Европейские авиагиганты объявили войну лоукостерам | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
10.01.2013
Новости

Европейские авиагиганты объявили войну лоукостерам

По легенде, когда главу ирландской бюджетной авиакомпании Ryanair, Майкла Олири, журналист в шутку спросил: "Может быть стоит сделать туалеты на борту платными", бизнесмен задумался и сказал: "А вы знаете, хорошая идея". Спустя месяц, в апреле 2010 года, перевозчик официально заявил, что намерен избавиться от двух из трех уборных, а оставшуюся оснастить монетоприемником. Дальше пресс-релизов дело пока, к счастью, так и не пошло. Впрочем, у лоукостеров и без платных туалетов дела идут неплохо: в прошлом году, объемы перевозок той же Ryanair, вырос на 4%. У EasyJet - почти на 7%. Увеличиваются, несмотря на экономический кризис, и прибыли бюджетных перевозчиков. А вот их крупные конкуренты, такие, как, например, Air France и Air Berlin, хорошими показателями похвастаться не могут. Немцы, например, работают в минус с 2007 года. Вольфганг Прок-Шауэр, исполнительный директор Air Berlin: "Это непростые времена для Air Berlin. Мы должны постоянно перестраивать свои бизнес-процессы, двигаться вперед, становиться все более гибкими и энергичными. Только так мы сможем добиться успеха в глобальной конкурентной среде" Чтобы хоть как-то противостоять лоукостерам, новый год Air Berlin решила начать со смены руководства. В начале января исполнительным директором компании стал Вольфганг Прок-Шауэр, известный своей страстью к структурным реформам. Он заявил, что пока продолжит программу оздоровления компании под названием Турбин, однако вскоре начнет масштабный план реорганизации перевозчика. Он, уверяют анонимные источники в Air Berlin, подразумевает под собой резкое уменьшение издержек, в том числе за счет массовых сокращений персонала, и новую ценовую политику. А значит, скорее всего, билеты подешевеют. Схожим образом планирует действовать и компания Air France. Практически синхронно с корпоративными новостями из Берлина пришли и другие, из Парижа: французский авиаперевозчик объявил о том, что 6 февраля перелет эконом класса на 58 маршрутах средней дальности, обойдется ее клиентам всего в 49 евро. То есть фактически компания объявила войну лоукостерам. И надеется с ее помощью уже к 2014 году вновь выйти в прибыль. Александр де Жуньяк, исполнительный дирктор Air Frans: "Согласно нашим исследованиям, цена - главный критерий выбора перевозчика на маршрутах средней дальности для 60% пассажиров. Что ж, мы готовы идти навстречу клиентам. Разумеется, без потерь в качестве обслуживания" По сути, Air France заявил о создании нового класса обслуживания. Отличного от "эконом" только необходимостью доплачивать за багаж и невозможностью выбрать посадочное место. При этом, окончательно забираться на территорию лоукостеров он явно не собирается. Прибывать лайнеры компании будут по-прежнему в центральные аэропорты, а на их бортах сохранится бизнес-класс - он, несмотря на кризис, по-прежнему пользуется популярностью. Примерно такого же подхода, скорее всего, будут придерживаться и другие крупные перевозчики: всем им придется бороться с лоукостерами ценовыми методами. А вот чем те ответят - непонятно. Дальнейшее снижение стоимости билетов для компаний вроде Ryanair и EasyJet, по мнению экспертов, практически невозможно.
Читайте также
Самолеты Pilatus PC-12 налетали более 10 миллионов часов по всему миру

В период с августа 2023 года по июль 2024 года самолеты PC-12 совершили 316 328 взлетов в США

CityAirbus NextGen: гость из будущего

В большинстве авиастроительных компаний мира уже не первый год работают целые подразделения, которые...

Новый дизайн Bombardier Global 6000 представили на EBACE

Alliance Aviation Group демонстрирует бирюзово-синий с белым Global цвета моря

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти