Airbus представил два вертолета в VIP-конфигурации на авиасалоне в Сингапуре
На этой неделе на авиашоу в Сингапуре компания Airbus представила пару своих вертолетов: одноместный ACH130 в VIP-конфигурации и макет многоцелевого двухместного H145. Европейский производитель сообщил о высоком спросе на H145 в 2023 году: было получено 186 заказов, включая 62 заказа на военную версию H145M. Аксель Хумперт, старший вице-президент и руководитель программы, заявил на прошлой неделе журналистам, что в 2023 году это был самый востребованный вертолет в мире.
В настоящее время в эксплуатации находится 1676 самолетов H145 у 341 оператора в 66 странах, а общий налет по всему миру составляет 7,6 миллиона часов. В Азиатско-Тихоокеанском регионе находится 15% этих самолетов. В совокупности на военные нужды и службы скорой медицинской помощи приходится чуть более двух третей всех находящихся в эксплуатации H145. У Airbus Helicopters также есть клиенты на самолеты, выполняющие коммерческие чартерные рейсы, поддержку энергетической отрасли, государственные услуги и частную авиацию.
За последний год Airbus сертифицировал несколько новых функций H145 - обновил авионику Helionix, включая ADS-B In с транспондером Lynx, автоматизированную систему управления полетом, которая может обрабатывать взлет Cat A с вертолетных площадок, автоматическое удержание высоты.
Чтобы соответствовать дополнительным требованиям, производитель работает над несколькими новыми предложениями, включая систему полицейской миссии, новый тип подъемника, поисковый и метеорологический радар RDR-7000, ILS для заходов на посадку категории 2, навигационную систему RNP-AR 0.1., систему предотвращения ударов несущего винта, HTAWS для морских операций, TCAS II и летающую посадочную ступеньку.
Хамперт сообщил, что Airbus выполнял полеты на H145 при волнении моря 6 баллов в Северном море. С помощью военных версий он продемонстрировал, как спаренными дронами можно управлять с вертолета, либо с точки взлета, либо взяв на себя управление уже в полете.
Последней инновацией для вертолета H130 является трехосный автопилот, разрабатываемый Garmin. Компания ожидает сертификации в 2025 году, после чего усовершенствованный автопилот будет доступен для модернизации в рамках STC и в качестве опции для новых самолетов. Система защитит пилотов на всех этапах полета и, как и большинство современных вертолетных автопилотов, включает режим восстановления.
По словам Жерома Ронссена, руководителя программы легких вертолетов Airbus, компания продолжает оценивать возможность сделать H130 способным летать в условиях ППП (правил полетов по приборам) - функция, которая уже доступна для его брата H125.
Начиная с 2026 года Airbus планирует начать производство своих моделей H130 и H125 на новой сборочной линии в Индии, как это было согласовано в рамках поддерживаемой правительством программы «Сделано в Индии». Точное место пока не названо.
Ронссен сообщил, что в 2023 году Airbus поставил самое большое количество легких вертолетов за последние 10 лет. Новый бизнес включал заказы на VIP/бизнес-конфигурацию ACH, в том числе одну сделку с итальянской компанией Air Corporate на 43 самолета.