Новый или подержанный самолет – что лучше купить? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Новый или подержанный самолет – что лучше купить?

В начале подбора воздушного судна часто покупатели (мы не имеем в виду покупателей из стран, в которые продажа новых судов запрещена) запрашивают предложения на покупку новых самолетов, но не всегда останавливаются на них. Почему?

Новая или ресурсная авиамашина – это две разные стратегии, которые отличаются не только ценой сделки.

Несомненно новый самолет обладает всеми преимуществами новейшей авионики и более мощных двигателей и может значительно отличаться в этом ключе от своих более старших представителей класса. Последняя авионика обеспечивает большую безопасность, ситуационную осведомленность пилотов. Новые двигатели обещают покупателю более длительный срок службы и улучшенную эффективность. Если самолет оснащен винглетами, то у него увеличивается дальность полета и скороподъемность. Стоит также отметить новейшие бортовые интернет-системы, которые предлагают пользователям более широкие возможности во время полета. Конечно же, за все это приходится платить. Немаловажным фактором при приобретении нового самолета выступает гарантия производителя и фактор технического обслуживания, в том числе внепланового. У владельцев новых самолетов не болит голова о капитальном ремонте и замене деталей как минимум в ближайшие 5 лет. Таким образом ввиду отсутствия запланированного на простой по ТО времени, понижаются эксплуатационные расходы самолета. Ну и конечно же необходимо сказать о репутационных преимуществах, ведь владелец нового самолета сидит и летает в нем первым, выбрав покраску и дизайн салона на свой вкус.

Звучит неплохо, но почему же рынок подержанных самолетов так развит и почему люди, у которых есть деньги на новый самолет, зачастую покупают судно с рынка? 

Ответ кроется в амортизации. Первоначальная потеря стоимости за первые годы использования может составить более 30%, и цена такого самолета будет падать по мере старения модели к моменту, когда владелец решит его перепродать. Срок службы самолетов составляет примерно 40 лет, но с каждым годом его использования его стоимость стремительно падает. Например, если сейчас вы купите Gulfstream G550 2013 года за $ 22 млн, через 10 лет вы продадите его за $ 12 млн. В случае покупки полностью нового G650 (который решает задачи владельцев примерно так же, как G550) за $ 70 млн, через 10 лет сумма продажи будет варьироваться в пределах $ 35-39 млн. Таким образом, стоимость амортизации в первом случае – $ 10 млн, а во втором – $ 35 млн.

Мы можем сделать вывод, что приобретение новых самолетов обходится дороже, но их эксплуатация выйдет дешевле, чем у ресурсных судов, однако при более высоких эксплуатационных расходах подержанные самолеты испытывают меньшую рыночную амортизацию, позволяя в определенных случаях быть более выгодным финансовым активом.

Решение о покупке должно приниматься совместно с вашими финансистами или фэмили-офисом, которые смогут грамотно провести анализ жизненного цикла всех вариантов в конкретном вашем случае. К такому анализу всегда необходимо привлекать квалифицированных экспертов в области авиации. Желательно, чтобы дружественный вам эксперт не был ограничен в своем опыте сделками, к примеру, только с новыми самолетами. Опыт в покупке-продаже ресурсных судов в совокупности с опытом управления данными самолетами в Jet24OPS – самая ценная компетенция, которая окажет важное влияние на будущую сделку.

Читайте также
«Сказки на ночь» в RODINA MOSKVA: новый сезон красочных шоу уже в эти выходные

Народное творчество в ультрасовременном прочтении

Ikos Resorts удостоен звания Лучшего luxury all-Inclusive бренда премии World Travel Awards 2024

Премия World Travel Awards известна во всем мире, как самая престижная награда в области путешествий...

Sani Resort завоевал три награды на World Travel Awards 2024

Sani Resort шестой год подряд становится лучшим в мире семейным и пляжным курортом, пятый год подряд...

«Безымянная звезда»: благотворительный спектакль на сцене Московского драматического театра имени А.С. Пушкина

В главных ролях — руководители, а вся прибыль от спектакля пойдет на поддержку талантливых детей.

Дмитрий Париков: «Я смог бы стать хорошим хирургом»

Мила и Ольга Трещёвы беседуют с Дмитрием Париковым, бренд-шефом ресторанов Перельмана («Рыба Моя...

Когда нам ждать бизнес-лайнер от Embraer?

Планы авиапроизводителя по созданию более крупного бизнес-джета остаются под вопросом

Осень в Москве — сезон белого трюфеля

Удивительный и насыщенный аромат этого деликатеса невозможно спутать ни с чем другим.

Рекорды скорости Bombardier Global 7500

Воздушный флот Bombardier Global 7500 вырос до почти 200 самолетов и налетал более 200 000 часов.

Пылесос Dreame Z40 Station — интеллектуальные решения для комфортной уборки

Вертикальный беспроводной пылесос Dreame Z40 Station — новейшее высокотехнологичное решение для сухо...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти