Полет нормальный: украинские авиакомпании избавляются от конкурентов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
30.12.2015
Новости

Полет нормальный: украинские авиакомпании избавляются от конкурентов

Несмотря на кризис, украинским авиакомпаниям постепенно становится "легче дышать". Благодаря введению санкций против российских авиаперевозчиков, им удалось избавиться от конкурентов из РФ. В преддверии введения безвизового режима с ЕС, это позволит украинскому авиарынку "нарастить мышцы" перед ожидаемой борьбой с европейскими конкурентами. Россия "помогла" В декабре этого года все украинские аэропорты, за исключением "Симферополя", планируют принять около 3,4 тыс. регулярных пассажирских рейсов. Об этом свидетельствуют данные специализированного онлайн-ресурса flightmapsanalytics.com. Это примерно на 6% меньше, чем в декабре прошлого года. Падение числа полетов связано с уходом с украинского рынка всех российских авиакомпаний. В октябре текущего года официальный Киев запретил полеты порядка 20 российским перевозчикам в Украину из-за того, что они выполняли рейсы в оккупированный Крым. Позже Россия ввела контрмеры и отменила украинские рейсы на свою территорию. В ответ Украина запретила российским авиакомпаниям транзитные полеты над своей территорией, в том числе под ограничения попал Utair. Примечательно, но даже без санкций список летающих в Украину российских авиакомпаний мог бы стать меньше. В октябре текущего года в России из-за плачевного финансового состояния прекратила полеты одна из крупнейших авиакомпаний этой страны "Трансаэро". Она летала в Украину в аэропорты "Киев" и "Одесса". Всего, по состоянию на декабрь прошлого года, в "континентальные аэропорты" Украины летали такие российские авиакомпании как "Аэрофлот" (397 рейсов), "Трансаэро" (69) и S7 (51). В совокупности, на этих трех перевозчиков в декабре 2014 года приходилось около 14% от всех регулярных пассажирских рейсов из украинских аэропортов. Спасибо и остальным Примечательно, но "легче дышать" украинским авиакомпаниям стало не только из-за санкций против России. Финансовые проблемы и споры с авиационными властями других стран также в некоторой степени расчистили им небо. В частности, в ноябре из-за тяжелого финансового состояния прекратила полеты эстонская авиакомпания Estonian Air, которая летала в Киев из Таллинна. Правда, пока что вместо нее по этому маршруту летает словенская авиакомпания Adria Airways. Кроме того, еще в мае текущего года из-за неурегулированности частотности полетов между Украиной и Узбекистаном прекратил летать в Украину перевозчик Uzbekistan Airways. Также весной текущего года ушла с рынка авиакомпания Wizz Air Ukraine. Причин прекращения полетов было несколько, в частности, нестабильность гривны и ситуации на востоке Украины. По нескольким маршрутам Wizz Air Ukraine продолжила летать венгерская авиакомпания Wizz Air Hungary. Она ранее выполняла полеты из Украины в Будапешт и Лондон и входила вместе с Wizz Air Ukraine в Wizz Air Holdings. Однако если в декабре прошлого года на обоих перевозчиков приходилось 186 рейсов из Украины, то уже в декабре этого года - только 94. С плюсом В выигрыше от перипетий на украинском авиарынке оказалось три авиакомпании. Во-первых, это "Международные авиалинии Украины". За год ей удалось нарастить число рейсов почти на 24%. Если в декабре прошлого года она выполнила, по данным flightmapsanalytics.com, чуть более 1240 регулярных пассажирских рейсов из аэропортов Украины, то в декабре этого года их ожидается 1540. Во-вторых, существенно нарастить число рейсов удалось запорожской авиакомпании "Мотор Сич". В прошлом году она летала по трем маршрутам - из Киева в Запорожье и Ужгород, а из Запорожья - в Москву. В этом году после увеличения частотности полетов по Украине и закрытия российского рынка перевозчик начал летать по направлению Запорожье-Минск. В результате число рейсов удалось нарастить на 33% - до 152 в декабре 2015 г. Как следствие, перевозчик смог даже попасть в ТОР-5 авиакомпаний, выполняющих рейсы из украинских аэропортов. Третьим выигравшим стал перевозчик "Белавиа". После запрета на полеты между Украиной и Россией, рейсы через аэропорт Минска, который является базовым для этой фирмы, стали самыми короткими по времени для полетов между этими странами. В результате за год "Белавиа" нарастила число рейсов из Украины в 2,2 раза - до 139 в декабре 2015 г. Если в прошлом году этот перевозчик летал в Минск только из киевского аэропорта "Борисполь", то уже в декабре этого года он стал выполнять рейсы из второго столичного аэропорта - "Киева", а также из аэропортов Одессы и Харькова. Такое расширение полетов позволило "Белавиа" также попасть в ТОР-5 авиакомпаний, летающих из украинских аэропортов. Кроме того, стоит добавить, что в 2015 году на украинском авиарынке начала полеты новая авиакомпания - Atlasjet Ukraine. Она сейчас летает из Львова, Харькова и Запорожья в Стамбул (Турция). Загадочное будущее Вместе с тем мнения экспертов и участников авиарынка разделились в прогнозах относительно того, какие перевозчики начнут полеты в Украину в 2016 году. Директор консалтинговой компании Style Avia Евгений Хайнацкий заявил, что пока что рано давать прогнозы о том, какие иностранные авиакомпании начнут полеты в Украину в 2016 году. "Сейчас могут заявиться на полеты и 100 компаний, но все они будут принимать окончательное решение не раньше весны, когда будет ясность с датой введения безвизового режима с ЕС и возможной либерализацией межправительственных отношений Украины в сфере авиации с другими странами мира", - объяснил он. Эксперт по транспорту Офиса эффективного регулирования BRDO Сергей Хижняк считает, что если экономическая ситуация в Украине останется в том же состоянии как и сейчас, то о массовом выходе на украинский рынок иностранных авиакомпаний говорить не приходится. "Возможно, будут новые единичные рейсы, как например, уже анонсированный рейс испанского лоукостера Vueling из Рима в Киев (Жуляны)", - предположил он. Сергей Хижняк отметил, что европейские авиакомпании, как правило, планируют свое расписание на год вперед. "Это связано с планом поставок новых самолетов, подготовкой экипажей, получением необходимых разрешений. Если бы планы были - они были бы уже озвучены, рейсы были бы в расписании и велась продажа билетов", - пояснил он. По мнению Сергея Хижняка, в целом, украинский рынок остается малопривлекательным для иностранных авиакомпаний по нескольким причинам: низкая покупательная способность, экономический спад, нестабильность обменного курса гривны, визовые ограничения, так и не подписанное соглашение об общем авиационном пространстве с ЕС. "Инвесторы не любят неопределенности, ведь каждый новый рейс требует немалых инвестиций. Понапрасну рисковать своими деньгами никто не будет", - пояснил он. Также не в пользу Украины играет и оживление мирового авиационного рынка. "Низкая стоимость нефти значительно снизила расходы авиакомпаний, у которых топливо - одна из наиболее ощутимых статей затрат. А это в свою очередь привело к снижению стоимости авиабилетов и росту пассажиропотока. Иностранные авиакомпании получили множество рынков для развития и открытия новых рейсов. Рисковать в Украине им попросту незачем", - отметил Хижняк. Вместе с тем, исполнительный директор авиакомпании "Аэроджет" Анатолий Мазуренко прогнозирует, что в следующем году в Украину восстановят полеты некоторые европейские авиакомпании, которые ранее отказались от рейсов в нашу страны. "Например, ими могут стать швейцарская авиакомпания Swiss, итальянский лоукостер Meridiana. Вполне возможно, что выйдут и другие европейские лоукостеры. Это связано как с ожидаемой либерализацией визового режима для украинцев в ЕС, так и определенной экономической и политической стабилизацией в Украине", - заявил он. Кроме того, Анатолий Мазуренко ожидает старта полетов в Украину иранской авиакомпании Mahan Air, которые уже анонсированы по маршруту Тегеран-Киев. "Иранцы видят перспективы в сотрудничестве между Украиной и Ираном. С них снимаются международные санкции, что открывает поле для сотрудничества с остальным миром. В Украине их интересует сельхозпродукция, самолетостроение, военное сотрудничество, в свою очередь они заинтересованы в поставках энергоносителей в нашу страну. Все это повысит деловую активность, а также приведет к росту количества иранских студентов в украинских вузах", - отметил он. Помимо этого, Анатолий Мазуренко не исключил возвращения в Украину одной из крупнейших авиакомпаний мира - Emirates. Он объяснил это ожидаемым ростом деловой активности. "У Украины в ближайшее время ожидается интенсификация сотрудничества с арабским миром. Например, контракт с Саудовской Аравией по совместному строительству самолета Ан-132. Этот контракт существенно увеличит пассажиропоток в тот регион. Тем более что и сами Объединенные Арабские Эмираты, "родина" Emirates, интересуются подобными проектами. Кроме того, ожидается рост туристического потока из Украины в этот регион. Сейчас отмечается падение турпотока из-за низкой покупательной способности, но благосостояние украинцев будет постепенно увеличиваться. Не так быстро, как хотелось бы, но будет", - предположил Анатолий Мазуренко. Коммерческий директор по авиационной деятельности аэропорта "Харьков" Владислав Ильин предположил, что пассажиропоток будет увеличиваться не за счет выхода новых игроков, а за счет расширения карты полетов из украинских аэропортов уже летающих перевозчиков. "Вполне возможно, что выйдут какие-то мелкие авиакомпании. Но я склоняюсь к мнению, что рынок если и вырастет, то за счет существующих игроков. К примеру, из аэропорта Харькова уже начала летать белорусская авиакомпания "Белавиа", а с марта начинает выполнять полеты польская авиакомпания LOT, которая сейчас летает в Украину только в "Борисполь", "Львов" и "Одессу", - пояснил он. В целом Анатолий Мазуренко прогнозирует рост авиаперевозок в 2016 году, особенно во второй его половине, то есть после ожидаемой отмены визового режима Украины с ЕС. "Все будет зависеть от экономической и политической, в том числе военной, ситуации в стране. Но перспективы к улучшению положения дел в авиации прослеживаются", - отметил он. Евгений Хайнацкий также считает, что в следующем году стоит ожидать роста пассажиропотока из Украины. "Все идет к тому, что будет введен безвизовый режим между Украиной и ЕС. А страны ЕС - это сейчас основной массовый рынок для полетов из Украины", - подчеркнул он.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти