Продать самолет: этапы планирования и расходы | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Продать самолет: этапы планирования и расходы

Продажа воздушного судна — долгая и трудоемкая сделка, осуществление которой может занять не один год. Какие нюансы сопровождают этот процесс? Каковы основные статьи расходов, которые ожидают владельца частного самолета при его продаже? Какие модели самолетов самые популярные в России? Обо всем этом традиционно рассказывает управляющий директор компании Jet24 Павел Захаров. 

Каковы позиции России на рынке вторичных воздушных судов? 

Если рассматривать чартерный бизнес в Европе, то на данный момент Россия является рынком номер один. Мы занимаем там лидирующие позиции и в рамках купли-продажи воздушных судов. Так что отечественный сегмент бизнес-авиации твердо стоит на ногах и достаточно успешно развивается. 

Какие самые популярные модели частных самолетов у отечественных владельцев? 

В этом вопросе предпочтения наших соотечественников мало чем отличаются от общемировых. Однако у российского покупателя наблюдается склонность к более тяжелым и дальнобойным воздушным судам. В Европе наибольшую популярность завоевали небольшие самолеты. В России же самые распространенные сделки по купле-продаже воздушных судов происходят с Bombardier Challenger 300, Challenger 650, Legacy, а также Gulfstream G550 и Bombardier Global Express. 

Основные причины, по которым владельцы чаще всего продают свои воздушные суда? 

Среди подобных обстоятельств можно выделить два основных. Во-первых, это замена одного самолета на другой. В этом случае владельцем чаще всего руководит желание приобрести новый самолет — тот, который в большей степени ответит его текущим бизнес-задачам. Во-вторых, здесь может сыграть роль ухудшение благосостояния владельца, и он попросту захочет избавиться от лишних активов. 

С чего начать продажу частного самолета? 

Как правило, этот процесс следует начинать с поиска одного или нескольких брокеров, которые и будут в дальнейшем заниматься всеми вопросами, связанными со сделкой. Следующим шагом может являться заключение письменного договора с владельцем. После этого разворачивается активная рекламная кампания данного воздушного судна в разных источниках. Что касается оценки стоимости самолета, то она чаще всего производится на основании открытых источников. К ним относятся: общемировые справочники, истории сделок за последний год. Все это подробно изучается и делается корректировка в оценке, учитывая актуальное состояние самолета и, естественно, пожелания самого владельца. 

Как строится процесс продажи? 

Главный его этап — размещение рекламных объявлений в различных информационных источниках. Как правило, это общемировые издания. Рынок вторичных воздушных судов не настолько ликвидный, и речь о тысячах совершенных сделок здесь не идет. Именно поэтому срок экспозиции подобных самолетов достигает примерно двух лет с момента подачи объявления, а в некоторых случаях продажа может длиться еще дольше. На протяжении всего этого срока брокер постоянно контактирует с потенциальными покупателями, предоставляет им запрашиваемую информацию. Когда, наконец, покупатель заинтересовался судном и готов перейти к сделке, то подписывается так называемое письмо о намерениях, начинается работа над специальной документацией и, наконец, происходит сама сделка. Ее конечный результат зависит от цены и пожеланий владельца. 

Какие основные расходы ждут владельца судна? 

В этом вопросе стоит быть готовым к тому, что итоговая цена продажи может оказаться значительно ниже ожидаемой владельцем цены. Как я уже говорил, все это связано с тем, что вторичная частная авиация — не самый ликвидный рынок. Основные расходы — это комиссия брокера. Если же владелец решил самостоятельно провести продажу самолета, то его ждут расходы на маркетинг самолета, на демополеты для потенциальных покупателей (если он их делает за свой счет). Но, как правило, подобные полеты производятся все же за счет покупателя. Помимо прочего стоит учитывать и расходы на устранение разного рода недостатков. 

Есть ли какие-то риски, к которым надо быть готовым при планировании продажи частного самолета? 

Да. Могут возникнуть проблемы при организации демополета. Дело в том, что покупатели часто просят совершить пробный полет на самолете, однако оплачивать его нередко отказываются. В таком случае подобные расходы берет на себя владелец самолета. После демополета судно может не понравиться потенциальному покупателю, при этом финансовые убытки понесет владелец. Других существенных подводных камней, пожалуй, нет. Что касается юридической составляющей вопроса, различной документации, то здесь продавец достаточно защищен, поскольку передача прав на имущество в любом случае происходит одновременно с процессом оплаты. Она, как правило, происходит через эскроу-агентов. Это организации, которые гарантируют соблюдение прав как покупателя, так и продавца. 

Как вы рекомендуете организовать продажу самолета, чтобы сделка прошла гладко и эффективно? 

Прежде всего, доверить это сложное дело профессионалам, компаниям, которые специализируются на подобных вопросах. Существуют управляющие компании, работающие именно в сегменте бизнес-авиации, хорошо знающие рынок, тонкости процесса сделки и имеющие ресурсы, позволяющие оперативно и эффективно выставить воздушное судно на продажу. Работа с ними — это чаще всего работа «под ключ».

Читайте также
Dubai Airshow 2025

С 17 по 21 ноября 2025 года в Дубае пройдет 19-й международный авиасалон Dubai Airsho...

RUBAE 2025

С 10 по 11 сентября 2025 года в Москве, на территории аэропорта Внуково-3, пройдет RUBAE (Russia...

Paris Air Show 2025

С 16 по 22 июня 2025 года в Париже, на территории выставочного центра Le Bourget, пройдет Internatio...

Микрофон ждет: караоке в RODINA MOSKVA приглашает почувствовать себя звездой

Оборудование профессиональных концертных залов и более 70 тысяч песен для исполнения.

Инструменты ИИ обещают скачок эффективности для деловой авиации

Операторы чартерных рейсов одними из первых начали использовать эту технологию.

Leonardo отмечает растущий спрос на VIP-вертолеты

Компания Leonardo представляет новые концепции интерьера салонов своих вертолетов на выставке EBACE ...

Плаформа для строительства мечты

На двух ключевых бот-шоу первой половины года – в Дубае (ОАЭ) и в Палм-Бич (США) – и...

Более 100 аэропортов и FBO теперь предлагают экологически чистое авиационное топливо

По состоянию на конец первого квартала 2025 года на интерактивную карту было добавлено более 114 лок...

CJ4 Gen3 P1 Jet присоединяется к программе летных испытаний Textron

Авионика и человеческий фактор определяют следующий этап полетов

Все новое: ресторан, шеф, меню – куда идти за вкусными впечатлениями

Гастрономические обозреватели портала jets.ru Мила и Ольга Трещёвы посетили новый ресторан Аркадия Н...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти