, что нужно знать пилоту, связано с когнитивными способностями, включая взаимодействие пилота и кабины экипажа. Тренировка в виртуальной реальности намного лучше, чем множество FTD, плоских панелей или картонных бомбардировщиков.

Виртуальная реальность может помочь улучшить учебный процесс за счет повышения стандартизации и повышения подготовленности учащихся. Поскольку возможности учебных центров максимально увеличиваются, мероприятия по переподготовке становятся проблемой. VTR снижает изменчивость результатов обучения, предоставляя более подготовленного и более стандартизированного пилота в среде обучения на тренажере.

В обучении гражданской авиации виртуальная реальность может стать следующим большим прорывом, который уменьшит зависимость от дорогостоящих учебных устройств — как устройств более низкого уровня, так и полноценных авиасимуляторов — и количества инструкторов в «школе». Сила виртуальной реальности заключается в иммерсивном опыте, когда обучение становится более эффективным и менее затратным, а пилоты становятся более компетентными за счет более длительного сохранения знаний.

Читайте также
Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти