Низкотарифные авиакомпании адаптируют бизнес-модель | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
21.04.2014
Новости

Низкотарифные авиакомпании адаптируют бизнес-модель

Результаты нового исследования «Будущее туризма: Основные факторы роста туристической отрасли в ближайшие 10 лет» (Shaping the Future of Travel: Macro trends driving industry growth over the next decade), проведенного по заказу компании Amadeus, свидетельствуют о растущей доле рейсов лоукост-авиакомпаний в общем объеме воздушных перевозок. На сегодня в сегменте низкотарифных авиаперевозок лидирует Европа (количество перевезенных пассажиров за год составляет 250 млн человек), второе место занимает Северная Америка (173 млн перевезенных пассажиров), однако наиболее быстрый рост лоукост-авиаперевозок обеспечил рынок Азии, где число перевезенных пассажиров увеличилось на 150% за последние пять лет. В таких регионах, как Латинская Америка, Ближний Восток и Африка число пассажиров низкотарифных авиакомпаний за последние пять лет увеличилось приблизительно в два раза. Сейчас лоукостеры выполняют все большее количество перевозок между регионами мира – примерно 5% в Европе, Азии и в Северной Америке, около 10% на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и Океании. Таким образом, лоукостеры демонстрируют конкурентоспособность своей бизнес-модели в осуществлении дальнемагистральных воздушных перевозок. Спрос на предложения низкотарифных авиакомпаний повышается также благодаря изменению предпочтений путешественников. Увеличение благосостояния населения развивающихся стран, в частности, Китая, России, Бразилии, Индии, Индонезии и Турции, приводит к появлению новых пассажиров, отличающихся невысокими ожиданиями и запросами, которые предпочитают лоукост-перевозки. Однако и традиционные пассажиры, и новые клиенты, только появляющиеся на рынке, по мере выхода экономики из рецессии начинают ориентироваться на среднеценовые предложения, и лоукост-перевозчики также вынуждены подстраиваться под этот тренд. В частности, с выходом на рынок дальнемагистральных перевозок низкотарифным авиакомпаниям придется диверсифицировать парк воздушных судов и маршрутную сеть. При расширении сети перевозок лоукостерам придется в будущем иметь доступ к крупнейшим стратегическим хабам, что приведет к меньшей гибкости этих авиакомпаний и поднимет минимальную фиксированную цену на билет. Сегодня лоукостеры начинают активно сотрудничать с традиционными авиакомпаниями, в том числе, на дальнемагистральных направлениях. Так, немецкая низкотарифная авиакомпания Germanwings недавно заключила интерлайн соглашение с крупнейшей японской авиакомпанией ANA, членом Star-Alliance и партнёром Lufthansa. Соглашение включает сквозную перевозку багажа без промежуточной регистрации для всех пассажиров, путешествующих с Germanwings в Японию через Дюссельдорф. Лоукостеры, продвигая низкоценовые предложения, вынуждены диверсифицировать каналы продаж – сегодня их билеты доступны не только на сайтах самих авиакомпаний, но и через глобальные дистрибутивные системы. Так, для бронирования предложений низкотарифных перевозчиков в системе Amadeus сегодня используется тот же алгоритм, что и для бронирования билетов традиционных авиакомпаний. Для упрощенного процесса бронирования туристические агентства могут использовать систему Light Ticketing. Первой низкоарифной авиакомпанией, которая внедрила расширенный функционал системы Amadeus, стала британская easyJet -- один из крупнейших лоукостеров в Европе. Внедрение технологии Light Ticketing позволило авиакомпании увеличить объем продаваемых билетов благодаря новым возможностям расчета тарифов, простому процессу бронирования и оформления авиабилета. Помимо роста числа продаж, лоукостеры получили возможность синхронизировать работу в рамках интерлайн-соглашений с традиционными перевозчиками, что предоставило путешественникам доступ к большому спектру совместных маршрутов и удобных стыковок. Присутствие лоукостеров в глобальных дистрибутивных системах позволило выработать индивидуальный подход к каждому путешественнику и продавать дополнительные услуги (бронирование места в салоне, провоз дополнительного багажа) в соответствии с потребностями пассажиров. В результате недавнего мирового финансового кризиса стало заметно сближение бизнес-моделей лоукостеров и традиционных авиакомпаний. Последние в условиях высокой конкуренции на рынке предлагают путешественникам сниженные тарифы за счет сокращения расходов на обслуживание в «чужих» аэропортах, а также меняют объем предоставляемых услуг: выбор места в салоне становится дополнительной опцией и не включается в стоимость авиабилета. Хотя традиционные авиаперевозчики активно работают над снижением стоимости билетов, им, согласно данным исследования, не удастся достичь уровня тарифов низкотарифных авиакомпаний. Традиционные перевозчики привязаны к определенной маршрутной сети, им необходимо поддерживать уровень предоставляемого сервиса и сохранять привлекательность бренда, что не позволяет устанавливать цену на авиабилет ниже определенного уровня. Кроме того, среди особенностей традиционных авиаперевозчиков – высокие зарплаты высшего менеджмента и пенсионные обязательства, высокие затраты на техобслуживание и ремонт большего числа моделей воздушных судов, которые необходимы для выполнения рейсов на различных маршрутах. Все это не позволит традиционным авиакомпаниям конкурировать в ближайшем будущем с низкотарифными перевозчиками в вопросах ценовой политики.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти