0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
01.04.2014
Новости

Депутаты предлагают закрывать аэропорты без решения правительства

Депутат Максим Шингаркин (ЛДПР) внес в Госдуму поправки в Воздушный кодекс, позволяющие сотрудникам аэропорта оперативно, не обращаясь в правительство, закрыть его в случае стихийного бедствия, массовых беспорядков, угрозы теракта и других "временных срочных обстоятельств". В Росавиации законопроект поддержали. Сегодня, согласно ст. 50 Воздушного кодекса, "аэродромы и аэропорты могут быть закрыты для приема и отправки воздушных судов в связи с техническими или метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полетов воздушных судов, или в соответствии с решениями правительства Российской Федерации". Шингаркин предлагает ввести понятие "временные срочные обстоятельства", которые наряду с техническими или метеорологическими условиями станут для руководства аэропорта основанием для его закрытия. - Если самолет просит посадки, а в это время группа лиц прорывает ограждения аэропорта и на машинах движется по летному полю, надо срочно уведомить воздушные суда, что аэропорт закрыт. Чтобы самолеты, которым еще 1 тыс. км лететь до соседнего аэродрома, срочно развернулись. Это сможет сделать старший авиационный начальник - он на месте может полностью оценить обстановку. Распоряжение правительства в разумные сроки получить будет невозможно, - пояснил Максим Шингаркин. - Это могут быть и внезапные стихийные бедствия - налетел смерч, начался пожар. Или массовые волнения, забастовки диспетчеров. В обязанности старшего авианачальника входит контроль состояния взлетно-посадочной полосы, организация движения людей и техники по территории аэропорта - все вопросы, относящиеся к безопасности. На гражданских аэродромах это обычно генеральный или управляющий директор компании-оператора. На военных роль старшего авианачальника исполняет командир соответствующей войсковой части. Начальник управления летной эксплуатации Росавиации Андрей Духанин отметил, что предложения Максима Шингаркина могут быть актуальны в том числе для оперативного закрытия небезопасных аэропортов. Ведь старший авиационный начальник следит за состоянием всей инфраструктуры. - Если аэропорт не соответствует нормативным требованием - по состоянию взлетно-посадочной полосы, по состоянию работы систем, - то инициатива депутата обеспечит безопасность полетов, - сказал Андрей Духанин. В комитете Госдумы по транспорту сообщили, что сбор отзывов от депутатов и экспертов по поводу поправок в Воздушный кодекс будет проходить в ближайшие полтора месяца. Первый зампредседателя комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев считает, что ко второму чтению в законопроект необходимо внести поправки, регламентирующие ответственность за принятие неправомерных решений. В таком случае проект будет жизнеспособным, считает депутат. - Чем больше полномочий будет делегировано непосредственным исполнителям, тем лучше. Понятно, что правительство не сможет оперативно реагировать на все возникающие обстоятельства. Но наряду с дополнительными полномочиями должна быть прописана серьезная ответственность, - заявил "Известиям" Гутенев. Главный редактор журнала "Авиапорт" Олег Пантелеев полагает, что изменение правового статуса авианачальника аэропорта в отдельных ситуациях может быть актуально. Но некоторые полномочия для закрытия полосы у персонала есть и сейчас, напоминает эксперт. Представители аэропорта Шереметьево "Известиям" заявили, что нынешних юридических норм достаточно для оперативного закрытия аэропортов в случае чрезвычайных ситуаций. - Возможности, чтобы закрыть аэропорт, есть. Это могут делать как руководители, так и ФСБ, если введен режим контртеррористической операции, - сказал представитель аэропорта. Как известно, автор поправок Максим Шингаркин в 2012 году вступил в конфликт с сотрудниками охраны Шереметьево. Депутат отказался проходить досмотр на входе в терминал D, сославшись на незаконность такой процедуры в отсутствие полиции. Впоследствии Следственный комитет и прокуратура отказались возбудить дело против Шингаркина. По закону службы авиационной безопасности аэропортов не имеют права самостоятельно досматривать граждан и их вещи, проверять документы в зонах свободного доступа.

Читайте также

Итальянская авиакомпания пополнит флот новым Challenger 3500

Air Corporate SRL разместила твердый заказ на Bombardier Challenger 3500 и намерена стать первой в Е...

Производительность бизнес-джетов улучшила результаты Embraer за второй квартал

Высокие продажи и поставки бизнес-джетов Embraer помогли улучшить общие финансовые результаты бразил...

Daher представил Kodiak 900 – новую версию легендарного Kodiak 100

На авиашоу AirVenture Oshkosh в США (Ошкош, штат Висконсин) компания Daher провела презентац...

Gulfstream G800 совершил первый трансатлантический полет

Новейший самолет американского производителя Gulfstream – ультра-дальняя модель G800 – впервые подня...

EASA одобрило Gulfstream G650 для аэропортов с крутым заходом на посадку

EASA одобрило бизнес-джеты Gulfstream G650 и G650ER для заходов на посадку с крутизной 6 градусов в ...

Продажи бизнес-джетов со вторичного рынка растут, но в будущем нас ждет замедление показателей

Согласно новому отчету Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA), в первой половин...

Daher начинает поставки TBM 960 в США

Daher начал поставки своего нового TBM 960 клиентам в США на прошлой неделе, после одобрения FAA 24 ...

Gulfstream G800 совершил свой первый полет

Новый флагман бизнес-авиации G800 американского производителя Gulfstream совершил первый полет 28 ию...

Цены на бизнес-джеты продолжают расти

Стоимость дальнемагистральных самолетов и бизнес-лайнеров выросла на 32% за последний год, в то ...

FlightSafety и Honda Aircraft продлевают соглашение об обучении

Новый полнопилотажной симулятор HondaJet уровня D производства FlightSafety был добавлен в учебный ц...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти