Коммерческая загрузка бизнес-джета
Как получить максимальную выгоду от коммерческой загрузки самолета? Какие риски поджидают владельцев бизнес-джетов при сдаче самолета в аренду другим пассажирам? Обо всех особенностях лучшего способа оптимизации расходов — коммерческой загрузке — расскажет Павел Захаров, управляющий директор компании Jet24, который как никто другой знает все тонкости, учитывая многолетний опыт работы в области частной авиации.
Какие существуют виды коммерческих загрузок частных самолетов?
Все коммерческие загрузки можно разделить на два вида: гарантированные и негарантированные. К первым относятся те загрузки, в которых оператор или управляющая компания (УК) гарантирует владельцу загрузку не ниже определенного уровня. Негарантированная коммерческая загрузка — это та, за продажу которой оператор получает некий процент, однако, не отвечает за выполнение плана самой загрузки. Если сравнивать эти два вида, то, естественно, более выгоден первый. Здесь гарантия загрузки — это гарантия положительного денежного потока в сторону владельца.
Как часто и с какой целью владельцы бизнес-джетов используют коммерческую загрузку?
К подобному способу владельцы частных самолетов прибегают в 70-80% случаев. Дело в том, что большинство из них эксплуатируют свой самолет в недостаточно интенсивном режиме. Владельцы используют коммерческую загрузку для того, чтобы оптимизировать свои расходы на бизнес-джет и тратить меньше денег. Конечная цель процесса — уменьшение расходов на самолет. Коммерческая загрузка позволяет выиграть значительные средства в общегодовом бюджете содержания бизнес-джета.
В каких случаях коммерческая загрузка наиболее эффективна?
Лучшие результаты приносит тот способ загрузки, при котором ею занимается УК, сотрудничающая с владельцем на гарантированной основе. Сокращение расходов напрямую зависит от уровня эксплуатации самолета и от степени компетентности компании. Как с наибольшей выгодой совместить загрузку с личными перелетами владельца? Эффективно спланировать коммерческую загрузку удастся в том случае, если владелец хорошо знает о своих планах заранее — за 1-2 недели до предполагаемого перелета. Если же владелец бизнес-джета не обладает подобной информацией и предпочитает решать дела спонтанно, то существует иная модель работы. В этом случае каждый коммерческий рейс согласовывается с владельцем непосредственно перед тем, как клиент подтверждает согласие на заказ.
Какие риски могут поджидать владельца при осуществлении коммерческой загрузки?
В этой сфере существует немало подводных камней, однако, с большинством из них успешно справляется грамотно подобранная УК. Именно она является гарантом получения денег владельцем за совершенные рейсы. УК следит и за тем, чтобы пассажиры не наносили ущерб салону самолета. На УК возлагается ответственность за то, чтобы бизнес-джет своевременно прилетел на базу. Однако основными рисками в данном случае являются технические поломки. Если во время перелета что-то неожиданно выходит из строя, то расходы по ремонту самолета, как правило, ложатся на плечи его владельца.
Каковы особенности коммерческой загрузки бизнес-джетов российских владельцев?
Отечественных владельцев самолетов условно можно поделить на две группы — официальную и неофициальную. Первая — самая многочисленная. Сюда входят те владельцы, которые осуществляют коммерческую загрузку через своего оператора или УК. Иными словами — те, с кем и заключается официальный договор по загрузке бизнес-джета. Вторая группа — достаточно маленькая. Сюда относятся владельцы, которые сдают самолеты с частной регистрацией. Официально сдавать в коммерцию эти бизнес-джеты запрещено, но, тем не менее, их все равно для этого используют. Естественно, что в подобных случаях возрастают риски и понижается экономическая эффективность. Если говорить о цифрах, то примерно 80-90% от общего числа владельцев сдают бизнес-джеты официально — через свою УК или уполномоченных маркетинговых агентов. На долю неофициальных приходится около 10–20%.
Что необходимо предпринять для сдачи судна в коммерческую загрузку?
Прежде всего, следует заключить соответствующий договор с УК или маркетинговым агентом и уполномочить их сдавать борт в коммерцию. Далее стоит своевременно информировать компанию о планах владельца, если такие появляются. Вот, собственно, и все.