Экономика на авось | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
24.12.2014
Новости

Экономика на авось

Представители туристической индустрии не смогли посчитать "кризисные" потери сектора чартерных авиаперевозок. Российскому рынку не хватает аналитики и статистики, считает представитель зарубежной компании. Рынок чартерных перевозок в значительной степени пострадал от нестабильности рубля, признают представители туристической отрасли. "Большое количество туристов стали выбирать регулярную перевозку", - констатирует пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. По ее словам, в нынешней непростой экономической ситуации те туристы, которые еще могут себе позволить путешествовать, предпочитают ради большей надежности выбирать более дорогую регулярку. Недоверие к чартерам было спровоцировано ранее, после серии банкротств на туристическом рынке, когда туристы, по собственному незнанию, оставались за рубежом без обратного билета. Чартерный турпоток из регионов под угрозой из-за перспективы введения дактилоскопии для получения шенгенской визы, дополняет специалист. Соглашаются с представителем АТОР и участники рынка. Налицо стремление выбирать более надежного партнера: туроператора, перевозчика, отмечает директор по продукту, маркетингу и IT TUI Россия Ивор Вукелик. Он также не считает, что этот тренд - прямое следствие кризиса. Отказ от чартеров начался намного раньше и стал ответом потребителей на обилие некачественного продукта на туристическом рынке. По словам специалиста, этот процесс пойдет на пользу отрасли - будет способствовать выходы с рынка ненадежных игроков. "Кризис начинается и заканчивается, туроператорский бизнес и чартерные рейсы будут всегда, но произойдет консолидация, останутся только качественные операторы, предлагающие чартерные перевозки. Я не считаю кризис трагедией - это хорошее время, чтобы изменить себя", - говорит И.Вукелик. Однако, несмотря на очевидность проблемы, в АТОР не смогли назвать никаких цифр, характеризующих потери одного сегмента или приобретения другого. Рынок туристических чартеров значительно просел, но как именно, никто не знает, констатировала И.Тюрина: "У меня нет этих данных. Я любую цифру вам назову, но проверить ее будет невозможно", - сказала она, отвечая на вопрос агентства "АвиаПорт". Отсюда возникло предположение, что одной из проблем отрасли остается отсутствие понимания ситуации. И.Вукелик, со своей стороны, с таким мнением согласился. "АТОР, Ростуризм, все должны больше внимания уделять цифрам, цифры - это очень важно. Отсутствие цифр в России - это проблема", - сказал он, объясняя, что многие игроки рынка действуют фактически наугад, и даже провозные емкости на следующий сезон заказывают "на глаз". Необходимость заниматься аналитикой рынка TUI демонстрируют собственным примером - компания заказала масштабное исследование потребительских предпочтений у компании GfK в октябре этого года. Исследование, в частности, продемонстрировало ряд неожиданных отличий российских туристов от европейцев. Так, например, выяснилось, что наши соотечественники высоко ценят возможность шоппинга на отдыхе, в то время как для европейцев важна возможность заниматься спортом. Неожиданно высокую роль в организации и подготовке путешествия, как выяснилось, играет интернет, а бесплатный Wi-Fi в отеле оказался важнее тренажерного зала, детского клуба и даже бара. Выяснилось также, что многие семьи с детьми отдыхать предпочитают без детей. "Наше исследование - это первый в истории российского пакетного туризма комплексный анализ потребительских предпочтений и поведения россиян. Мы очень тщательно подошли к формированию анкет, и результат, который получили на выходе, помог нам разобраться в том, что, как и где предлагать клиентам", - комментирует И.Вукелик. Используя полученные данные, компания будет формировать дальнейшую стратегию развития в России. Специалисты агентства "АвиаПорт", изучая проблематику отдельных сегментов рынка, также неоднократно сталкивалось с проблемой отсутствия четких прогнозов на будущее, статистики и обоснования целесообразности тех или иных действий со стороны игроков рынка. Конечно, не все цифры подлежат огласке. Однако рассуждение представителей европейского бизнеса на российском рынке невольно наталкивают на мысль, что всепобеждающий русский авось нашел свое место и в экономике авиаперевозок.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти