0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
23.04.2013
Новости

Канделаки включена в тариф

Пассажиры «Аэрофлота» переплачивают за билеты из-за неэффективных расходов авиакомпании. Почти 10% в стоимости перевозок «Аэрофлота» — это рекламные и административные расходы компании, сделали вывод аудиторы Счетной палаты. После скандала с контрактом «Аэрофлота» с коммуникационной группой «Апостол» Тины Канделаки авиакомпания уже объявила о старте новых пиартендеров стоимостью более 200 млн рублей. Счетная палата передает материалы проверки в Службу экономической безопасности ФСБ. Пассажирам «Аэрофлота» приходится оплачивать большой объем неэффективных затрат авиакомпании. Такой вывод сделала Счетная палата по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности «Аэрофлота» за 2010–2011 годы и девять месяцев 2012 года. В январе председатель СП Сергей Степашин анонсировал проверку формирования цен на билеты в авиакомпании. «Запланировали проверку не просто «Аэрофлота», а вопрос формирования цены, — сказал он. – Посмотрим конкурентную среду. Почему не пускаем туда международные компании, которые стучатся к нам. Серьезные международные авиационные компании». «Ну хватит обманывать народ, на самом деле!» — эмоционально добавил тогда Степашин. По итогам проверки Счетная палата пришла к выводу, что высокая стоимость перевозок по сравнению с другими авиакомпаниями на рынке обусловлена в основном выгодными слотами (время отправления и прибытия, удобное для пассажиров), обновленным парком воздушных судов (надежные и безопасные летательные аппараты), но также и наличием большого объема неэффективных затрат. 53,1% стоимости авиаперевозок связаны с выполнением непосредственно полета (в том числе 31,9% — это горюче-смазочные материалы и 21,2% — аэропортовое и аэронавигационное обслуживание), 26,6% — содержание в исправном состоянии самолетов, 10,8% — обслуживание пассажиров и обработка грузов. 9,5% — организация и обеспечение выполнения авиаперевозок (продажа, реклама, иные административные расходы), говорится в материалах проверки. В 2011 году у «Аэрофлота» произошел рост доходов, но в основном за счет роста объема пассажирских авиаперевозок на 24,2% (в том числе доходы на международных воздушных линиях выросли на 22,3% к уровню 2010 года и обеспечили 75,7% общего объема доходов пассажирских перевозок). Доходы на внутренних воздушных линиях выросли на 30,6%. Из-за роста пассажиропотока увеличились и расходы компании (на 24,2%). Но в 2011 году «Аэрофлот» в 3,6 раза увеличил и расходы на оказание «консультационно-информационных услуг», сообщает Счетная палата. При оценке финансовых вложений установлены случаи экономически неэффективных решений совета директоров «Аэрофлота» по управлению дочерними компаниями. В группу, помимо «Аэрофлота», в конце 2011 года вошли авиакомпании «Россия», «Сахалинские авиатрассы», «Оренбургские авиалинии» и «Владивосток Авиа». Счетная палата не уточняет, принимал ли совет директоров спорные решения в отношении этих «дочек» и какие именно решения были экономически неэффективными. Кроме того, СП отмечает, что компания проводила торги «преимущественно на поставки товаров и услуг, стоимость которых незначительна, а договоры стоимостью свыше 10 млн рублей заключены без проведения торгов». Ведомство не детализирует эпизоды. Но в марте 2013 года член совета директоров Алексей Навальный рассказывал, что «обнаружил заключенный по очень странной процедуре контракт с рекламной компанией ООО «Апостол», принадлежащей Тине Канделаки». «Контракт, по моему мнению, заключен с нарушением и 223-ФЗ, регулирующего закупки госкомпаний, и нарушением внутренних правил самого Аэрофлота», — писал Навальный в блоге, ссылаясь на переписку между ним и гендиректором «Аэрофлота» Виталием Савельевым (была опубликована в «Ведомостях»). Контракт «достаточно большой», уточнял член совета директоров «Аэрофлота», но «не достаточно велик, чтоб его рассматривали на СД». Основанием для заключения контракта было поручение гендиректора «Аэрофлота» от 12 января 2012 года. В апреле 2013 года «Аэрофлот» открыл ряд конкурсов по выбору компаний, которым предстоит заняться продвижением «Аэрофлота» или оказанием консалтинговых услуг в интересах авиаперевозчика. Среди тендеров – «разработка креативной концепции рекламного видеоролика, позиционирующего бренд «Аэрофлот» через спонсорство футбольного клуба» (стоимостью не более 1 млн рублей), «разработка серии коммуникационных стратегий в интересах ОАО «Аэрофлот», а также дочерних и зависимых компаний группы «Аэрофлот» на 2013–2014 годы» (не выше 29 млн рублей), «оказание информационных и консалтинговых услуг в виде реализации программы формирования лояльности сотрудников к компании» (не выше 15 млн рублей), «информационное сопровождение инициатив «Аэрофлота» в эфире российских федеральных телевизионных каналов в 2013 году» (69 млн рублей). Один из самых дорогих тендеров – по «информационному оповещению общественности о событиях, входящих в сферу интересов ОАО «Аэрофлот», путем организации публикаций на основе новостей и пресс-релизов». Цена контракта – 100 млн рублей. Итоги конкурсных закупок должны быть подведены в мае. Коллегия Счетной палаты решила направить представления в Минтранс, Росавиацию и «Аэрофлот — Российские авиалинии», информационное письмо – в Росимущество, материалы проверки – в Службу экономической безопасности ФСБ и МВД, а отчет по результатам проверки в палаты Федерального собрания.

Читайте также

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти