Отечественным авиакомпаниям разрешили не хранить данные о пассажирах в России | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
29.07.2015
Новости

Отечественным авиакомпаниям разрешили не хранить данные о пассажирах в России

Перенос в Россию базы данных о своих пассажирах не станет обязательным для отечественных авиакомпаний, несмотря на то что соответствующий закон уже был подписан в январе 2015 г. (вступит в силу с 1 сентября). Как передает агентство ТАСС, об этом сообщается в официальном письме Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, направленном в Минтранс и объясняющем механизм работы закона "О персональных данных". Так, в Минкомсвязи подчеркивают, что изменения и дополнения в ст. 18 содержат ряд исключений. В частности, ведомство отмечает, что "обработка персональных данных допускается в случае, когда это необходимо для достижения целей, предусмотренных международным договором РФ или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ на оператора функций, полномочий и обязанностей". Это означает, что на деятельность авиаперевозчиков, "осуществляемую в рамках реализации соответствующего международного договора РФ или федерального закона, положение ч. 5 ст. 18 Закона "О персональных данных" об обязательной локализации баз данных, содержащих персональные данные, на территории РФ не распространяется", — говорится в письме. Между тем официально сформулированной позиции правительства относительно реализации этого документа пока нет. Одна из сложностей исполнения закона заключается в том, что международные автоматизированные информационные системы бронирования не принадлежат авиакомпаниям, а используются ими по договору с поставщиками услуг этих систем. В связи с этим перевозчики не могут повлиять на процесс переноса серверов на территорию России. Авиакомпании опасаются, что будут "необоснованно наказаны" за нарушение порядка обработки персональных данных, подчеркнул президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. По мнению экспертов, официальное письмо не может защитить перевозчиков от привлечения к административной ответственности за нарушение порядка обработки персональных данных. "Теперь, когда свою позицию выразило Минкомсвязи, нас беспокоит, что это только мнение одного министерства и юридически оно никак не подкреплено. То есть непонятно, какой конкретно международный договор или федеральный закон имело в виду Минкомсвязи", — отметил Тасун. На сегодня российские авиакомпании используют три основные международные системы бронирования, которые хранят данные за рубежом: Horizon от SITA, а также Sabre и Amadeus. Сейчас отечественный аналог разрабатывает госкорпорация "Ростех", однако, по словам председателя совета директоров S7 Airlines Наталии Филевой, до сих пор "никто не видел эту систему". Как подчеркивает Филева, перед началом работы с этой системой нужно тестировать ее не менее чем три месяца, а лучше бы полгода. В связи с этим авиакомпании планируют обратиться в правительство с просьбой о переносе срока ввода национальной системы бронирования авиабилетов. Перевозчики надеются, что она будет введена через полгода после ее сдачи, в противном случае это приведет к хаосу на рынке авиаперевозок и их остановке.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти