Бюджет запускают в полет | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
29.11.2013
Новости

Бюджет запускают в полет

Федеральные власти решили продлить субсидирование межрегиональных пассажирских авиаперевозок. Министерство транспорта РФ подготовило проект соответствующей программы, рассчитанной на 2014-2016 годы и оцененной в 3,5 млрд руб. При этом выбор сделан в пользу субсидирования маршрутов. В результате, по оценке Минтранса, в Сибирском федеральном округе (СФО) может быть открыто 40-50 новых линий. Авиаперевозчики и власти субъектов федерации такую программу одобряют, но предлагают ее скорректировать. Например, увеличить протяженность маршрута, претендующего на субсидию, с 1,2 тыс. до 1,8 тыс. км. Вчера в резиденции сибирского полпреда президента РФ Виктора Толоконского прошло совещание по вопросам развития пассажирских перевозок в СФО. Выступая на нем, заместитель министра транспорта Валерий Окулов сообщил о готовности федеральных властей принять среднесрочную программу субсидирования межрегиональных пассажирских авиаперевозок с объемом финансирования в 3,5 млрд руб. Она будет рассчитана на 2014-2016 годы. Согласно проекту документа, приоритет в субсидировании будет отдан в первую очередь авиакомпаниям, открывающим новые рейсы в труднодоступные (где отсутствует другой вид сообщения) районы. В настоящее время действуют два документа федерального правительства, позволяющие авиакомпаниям получать в 2013 году субсидии на выполнение межрегиональных рейсов. Согласно постановлению №265 от 27 марта (его действие завершается 30 ноября), субсидия авиаперевозчику «предоставляется ежемесячно и рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных… пассажиров по маршруту… и размера субсидии на одного пассажира». Постановление №509 от 18 июня 2013 года позволяет до конца этого года субсидировать не «кресла», а новые маршруты. Суммарный объем финансирования из федерального бюджета по этим постановлениям составляет 2,65 млрд руб. По данным Минтранса РФ, применение в том числе этих мер господдержки привело к заметному увеличению объема межрегиональных пассажирских авиаперевозок в России. По итогам 2013 года этот показатель составит около 8,5 млн человек, причем рост в межрегиональном сегменте по сравнению с 2012 годом ожидается на уровне 16,5% при росте авиаперевозок в целом на 14%. «Интенсивность движения возросла в разы», — подтвердил полпред Толоконский. В СФО в этом году было открыто 16 новых рейсов, 11 из них — из Толмачево. По данным новосибирского аэропорта, работающие на таких рейсах «Томск Авиа», «ИрАэро», «Ямал» и «ЮТэйр» перевезли с апреля по октябрь 2013 года около 28 тыс. человек. Как сообщил коммерческий директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Григорий Померанцев, если еще в 2010 году доля межрегиональных авиаперевозок из новосибирского аэропорта составляла 3,8% от всего объема внутренних перевозок, то по итогам 2013 года она достигнет примерно 7%. Как рассказал господин Окулов, анализ применения постановлений на практике показал, что господдержка открытия новых линий является более эффективной. Именно она ляжет в основу новой программы. В Минтрансе РФ полагают, что емкость рынка СФО позволяет открыть здесь еще 40-50 маршрутов. Участвовавших в совещании представителей сибирских регионов и авиакомпаний планы Минтранса РФ обрадовали. Как призналась начальник отдела транспортной инфраструктуры министерства дорожно-транспортного комплекса Тувы Ирина Романова, нежелание федеральных властей продлевать действие 265-го постановления вызвало в регионе «легкую панику». Впрочем, в СФО не считают новую программу Минтранса РФ идеальной. Министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин предложил увеличить максимальную протяженность маршрута, претендующего на субсидирование, с 1,2 тыс. до 1,8 тыс. км. Его поддержал гендиректор «Ангары» Анатолий Юртаев. По его словам, лимит в 1,2 тыс. км не позволяет иркутской авиакомпании открыть, например, линию Иркутск — Томск. В свою очередь, гендиректор «Томск Авиа» Виктор Марьенкин считает целесообразным повысить потолок годового пассажиропотока для субсидируемого маршрута с 8 тыс. до 10 тыс. Судя по реакции Валерия Окулова, часть предложений может быть учтена при доработке программы. «Мы готовы идти на увеличение „плеча“ до 1,8 тыс. км», — заметил, в частности, заместитель министра.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти