Посадить любой ценой: как законно летать над Россией | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Посадить любой ценой: как законно летать над Россией

Полеты на частных самолетах, относящихся к малой авиации, регламентируются определенными правилами. Эксперты часто сравнивают их с автомобильными. Как законно летать над Россией, выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Борис Бейлин. Чтобы сесть за штурвал самолета, необходимо пройти обучение. Так же, как и для того, чтобы водить автомобиль. И, подобно автомобильным правам, свидетельства пилотов делятся на несколько категорий - в зависимости от типа самолета. Кроме того, нужно иметь при себе свидетельство о государственной регистрации самолета - тоже подобное автомобильному. Здесь вообще можно привести много аналогий, говорит член правления Российской ассоциации частных пилотов Леонид Кошелев: "Нужно иметь водительские права, самолет должен пройти техосмотр. И нужно застраховать свою ответственность перед третьими лицами - это ОСАГО. И можно летать на самолете. Проверить, все ли у вас в порядке, может инспекция, которая может встретить Вас в каком-то аэропорту или на аэродроме". Отсутствие необходимых документов является административным правонарушением. Владельцы небольших самолетов даже шутят, что основная задача у контролирующих органов - обращаться с пилотом так же, как пилот обращается с самолётом: если взлетел - посадить любой ценой. Однако, согласно Административному кодексу, наказание пилотов - не строже наказаний, предусмотренных для водителей. За управление воздушным судном без прав - штраф 2 тысячи рублей. За отсутствие свидетельства о регистрации самолета - те же 2 тысячи. За управление самолетом в состоянии опьянения - лишение прав на срок от 2 до 3 лет. Административного ареста для пилотов не предусмотрено. Конечно, если речь идет об угоне самолета, отвечать придется по Уголовному кодексу. А в нем уже предусмотрены серьезные наказания, предупреждает председатель коллегии адвокатов "Ваш юридический поверенный" Константин Трапаидзе: "Если это угон, там уже не будет никаких дополнительных квалификаций. Там будет угон. И там очень жесткая, даже жестокая ответственность: от 4 до 8 лет - если единолично. Я уже не говорю о группе". Впрочем, и угон обычного автомобиля - это уголовное преступление. Наказание - до 5 лет тюрьмы. Согласно законодательству, пилотам следует уведомлять государственные органы о предстоящих полетах. Но на практике эта норма часто не соблюдается, отмечает Леонид Кошелев. Особенно при полетах на малой высоте: "Вам предлагается уведомить управление воздушным движением, то есть диспетчеров, которые руководят самолетами, что вы летите. Желательно вести с ними связь. Просто есть нижнее воздушное пространство, зона "G". Там самолеты могут летать визуально. То есть сами смотреть, чтобы не столкнуться. Там можно лететь куда хочешь. Правила позволяют летать без этого уведомления, без связи, без консультаций". Максимальная высота зоны, в которой можно летать без какого-либо разрешения, варьируется в зависимости от местности. Но, как правило, она не ниже 300 метров. При этом есть районы, над которыми летать вообще запрещено. Это крупные города, военные объекты и аэродромы.
Читайте также
Самолеты Pilatus PC-12 налетали более 10 миллионов часов по всему миру

В период с августа 2023 года по июль 2024 года самолеты PC-12 совершили 316 328 взлетов в США

CityAirbus NextGen: гость из будущего

В большинстве авиастроительных компаний мира уже не первый год работают целые подразделения, которые...

Новый дизайн Bombardier Global 6000 представили на EBACE

Alliance Aviation Group демонстрирует бирюзово-синий с белым Global цвета моря

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти