Airbus Group демонстрирует рост по результатам девяти месяцев 2014 года | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
18.11.2014
Новости

Airbus Group демонстрирует рост по результатам девяти месяцев 2014 года

Airbus Group (биржевой тикер - AIR) объявила результаты за первые девять месяцев 2014 года, демонстрирующие рост показателей за счет улучшения операционных параметров по Группе в целом. Спрос на продукцию Группы остается высоким: соотношение новых заказов на гражданские самолеты к выполненным по состоянию на конец сентября составило больше 1, что уже соответствует целевому показателю за год; также ожидается дальнейший потенциал роста в оборонно-космическом сегменте. Объем полученных заказов Группы за первые девять месяцев 2014 года составил € 78,7 млрд (за девять месяцев 2013 года: € 137,0 млрд), а портфель заказов по состоянию на 30 сентября 2014 года составил € 765,4 млрд (на конец 2013 года показатель составлял: € 680,6 млрд). Чистый объем заказов Airbus на самолеты гражданской авиации достиг 791 единицы (за девять месяцев 2013 года показатель составил 1 062 воздушных судна). Чистый объем заказов Airbus Helicopters составил 208 единиц (за девять месяцев 2013 года: 276 единиц), включая 19 вертолетов Super Puma. Объем заказов подразделения Airbus Defence and Space в стоимостном выражении вырос на 16%: имел место стабильный спрос на легкие и средние транспортные летательные аппараты, а также в третьем квартале были заключены новые контракты, включая заказы на три телекоммуникационных спутника. "Улучшение операционных показателей обеспечило рост выручки и прибыли за первые девять месяцев 2014 года. Нам удалось достичь решения ключевых задач, а именно сертификации самолета А350 и первого полета А320neo, при продолжающейся оптимизации денежных потоков Группы", - сказал CEO Airbus Group Том Эндерс (Tom Enders). - "Тем не менее, мы осознаем, что для движения вперед нам все еще предстоит решить ряд задач: осуществить переход на производство А330neo, а также наладить серийное производство самолетов А350 и А400М, для чего требуется значительное внимание со стороны менеджмента". Выручка Airbus Group увеличилась на 4% до € 40,5 млрд (за девять месяцев 2013 года показатель составил: € 38,9 млрд). Выручка подразделения по производству гражданских воздушных судов выросла на 5,5%, чему способствовал рост поставок самолетов A380 до 21 воздушного судна за первые девять месяцев 2014 года по сравнению с 14 единицами за девять месяцев 2013 года. Всего за девять месяцев 2014 года поставки гражданских воздушных судов составили 443 единицы (за первые девять месяцев 2013 года: 445 единиц). Выручка подразделения Airbus Helicopters увеличилась на 3% при объеме поставок в 295 единиц (за девять месяцев 2013 года: 312 единиц), включая первую поставку EC145 T2. Выручка Airbus Defence and Space демонстрировала стабильную динамику: в третьем квартале 2014 года подразделение произвело два успешных запуска Ariane-5; еще один запуск состоялся в октябре. В середине ноября посадочный модуль Philae космического аппарата Rosetta успешно произвел первую в мире посадку на комету. EBIT* без учета единовременных операций - показатель, отражающий прибыль предприятия от основной деятельности без учета единовременных расходов или прибыли, связанной с изменениями в финансировании производственных программ или реструктуризации, а также разниц курсов валют, - возрос до € 2 590 млн для Группы (за девять месяцев 2013 года: € 2 320 млн). EBIT* без учета единовременных операций подразделения по производству гражданских воздушных судов достиг € 1 780 млн (за девять месяцев 2013 года: € 1 712 млн), отражая улучшение операционных показателей на фоне движения программы А380 к окупаемости и благоприятного результата переоценки инструментов хеджирования доллара США, несмотря на повышение расходов по программам НИОКР и затрат на поддержку программы А350 XWB. Показатель EBIT* без учета единовременных операций Airbus Helicopters составил € 241 млн (за девять месяцев 2013 года: € 217 млн) за счет восстановления программы Super Puma. EBIT* без учета единовременных операций Airbus Defence and Space составил € 370 млн (за девять месяцев 2013 года: € 356 млн). EBIT* головного офиса и других подразделений возрос до € 199 млн (за девять месяцев 2013 года: € 35 млн), что включает доход от продажи здания парижского офиса компании в первом полугодии 2014 года. Рентабельность Группы по EBIT* без учета единовременных операций по отношению к выручке составила 6,4% (за девять месяцев 2013 года: 6,0%). Программа A350 XWB набирает обороты с получением воздушным судном сертификации Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) и сертификата типа Федеральной авиационной администрации США (FAA) и вводом в эксплуатацию до конца 2014 года. Группа продолжает работу по налаживанию эффективного серийного производства с упором на сближении сроков и периодических затрат. В соответствии с изначальным планом в третьем квартале самолет A320neo совершил свой первый полет. Ввод воздушного судна в эксплуатацию ожидается в четвертом квартале 2015 года. Airbus Helicopters готовит вертолет EC175 к вводу в эксплуатацию в четвертом квартале 2014 года. Осуществляется план реструктуризации Airbus Defence and Space, результат пересмотра портфеля продукции которого был объявлен в сентябре. В настоящее время ведется подготовка к продаже непрофильных активов. Продолжается налаживание серийного производства по программе А400М, которая входит в фазу улучшения военного потенциала, предполагающую некоторые задержки. Порядок внедрения улучшений и сроки поставок находятся на этапе согласования с заказчиками, а связанные с этим издержки, риски и действия по уменьшению их влияния сейчас проходят оценку. Право прекращения действия по договору вступило в силу с первого ноября 2014 года. Однако по оценкам менеджмента Группы это право вряд ли будет реализовано. В текущем году прошли первые поставки четырех воздушных судов и теперь готовятся поставки в Великобританию и Германию. Отчетный показатель EBIT* увеличился на 21% до € 2 583 млн (за девять месяцев 2013 года: € 2 131 млн), при этом имели место единовременные расходы в размере € 7 млн в результате курсовой разницы доллара США и евро при авансовых платежах за поставку воздушных судов и переоценки балансовой стоимости. Финансовый результат составил € -612 млн (за девять месяцев 2013 года: € -435 млн), а чистый доход увеличился до € 1 399 млн (за девять месяцев 2013 года: € 1 203 млн), что соответствует доходу в € 1,79 на акцию (за девять месяцев 2013 года: € 1,51). Показатели чистого дохода и дохода на акцию до налогообложения включали переоценку в размере € -178 млн в результате неблагоприятной курсовой разницы, особенно в третьем квартале года. Собственные расходы на НИОКР Группы составили € 2 376 млн (за девять месяцев 2013 года показатель составил: € 2 152 млн). Значительно возрос поток свободных денежных средств до учета приобретений, продемонстрировав улучшение до € -2 090 млн (за девять месяцев 2013 года показатель составил: € -4 749 млн), что свидетельствует о внимательном контроле над средствами при инвестировании в производство и программы развития. Поток свободных денежных средств до учета приобретений в третьем квартале был положительным и составил € 180 млн (в третьем квартале 2013 года: € -686 млн). Чистая денежная позиция на 30 сентября 2014 года составила € 5,3 млрд (по состоянию на конец 2013 года: € 8,5 млрд) после выплаты дивидендов за 2013 год в размере € 587 млн и вклада в € 349 млн в пенсионный план. Валовой баланс денежных средств по состоянию на 30 сентября 2014 года составил € 12,4 млрд.

Прогноз

Опираясь на ведущие независимые прогнозы, в своем развитии в 2014 году Airbus Group ориентируется на рост мировой экономики и объемов авиаперевозок и не ожидает существенных негативных влияний. В 2014 году объем поставок Airbus должен сохраниться на уровне 2013 года, включая первую поставку A350 XWB. Чистый объем заказов на коммерческие самолеты должен превысить объем поставок. При курсе валют € 1 = $ 1,35 доходы Airbus Group должны сохраниться на уровне 2013 года. Опираясь на показатель EBIT* без учета единовременных операций, в 2014 году Airbus Group ожидает умеренного роста дохода от продаж и подтверждает заявленную на 2015 год рентабельность продаж в 7-8% до начала развития программы A330neo, которая ориентировочно отнимет 70 базисных пунктов. Показатели EBIT* и EPS Airbus Group будут определяться способностью Группы ограничить единовременные вычеты. Насколько понятно по состоянию на сегодняшний день, в дальнейшем единовременные операции должны ограничиться возможными штрафами по программе А350 XWB и влиянием курса валют, обуславливающим несоответствия в авансовых платежах и переоценку итогового баланса. Программа A350 XWB по-прежнему несет в себе вызовы. Любые изменения в графике программы и оценке затрат могут привести к значительной корректировке резервов. По программе А400М негативная переоценка затрат и рисков в основном обусловлена сложностями военной функциональности самолета, задержками в принятии поставок и серийного производства, а также соответствующими действиями по уменьшению их воздействия. Все эти аспекты тщательно оцениваются и получат отражение в отчетности за полный 2014 год. В 2014 году Airbus Group рассчитывает обеспечить безубыточный свободный денежный поток до учета приобретений. *Airbus Group использует показатель EBIT до подсчета обесценивания гудвилла и единоразовых вычетов как ключевой экономический показатель. Термин "исключения" включает такие статьи, как амортизационные расходы при корректировках справедливой рыночной стоимости в связи со слиянием EADS, созданием Airbus и формированием MBDA, а также последующие вычеты из-за обесценивания.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти