ЛУКОЙЛ приземлился за Уралом | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
13.05.2013
Новости

ЛУКОЙЛ приземлился за Уралом

ЛУКОЙЛ, давно интересующийся заправкой самолетов в екатеринбургском аэропорту Кольцово, нашел базу для нового топливозаправочного комплекса (ТЗК). Нефтекомпания приобретает площадку Уральского завода гражданской авиации, рассчитывая начать работу к 2015 году. До сих пор фактическим монополистом в Кольцово оставался ТЗК ТНК-ВР, у которой с аэропортом был общий совладелец — "Ренова" Виктора Вексельберга. Но теперь ТНК-ВР продана "Роснефти", а Кольцово нужен новый ТЗК по требованию Федеральной антимонопольной службы. ЛУКОЙЛ договорился о приобретении площадки рядом с аэропортом Кольцово в Екатеринбурге, чтобы построить там собственный ТЗК, рассказали "Ъ" источники на рынке. В конце апреля голландская дочерняя структура нефтекомпании получила разрешение от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о приобретении компании Challenger Alliance. По словам одного из собеседников "Ъ", последняя имеет отношение к Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА). Землевладения и производственные площадки авиаремонтной базы (ремонтирует двигатели вертолетов, разработки КБ Миля и Камова) расположены в непосредственной близости от аэропорта Кольцово. Какова сумма сделки, источники "Ъ" не говорят. По сведениям одного из собеседников "Ъ", завод также владеет небольшим складом ГСМ. В ЛУКОЙЛе сделку не комментируют. Но источник "Ъ", близкий к компании, подтверждает, что она приобрела площадку в районе аэропорта для строительства ТЗК. По словам собеседника "Ъ", хотя в сделке принимали участие только иностранные структуры, было принято решение обратиться в ФАС, так как "ТЗК является стратегически важным объектом". Новый комплекс должен быть построен к 2015 году. Через свои дочерние структуры ЛУКОЙЛ заправляет "в крыло" самолеты в аэропортах Болгарии, Украины, Чехии и Турции. В России нефтекомпания представлена почти в 20 аэропортах, владеет сетью ТЗК, в том числе в петербургском Пулково (СП с "Газпром нефтью"), пермском Большом Савино, челябинском Баландино и рядом других. О планах по созданию ТЗК ЛУКОЙЛа в Кольцово стало известно в ноябре 2013 года. Тогда гендиректор аэропорта Евгений Чудновский рассказывал, что "ЛУКОЙЛ выбирает участок и занимается проектированием". Вчера в холдинге "Аэропорты регионов", куда входит Кольцово, от комментариев отказались. Сейчас в аэропорту работает ЗАО "Топливозаправочная компания "Кольцово"", которую приобрела "Роснефть" в составе ТНК-ВР. ОАО "ТНК-ВР холдинг" купило у аэропорта 100% ООО "ТЗК-Актив" за $70 млн и 100% акций ЗАО "Топливозаправочная компания "Кольцово"" за $30 млн в марте 2012 года (в январе 2010 года комплекс был выделен из состава аэропорта в дочернее предприятие и стал монопольным прямым заправщиком в Кольцово). В конце 2010 года правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями разрешила ТНК-BP приобрести ТЗК. ЛУКОЙЛ является крупным поставщиком топлива для этого ТЗК. Кроме того, в аэропорту представлена "Газпром нефть" как оператор ТЗК военной части Кольцово. Руководитель дирекции по стратегическим исследованиям в энергетике аналитического центра при правительстве РФ Александр Курдин говорит, что ЛУКОЙЛ уже несколько лет "ходит вокруг" крупнейшего на Урале аэропорта Кольцово (в 2012 году обслужил 3,7 млн пассажиров). Годовые потребности аэропорта могут составлять 150-170 тыс. тонн авиакеросина в год, а в среднесрочной перспективе — около 200 тыс. тонн. Приход ЛУКОЙЛа вписывается в его стратегию по развитию авиабункеровочного бизнеса, в том числе по созданию собственной сети ТЗК, реализуемую, по крайней мере, уже десять лет, добавляет эксперт. Этот вектор, по его мнению, должен сохраниться с учетом того, что в последнее время ЛУКОЙЛ обеспечивает порядка четверти производства авиатоплива в России. Кроме того, добавляет господин Курдин, присутствие ЛУКОЙЛа в Кольцово актуально и для самого аэропорта, учитывая новые требования ФАС о наличии нескольких альтернативных поставщиков авиатоплива в крупных аэропортах.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти