Оператор Duty Free обжаловал в ВС отказ в иске к "Аэрофлоту | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
20.08.2015
Новости

Оператор Duty Free обжаловал в ВС отказ в иске к "Аэрофлоту

Оператор магазинов беспошлинной торговли в международном аэропорту "Шереметьево" ЗАО "Аэроферст" подал заявление в Верховный суд (ВС) РФ о пересмотре отказа в иске об обязании ОАО "Аэрофлот" заключить договор об организации торговли на борту воздушных судов и о взыскании 507,4 миллиона рублей убытков, говорится в определении суда. Арбитражный суд Москвы 6 ноября 2014 года удовлетворил требование компании только в части взыскания с "Аэрофлота" процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 971,7 тысячи рублей. В иске же ЗАО "Аэроферст" просило суд взыскать с авиакомпании убытки в размере 504,9 миллиона рублей и проценты в размере 3,4 миллиона рублей. Апелляционная инстанция 3 февраля и кассационный суд 26 июня оставили в силе решение суда первой инстанции. В суде первой инстанции представитель ответчика сообщил, что на его сайте было размещено предложение для неограниченного круга лиц, в котором перечислялись условия заключения с потенциальными желающими такого договора. В ноябре 2013 года истец был признан победителем конкурса, и "Аэрофлот" начал вести переговоры для заключения договора. Переговоры велись до марта 2014 года, однако стороны так и не смогли договориться по поводу существенных условий. После этого победителем была выбрана другая компания - ЗАО "Аэромар" (третье лицо по делу). По мнению представителя "Аэрофлота", они не обязаны был заключать договор с истцом. В свою очередь представитель истца заявил, что "Аэрофлот" обязан заключить был такой договор в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ и закона 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". По сути, как считает истец, "Аэрофлот" провел бесплатные маркетинговые исследования, в рамках которых получил информацию о том, кто и на каких условиях готов работать и что готов предложить. Суд, отказывая в иске, указал, что процедура, которая проводилась ответчиком, не являются торгами, поэтому ответчик не обязан был руководствоваться статьями 447 - 449 Гражданского кодекса РФ. Поскольку у ответчика отсутствует обязанность заключить договор с истцом, требования о взыскании убытков не подлежат удовлетворению. Согласно материалам суда, расчет истца в части убытков составлен с учетом того, что закупочная цена товара, который он планировали продавать, составила 245,4 миллиона рублей, а предполагаемая прибыль, по мнению истца, составила бы 447,2 миллиона рублей. Также в сумму убытков истец внес расходы, связанные с хранением товара. Суд же в решении указал, что размер будущей прибыли является предположительным и основан на субъективной оценке самого истца. По поводу процентов в размере 971 тысячи рублей суд указал, что истец внес обеспечительный платеж в размере 80 миллионов рублей. Суд согласился по этому вопросу с контррасчетом ответчика, в котором указывалось, что размер процентов за период с 19 апреля 2014 года по 11 июня 2014 года составляет 971,6 тысячи рублей. "Аэрофлот" в январе 2013 года продал 66,66% акций "Аэроферст" компании ЗАО "Ариал" за 1,23 миллиарда рублей. В июне ФАС разрешила "Ариалу" купить еще 33,34% оператора магазинов беспошлинной торговли у Aer Rianta International. "Ариал" управляет сетью магазинов Runway Duty Free в российских аэропортах. "Аэроферст" создан в 1988 году и занимается беспошлинной торговлей в магазинах в аэропорту "Шереметьево" и на бортах самолетов.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти