Прокуроры выяснили, что спасатели не искали Ан-2 на месте его падения | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
08.05.2013
Новости

Прокуроры выяснили, что спасатели не искали Ан-2 на месте его падения

Прокуратура Свердловской области пытается выяснить, на что именно были потрачены 10 млн рублей, выделенные из бюджета на операцию по поиску в тайге самолета Ан-2, пропавшего там год назад. Уже известно, что спасатели прочесывали местность выборочно и даже не заходили в болотистый район Катасьма около аэродрома города Серова, где несколько дней назад корреспонденты "Известий" и местные охотники в рамках совместной экспедиции обнаружили обломки "кукурузника" и останки погибших на нем людей. По словам местных полицейских, несмотря на их доклады в штаб поиска о том, что в районе еще остались белые пятна, в документах эти сектора отмечались как проверенные. По данным "Известий", Уральская транспортная прокуратура проверяет местное подразделение Росавиации, чьи самолеты и вертолеты безуспешно искали пропавший 11 месяцев назад "кукурузник", на предмет нецелевого расходования бюджетных средств. Представители Следственного комитета также заявили "Известиям", что внимательно следят за проверкой прокуратуры и в любой момент готовы подключиться к выяснению всех обстоятельств провальной поисковой операции. - Если в транспортной прокуратуре увидят в действиях должностных лиц какие-то нарушения или признаки состава преступления, будет начата доследственная проверка, - заявила "Известиям" официальный представитель Уральского следственного управления на транспорте СК Марина Бубкина. - Сейчас продолжается расследование уголовного дела по факту исчезновения самолета Ан-2. "Известия" выяснили, что в спасательной операции принимали участие в том числе и полицейские из ММО МВД "Серовский". - После исчезновения самолета наших сотрудников направили в помощь МЧС, прочесывать лес. Я сам и еще несколько моих коллег должны были проверить участок местного болота, - рассказал "Известиям" начальник отдела участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних ММО МВД "Серовский" Валерий Фартушняк. По его словам, Катасьминские болота занимают территорию площадью около 450 кв. км. Полицейский признался, что его группа обошла это место по кругу, но в глубь тайги зайти не рискнула. - Там трясина, как в фильме "Собака Баскервилей", непроходимая топь, - пояснил "Известиям" полицейский. - Это сейчас болото после зимы оставалось еще немного подмерзшее, а летом там совершенно невозможно пройти. Полицейский утверждает, что сводный отряд прошел отрезки от источника до кладбища на улице Металлургов, затем до водохранилища и далее до пионерских лагерей в сторону Карпинска. Следующий путь поисковиков лежал от Сосьвинской дороги до железнодорожного полотна. Весь этот сектор расположен как раз вокруг места крушения Ан-2. - Мы ведь не спасатели, а полицейские, поэтому специального снаряжения у нас нет, - рассказал "Известиям" Валерий Фартушняк. - Мы сделали все что могли, но дальше нам пробраться было физически невозможно. Полицейский утверждает, что его отряд неоднократно докладывал руководству о неполном обследовании Катасьмы, однако в отчетах этот участок все-таки был отмечен как проверенный. Именно поэтому в итоге в глубь квадрата так никто и не забрался. Лишь спустя 11 месяцев обломки упавшего "кукурузника" были найдены. Напомним, что пассажирский самолет Ан-2 бесследно исчез в июне 2012 года. 11 июня он несанкционированно вылетел с аэродрома недалеко от города Серова Свердловской области. На его борту находились командир судна Хатип Кашапов и еще 12 человек, в том числе начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков и его подчиненные. Некоторые из пассажиров, как, например, супруги Юлия и Антон Сафоновы, попали на борт "кукурузника" случайно. Как предполагали следователи, экипаж и пассажиры могли отправиться на рыбалку или даже "в баню в соседний регион". После заявления родных о пропаже людей началась масштабная поисковая операция. Поиски пропавшего самолета шли несколько месяцев. За это время спасатели обследовали территорию площадью около 3 тыс. кв. км, а с помощью авиации - более 300 тыс. кв. км. Ситуация осложнялась тем, что на борту Ан-2 отсутствовала связь с диспетчером, поэтому никто не мог с точностью сказать, по какому маршруту летел самолет. Во время поисков удалось найти другой Ан-2, пропавший в 1980-х годах, а также обломки вертолета Ми-8, однако следов "кукурузника", вылетевшего из Серова, так и не обнаружили. В ноябре 2012 года руководство региона приняло решение прекратить поиски. Следственный комитет также приостановил расследование уголовного дела. Обгоревшие обломки самолета Ан-2 с телами 13 погибших в 4 км от трассы на Екатеринбург и в 8 км от аэродрома обнаружили корреспонденты "Известий" и местные охотники.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти