0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
24.12.2014
Новости

Экономика на авось

Представители туристической индустрии не смогли посчитать "кризисные" потери сектора чартерных авиаперевозок. Российскому рынку не хватает аналитики и статистики, считает представитель зарубежной компании. Рынок чартерных перевозок в значительной степени пострадал от нестабильности рубля, признают представители туристической отрасли. "Большое количество туристов стали выбирать регулярную перевозку", - констатирует пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. По ее словам, в нынешней непростой экономической ситуации те туристы, которые еще могут себе позволить путешествовать, предпочитают ради большей надежности выбирать более дорогую регулярку. Недоверие к чартерам было спровоцировано ранее, после серии банкротств на туристическом рынке, когда туристы, по собственному незнанию, оставались за рубежом без обратного билета. Чартерный турпоток из регионов под угрозой из-за перспективы введения дактилоскопии для получения шенгенской визы, дополняет специалист. Соглашаются с представителем АТОР и участники рынка. Налицо стремление выбирать более надежного партнера: туроператора, перевозчика, отмечает директор по продукту, маркетингу и IT TUI Россия Ивор Вукелик. Он также не считает, что этот тренд - прямое следствие кризиса. Отказ от чартеров начался намного раньше и стал ответом потребителей на обилие некачественного продукта на туристическом рынке. По словам специалиста, этот процесс пойдет на пользу отрасли - будет способствовать выходы с рынка ненадежных игроков. "Кризис начинается и заканчивается, туроператорский бизнес и чартерные рейсы будут всегда, но произойдет консолидация, останутся только качественные операторы, предлагающие чартерные перевозки. Я не считаю кризис трагедией - это хорошее время, чтобы изменить себя", - говорит И.Вукелик. Однако, несмотря на очевидность проблемы, в АТОР не смогли назвать никаких цифр, характеризующих потери одного сегмента или приобретения другого. Рынок туристических чартеров значительно просел, но как именно, никто не знает, констатировала И.Тюрина: "У меня нет этих данных. Я любую цифру вам назову, но проверить ее будет невозможно", - сказала она, отвечая на вопрос агентства "АвиаПорт". Отсюда возникло предположение, что одной из проблем отрасли остается отсутствие понимания ситуации. И.Вукелик, со своей стороны, с таким мнением согласился. "АТОР, Ростуризм, все должны больше внимания уделять цифрам, цифры - это очень важно. Отсутствие цифр в России - это проблема", - сказал он, объясняя, что многие игроки рынка действуют фактически наугад, и даже провозные емкости на следующий сезон заказывают "на глаз". Необходимость заниматься аналитикой рынка TUI демонстрируют собственным примером - компания заказала масштабное исследование потребительских предпочтений у компании GfK в октябре этого года. Исследование, в частности, продемонстрировало ряд неожиданных отличий российских туристов от европейцев. Так, например, выяснилось, что наши соотечественники высоко ценят возможность шоппинга на отдыхе, в то время как для европейцев важна возможность заниматься спортом. Неожиданно высокую роль в организации и подготовке путешествия, как выяснилось, играет интернет, а бесплатный Wi-Fi в отеле оказался важнее тренажерного зала, детского клуба и даже бара. Выяснилось также, что многие семьи с детьми отдыхать предпочитают без детей. "Наше исследование - это первый в истории российского пакетного туризма комплексный анализ потребительских предпочтений и поведения россиян. Мы очень тщательно подошли к формированию анкет, и результат, который получили на выходе, помог нам разобраться в том, что, как и где предлагать клиентам", - комментирует И.Вукелик. Используя полученные данные, компания будет формировать дальнейшую стратегию развития в России. Специалисты агентства "АвиаПорт", изучая проблематику отдельных сегментов рынка, также неоднократно сталкивалось с проблемой отсутствия четких прогнозов на будущее, статистики и обоснования целесообразности тех или иных действий со стороны игроков рынка. Конечно, не все цифры подлежат огласке. Однако рассуждение представителей европейского бизнеса на российском рынке невольно наталкивают на мысль, что всепобеждающий русский авось нашел свое место и в экономике авиаперевозок.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти