Депутаты намерены оградить Россию от авиахлама | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
20.11.2013
Новости

Депутаты намерены оградить Россию от авиахлама

Вскоре Россия может существенно сократить объемы ввоза в страну "подержанных иномарок". В данном случае речь идет не об автохламе, а о послуживших свое самолетах. На острие тему вынесла трагедия в Казани. Депутаты изначально подошли к вопросу взвешенно, не став рубить "с плеча" полным запретом под эгидой поддержки российского производителя. Полный запрет в стране? утерявшей нити эффективного авиапроизводства, невозможен, даже декларативно. Как заявил в интервью одному из российских изданий заместитель главы думского комитета по промышленности Владимир Гутенев, рассматривается вопрос законодательного ограничения объема ввоза подержанных зарубежных самолетов. По словам депутата, в данный момент идея еще не обрела реальных очертаний, но законопроект уже прорабатывается. К нему подключились профильный комитет, регуляторы, институты. Естественно, обратной стороной запрета на ввоз иностранной техники, должна стать поддержка российского производителя. Депутаты это постараются учесть в законе, где непременно будут прописаны преференции эксплуатантам российской авиатехники. Владимир Гутенев подчеркнул, что необходимо искать рычаги эффективного воздействия на программу пополнения автопарков новыми или "почти новыми" бортами. Заставить авиакомпании обновлять парк раз в пять семь лет могут лишь материальные стимулы. Их необходимо найти и предложить рынку. Напомним, тема борьбы с изношенной авиатехникой была поднята после катастрофы в Казани. 17 ноября в 19 часов 27 минут при посадке в аэропорту разбился самолет Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс U9-363 из Москвы в Казань, упал прямо на взлетно-посадочную полосу и тут же воспламенился. Все находившиеся на борту 50 человек погибли в считанные мгновения. Депутаты Государственной думы РФ считают, что крушение Boeing в Казани в очередной раз обнажило целый комплекс проблем в системе безопасности российских авиационных перевозок. "Как выясняется, одной из причин казанской трагедии стало техническое состояние борта: построенный в 1990 году Boeing-737 эксплуатировался в ряде государств, включая и так называемые страны третьего мира. Какие там условия для эксплуатации и технического обслуживания, можно только догадываться. И в итоге самолет оказывается в России! Это даже не б/у, это сверхб/у. Необходимо прекратить импорт таких самолетов в Российскую Федерацию. А уж если закупать, то только новые машины", - считают авторы инициативы. Депутат Государственной думы VI созыва Сергей Миронов в свою очередь успел заявить, что отечественным авиакомпаниям следовало бы заказывать "очень качественные и безопасные самолеты", которые создаются на российских заводах, а не покупать старые иностранные лайнеры. "Понятно, что самолет был не новый, понятно, что уже были проблемы именно с этим бортом, - отметил Миронов, комментируя катастрофу Boeing в Казани. - И здесь, наверное, имеет смысл всем авиакомпаниям провести ревизию всего летного парка. Не могу не вспомнить про практику покупки и взятия в аренду "бэушных" самолетов. Да, хорошая марка Boeing. Но здесь не нужно забывать, что у нас есть свои хорошие самолеты, которые не закупаются. И в результате у нас нет роста авиационной промышленности, не задействуется наш потенциал: инженерный корпус, рабочие, авиационные заводы". Сразу после ЧП авиастроительная корпорация Boeing из США подтвердила факт, что ее техническая команда окажет содействие в расследовании авиационной катастрофы в Казани по запросу и под руководством МАК (Межгосударственного авиационного комитета СНГ). В настоящий момент американский национальный совет по безопасности на транспорте направил команду специалистов в качестве полномочных представителей для участия в начатом расследовании крушения. Возглавляет эту группу старший следователь по безопасности полетов национального совета по безопасности на транспорте Дэннис Джонс. В СМИ сообщается, что это опытнейший специалист, который расследовал десятки катастроф в США и других странах. В свою очередь, президент России Владимир Путин распорядился как можно быстрее сформировать комиссию по расследованию причин падения "Боинга" авиакомпании "Татарстан" в Казани.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти