От винта, или Возможности авиации общего назначения | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
03.08.2015
Новости

От винта, или Возможности авиации общего назначения

Обозреватель программы «Пульс города» Алексей Михалев подготовил репортаж о развитии авиации общего назначения в России. Юрий Зинчук, ведущий программы «Пульс города»: «Малую авиацию в Петербурге ожидают большие перемены. Аэродромов станет больше, а число людей, увлекающихся полетами, вырастет. Комитет по транспорту разработал проект программы развития авиации общего назначения на ближайшие пять лет. Согласно этим планам, к 2020 году в Петербурге будет 67 аэродромов и посадочных площадок. Количество выданных разрешений на использование воздушного пространства над Северной столицей вырастет втрое. Упростится и процедура их выдачи. Очень важный проект. Хорошо, если бы он был реализован и не остался на бумаге. Ведь во всем мире АОН (авиация общего назначения) – это один из локомотивов экономики. В США, например, таких самолетов, более 200 тысяч, а в России – всего две тысячи, в 100 раз меньше. При этом площадь России – более 17 миллионов квадратных километров. Наш обозреватель Алексей Михалев в своем репортаже покажет всю необходимость малой авиации для такого крупного мегаполиса как Санкт-Петербург». Наш самолет оправдывает свое название. В воздухе «Гога-Мышка» снует буквально всюду, лавируя между грозовых фронтов. На земле для разбега и посадки машине достаточно пары сотен метров. Олег Стрюковатый, пилот, владелец воздушных судов: «Здесь было болото. И здесь было болото. И там было болото. Олег Стрюковатый показывает нам свое детище – небольшой частный аэродром под Киришами. Бывшая колхозная химполоса, с которой 30 лет назад взлетали «кукурузники», опылявшие окрестные поля. Теперь здесь летают двухместные вертолеты, царит ощущение абсолютной свободы, неведомое пассажирам гигантских лайнеров. Даже военные авиадиспетчеры, обладающие правом запрета на транзитный пролет, к частным пилотам относятся с уважением и понапрасну препон не чинят. Олег Стрюковатый, пилот, владелец воздушных судов: «Я давно не встречал отказа военных при прохождении через их зоны. Это большой плюс, за это им спасибо». На этом эйфория от знакомства с малой авиацией заканчивается, начинается правда жизни. Для ее обсуждения пилоты из десятков городов страны собрались на всероссийский слет – первый в истории Петербурга. Авиация общего назначения (АОН) – это гигантская отрасль, объединяющая миллионы людей по всему свету. Около 90 процентов всех гражданских воздушных судов в мире используются именно в рамках АОН, потому что это удобно и выгодно. Владимир Тюрин, президент Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов «АОПА-Россия»: «Любой рубль, вложенный в авиацию, приводит к пяти рублям оборота в дальнейшем в экономике. Воздушное судно летает, и это создает рабочие места для обслуживающего персонала, для поставщиков запчастей». Алексей Михалев, корреспондент: «В США Авиация общего назначения обеспечивает работой 1,5 миллиона человек, суммарный доход которых превышает 50 миллиардов долларов. А общий вклад в экономику составляет 150 миллиардов. В Европе АОН объединяет более 8 тысяч предприятий, деятельность которых напрямую с авиацией не связана, но в итоге это составляет серьезную конкуренцию авиации коммерческой». А самое главное, что без малой авиации невозможно представить современную жизнь. АОН следит за состоянием нефтепроводов и линий электропередач, определяет утечки тепла в городах, используется в сельском хозяйстве, для обучения пилотов, для частных и деловых полетов, наконец, как малая санитарная авиация. Регулярные вылеты к местам автоаварий служба «Медспас» начала около года назад. И за это время доставила в клиники Петербурга 700 пострадавших. То есть в среднем ежедневно спасали двух человек. В итоге смертность в ДТП упала вдвое. Когда счет идет на минуты, альтернативы малой авиации нет. Многих пациентов-сердечников приходилось доставлять из дальних районов Ленобласти. Дмитрий Козырев, генеральный директор Службы санитарной авиации «Медспас»: «Это особенно касается сосудистых заболеваний, те, которые предшествуют инсульту, инфаркту. На машине такого пациента не успеешь перевезти. Если такому пациенту в течение четырех часов не будет оказана специализированная медицинская помощь, то она будет практически неэффективна». Май 1987 года. 18-летний немецкий пилот Матиас Руст сажает свой самолет в самом сердце Москвы. Выходка Руста была невероятно дерзкой и смертельно опасной. Но более всего советских граждан поразило не это: оказывается, что в Германии любой желающий может стать летчиком и арендовать самолет. И вот теперь, когда Cessna 172 в точности, как у Руст, легально продается в России и ничто не мешает созданию малой авиации, выясняется, что не все так просто. Олег Стрюковатый, пилот, владелец воздушных судов: «Практически все авиационные учебные центра на сегодняшний день закрыты. Где получить удостоверение частного пилота – вопрос. Это либо «Челавиа», либо Екатеринбург, либо где-то в Москве. Но в Питере, по-моему, никто не может подготовить официально». Авиации общего назначения как заметного явления в России практически нет. Но причина тому – не бюрократия, а недостаток информации. Кто знает, что в Европе личный самолет можно купить за 50-60 тысяч евро? Владимир Тюрин, президент Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов «АОПА-Россия»: «Это, наверно, самая тяжелая проблема. Нет у людей понимания, что авиация может быть использована так же легко, как личный автомобиль для личных целей – для бизнеса, для частных поездок». Но есть сотни талантливых конструкторов. Не нужно громоздких КБ и цехов, чтобы строить самолеты вроде этого «Дельфина». Андрей Подольницкий, авиконструктор, пилот: «Одноместные самолеты – это не очень интересно. Ну, построил ты его для себя. Через какое-то время появляется желание прокатить друзей». Николай Куваев, пилот, президент аэроклуба: «Летая на высоте 200-300 метров, мы видим такие красоты нашей страны, что, на мой взгляд, другие страны с хорошим ландшафтом могут отдыхать». В итоге авиация общего назначения держится на подвижниках вроде Олега Стрюковатого. За последние 10 лет они создали сотни частных аэродромов по всей России на том простом основании, что небо – это часть страны и удобное пространство для жизни.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти