0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
05.03.2013
Новости

Кто за штурвалом

Законопроект о летчиках-гастарбайтерах может быть одобрен Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) только в том случае, если в нем будет четко прописано, что действует он не более пяти лет и на этот срок будет привлечено не более 200 командиров воздушных судов из-за рубежа. Об этом заявила вице-премьер Ольга Голодец на заседании РТК. Вообще комиссия должна была рассмотреть этот законопроект минтранса, но в итоге он был снят с повестки дня из-за того, что не был доработан до приемлемых параметров. Как пояснила Ольга Голодец, некоторое время назад она провела совещание, на котором стороны договорились, каким должен быть законопроект, чтобы с ним согласились и профсоюзы, и работодатели, и летные компании, и правительственная сторона. Однако минтранс не внес в документ компромиссные поправки, и представитель ведомства на заседание не пришел. "Такой документ я не пропущу", - сказала вице-премьер. Снять запрет на приглашение летчиков из-за рубежа предлагается в связи с существенным ростом воздушных перевозок и массовым использованием авиакомпаниями зарубежной авиатехники, в результате чего возник дефицит командиров воздушных судов. Учебные заведения гражданской авиации в настоящее время готовят недостающее количество кадров. Так, в 2013 году планируется выпустить 925 специалистов, в 2017 - 1080. При этом авиации требуется ежегодное пополнение в количестве не менее 1200 человек летного состава. Дефицита вторых пилотов в России нет, а вот с командирами воздушных судов напряженка - чтобы летчик смог стать командиром, он должен проработать не менее 5-7 лет после окончания учебного заведения. Компромиссный законопроект должен предусмотреть подготовку отечественных специалистов в нужном объеме, в это время за штурвалы будут допущены иностранцы. "У нас идет сокращение армии, в том числе высвобождаются военные летчики. Неужели нельзя их переобучить для гражданской авиации?" - удивился глава Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков. В любом случае, как обеспечить наши авиакомпании высококлассными летчиками, еще будет обсуждаться в правительстве.

Читайте также

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти