Депутаты предлагают закрывать аэропорты без решения правительства | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
01.04.2014
Новости

Депутаты предлагают закрывать аэропорты без решения правительства

Депутат Максим Шингаркин (ЛДПР) внес в Госдуму поправки в Воздушный кодекс, позволяющие сотрудникам аэропорта оперативно, не обращаясь в правительство, закрыть его в случае стихийного бедствия, массовых беспорядков, угрозы теракта и других "временных срочных обстоятельств". В Росавиации законопроект поддержали. Сегодня, согласно ст. 50 Воздушного кодекса, "аэродромы и аэропорты могут быть закрыты для приема и отправки воздушных судов в связи с техническими или метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полетов воздушных судов, или в соответствии с решениями правительства Российской Федерации". Шингаркин предлагает ввести понятие "временные срочные обстоятельства", которые наряду с техническими или метеорологическими условиями станут для руководства аэропорта основанием для его закрытия. - Если самолет просит посадки, а в это время группа лиц прорывает ограждения аэропорта и на машинах движется по летному полю, надо срочно уведомить воздушные суда, что аэропорт закрыт. Чтобы самолеты, которым еще 1 тыс. км лететь до соседнего аэродрома, срочно развернулись. Это сможет сделать старший авиационный начальник - он на месте может полностью оценить обстановку. Распоряжение правительства в разумные сроки получить будет невозможно, - пояснил Максим Шингаркин. - Это могут быть и внезапные стихийные бедствия - налетел смерч, начался пожар. Или массовые волнения, забастовки диспетчеров. В обязанности старшего авианачальника входит контроль состояния взлетно-посадочной полосы, организация движения людей и техники по территории аэропорта - все вопросы, относящиеся к безопасности. На гражданских аэродромах это обычно генеральный или управляющий директор компании-оператора. На военных роль старшего авианачальника исполняет командир соответствующей войсковой части. Начальник управления летной эксплуатации Росавиации Андрей Духанин отметил, что предложения Максима Шингаркина могут быть актуальны в том числе для оперативного закрытия небезопасных аэропортов. Ведь старший авиационный начальник следит за состоянием всей инфраструктуры. - Если аэропорт не соответствует нормативным требованием - по состоянию взлетно-посадочной полосы, по состоянию работы систем, - то инициатива депутата обеспечит безопасность полетов, - сказал Андрей Духанин. В комитете Госдумы по транспорту сообщили, что сбор отзывов от депутатов и экспертов по поводу поправок в Воздушный кодекс будет проходить в ближайшие полтора месяца. Первый зампредседателя комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев считает, что ко второму чтению в законопроект необходимо внести поправки, регламентирующие ответственность за принятие неправомерных решений. В таком случае проект будет жизнеспособным, считает депутат. - Чем больше полномочий будет делегировано непосредственным исполнителям, тем лучше. Понятно, что правительство не сможет оперативно реагировать на все возникающие обстоятельства. Но наряду с дополнительными полномочиями должна быть прописана серьезная ответственность, - заявил "Известиям" Гутенев. Главный редактор журнала "Авиапорт" Олег Пантелеев полагает, что изменение правового статуса авианачальника аэропорта в отдельных ситуациях может быть актуально. Но некоторые полномочия для закрытия полосы у персонала есть и сейчас, напоминает эксперт. Представители аэропорта Шереметьево "Известиям" заявили, что нынешних юридических норм достаточно для оперативного закрытия аэропортов в случае чрезвычайных ситуаций. - Возможности, чтобы закрыть аэропорт, есть. Это могут делать как руководители, так и ФСБ, если введен режим контртеррористической операции, - сказал представитель аэропорта. Как известно, автор поправок Максим Шингаркин в 2012 году вступил в конфликт с сотрудниками охраны Шереметьево. Депутат отказался проходить досмотр на входе в терминал D, сославшись на незаконность такой процедуры в отсутствие полиции. Впоследствии Следственный комитет и прокуратура отказались возбудить дело против Шингаркина. По закону службы авиационной безопасности аэропортов не имеют права самостоятельно досматривать граждан и их вещи, проверять документы в зонах свободного доступа.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти