В подмосковном Волоколамске построят первый в России бизнес-аэропорт | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

В подмосковном Волоколамске построят первый в России бизнес-аэропорт

В подмосковном Волоколамске близ Новорижского шоссе планируют построить бизнес-аэропорт, европейские инвестфонды готовы вложить в проект около 10 млрд рублей. К созданию площадки также проявляет интерес частный инвестор из Лондона Роберт Херсов, председатель консультативного совета VistaJet - крупнейшей в мире компании, специализирующейся на VIP-перелетах. Предприниматели надеются запустить проект уже в 2013 году, рассказал "Известиям" первый замминистра транспорта Московской области Александр Митусов. Бизнес-план аэропорта проходит согласования в областных министерствах экологии, финансов и экономики, а также в Минтрансе РФ. "Должно быть принято решение на уровне правительства РФ о выделении 500 га территории лесного фонда - зеленой зоны в районе 85-го километра Новорижского шоссе, где планируется разместить аэропорт", - пояснил замначальника управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами минтранса области Леонид Журенков. По его словам, в 2012 году проект был одобрен тогда еще главой региона Сергеем Шойгу. "Авторы проекта обещают создание около 1 тыс. рабочих мест, - рассказал Журенков. - В настоящее время бизнес-авиация не находит понимания в аэропортах, в приоритете у которых регулярные рейсы и большие потоки пассажиров". Инвестор, который получит участок под строительство, будет обязан в качестве компенсации воссоздать зеленую зону на другой территории. При этом представитель минтранса области уверен, что на международный уровень деловой аэродром сможет выйти только через 5-7 лет работы. Как рассказал и.о. гендиректора ООО "Ураниборг" - компании, управляющей проектом, - Александр Казаков, авторы проекта - группа российских предпринимателей. Согласно бизнес-плану, новый аэропорт сможет выполнять не менее 100 рейсов в сутки, а парк его составит около 120 воздушных судов. На территории также расположатся 60-80 площадок под размещение частных самолетов. Рабочее название площадки - аэропорт Сирин. В основном полеты из Волоколамска будут выполняться на бизнес-джетах различной вместимости, в среднем 5-30 человек. Компания рассчитывает получить все разрешительные документы и запустить проект уже в 2013 году. "В таком случае строительство аэродрома можно будет закончить уже в 2017 году", - пояснил Казаков. По подсчетам фирмы, проект должен окупиться через 16 лет. По его словам, интерес к новому аэродрому уже проявляют не только инвесторы, но и производители судов и авиаперевозчики. "В существующих аэропортах для деловой авиации не хватает ни посадочного и воздушного пространств, ни частот для радиосвязи", - пояснил глава компании. Он добавил, что подобные аэродромы существуют в Западной Европе, в том числе вблизи Лондона и недалеко от Франкфурта и Мюнхена. По словам Казакова, сейчас минимальная цена поездки на бизнес-джете составляет 200-300 тыс. рублей. Стоимость такого самолета в зависимости от вместимости может составлять 120-600 млн рублей. Между тем против реализации проекта намерены выступить экологи. "В Подмосковье на сегодняшний день уже отмечается катастрофическая нехватка лесов, особенно вблизи федеральных трасс", - заявила координатор Общества охраны природы Московской области Ольга Балабанова. - Компенсационная посадка превратится в полноценный лес лишь через 20 лет. При этом абсолютное большинство жителей самой области не смогут себе позволить воспользоваться услугами этого VIP-аэропорта. Иными словами, бизнес-элита перекраивает нашу среду обитания под свои коммерческие интересы. А вот экс-глава Авиационного центра Подмосковья Антон Филатов планы предпринимателей одобрил. "Сейчас самолеты бизнес-авиации ждут вылета в аэропорту, как правило, не менее одного часа, а аэродромное обслуживание настолько дорогое, что судам в случае многочасового простоя выгоднее улететь в Финляндию, разместиться там и затем вернуться в Москву перед самым вылетом", - рассказал он. При этом эксперт полагает, что новый аэродром станет востребованным только в том случае, если вопрос с вылетом будет решаться в течение максимум получаса. По данным минтранса Московской области, в 2017 году бизнес-терминал Внуково может появиться в подмосковном аэропорту Кубинка. Он сможет принимать около 50 воздушных судов.
Читайте также
Pilatus готовится к масштабному расширению во Флориде

Первоначальный центр технического обслуживания и продаж должен открыться в 2026 году в международном...

Цены на бизнес-самолеты на вторичном рынке упали на 8%

За год количество этих самолетов увеличилось на 20%.

Pilatus получает престижную награду «Живая легенда авиации»

В четвертый раз авиационные «Оскары» вручены в рамках «Живых легенд авиации Европы» на курорте Scala...

Global Jet Capital: рынок бизнес-авиации остается устойчивым

Рост портфеля заказов вырос на 2%, количество полетов — на 6% по сравнению с первым квартало...

Global 7500 устанавливает рекорды скорости

Модель установила более 50 скоростных рекордов между парами городов за 50 недель.

Gulfstream G400 начинает программу летных испытаний

Новый самолет Gulfstream G400 впервые поднялся в небо, ознаменовав начало его обширной программы лет...

Новый салон интерьеров Bombardier открылся в лондонском аэропорту Биггин-Хилл

Material Lounge стал частью канадского центра по техническому обслуживанию и ремонту самолетов в аэр...

NOAA размещает заказ на второй Gulfstream G550

Самолеты будут оснащены множеством атмосферных датчиков

Pilatus объединяется с пионером производства SAF

Pilatus Aircraft и европейский разработчик технологий экологически чистого авиационного топлива (...

Кругосветное путешествие Learjet признано мировым рекордом

Кругосветный перелет, совершенный Learjet 36A в апреле этого года, был сертифицирован Национальной а...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти