Долги не окрыляют | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
04.12.2014
Новости

Долги не окрыляют

Один из лидеров отечественного рынка авиаперевозок, базирующийся в Западной Сибири, прилагает отчаянные усилия, чтобы остаться на плаву после череды банкротств туроператоров, резкого взлета курса валют и сокращения спроса на услуги воздушного транспорта, особенно на зарубежных направлениях, приносивших львиную долю прибыли. До последнего времени компания, введя режим жесткой экономии, демонстрировала в целом неплохие финансовые показатели. Однако маневрировать мешают как собственные кредитные обязательства, исчисляющиеся десятками миллиардов рублей, так и солидные долги бывших и действующих партнеров. Недавно Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил иск авиапредприятия к разорившейся турфирме, взыскав с нее около 300 миллионов рублей. Вместе с тем самого перевозчика, уже в качестве ответчика, ожидают подобные суды с другой российской авиакомпанией, двумя банками, денежные претензии предъявили также три аэропорта. В общей сложности их требования тянут на 800 миллионов рублей. Касса же пока пуста: в ноябре не удалось выплатить транш по облигационной оферте - 2,7 миллиарда. С одной стороны, наблюдается положительная динамика. Согласно корпоративной отчетности за 10 месяцев 2014-го поток пассажиров вырос более чем на 10 процентов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Существенно увеличилась выручка, не может не окрылять размер операционной прибыли. С другой стороны, становится непосильным бременем обслуживание долгов, выросших с начала нулевых в десятки раз - главным образом из-за стремления топ-менеджеров увеличить, также многократно, количество современных авиационных машин. К примеру, из-за валютных скачков лизинговые платежи поднялись сразу на четверть. В нынешнем году планировалось приобрести сразу 22 заводских лайнера, включая российские "суперджеты", в следующем - 46 самолетов и 96 вертолетов. От планов столь масштабного обновления парка в сжатые сроки пришлось отказаться, поскольку ставшая непосильной нагрузка может вызвать финансовый паралич, признаются экономисты авиаперевозчика. У него, кстати, самая большая маршрутная сеть в стране, воздушные суда летают и на восточных окраинах РФ, и в ее западных регионах. Всего, включая государства ближнего и дальнего зарубежья, по 117 направлениям. Оптимизация сети неизбежна. Принятая еще летом корпоративная программа снижения издержек предусматривает в течение полутора лет сокращение 20 процентов рейсов и десятой части персонала. Антикризисные меры, по замыслам разработчиков программы, позволят уменьшить производственные расходы на 10 миллиардов рублей. Объем краткосрочных кредитных обязательств в последние месяцы идет на спад. Но без реструктуризации долгов, отсрочки их выплаты компания может и не справиться с трудностями, с тревогой отмечают эксперты. Сейчас предприятие внимает финансовым советам партнера - немецкого банка, продолжает переговоры с основным акционером - нефтегазовой структурой, стремится обратить на свое "турбулентное" положение внимание федерального правительства. За ситуацией в компании с напряжением следят другие авиаперевозчики УрФО. У них схожие проблемы, только масштаб заимствований намного меньше. Правда, от дефолта ни один не застрахован. Пока они извлекают из трудностей конкурента определенную выгоду: сокращая кадры, югорская компания несколько снизила стоимость труда пилотов в Уральском округе - оставшиеся без штурвала нередко согласны на меньшую, чем прежде, зарплату.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти