"Сибирь Техник" впервые выполнила D-check для "Аэрофлота" | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
25.12.2015
Новости

"Сибирь Техник" впервые выполнила D-check для "Аэрофлота"

Дочернее предприятие холдинга "Инжиниринг" — компания "Сибирь Техник" впервые в своей истории на модернизированной базе в аэропорту Толмачево выполнила тяжелую 12-летнюю структурную форму периодического технического обслуживания D-check (6Y+12Y Check) на самолете Airbus A320 ведущей российской авиакомпании "Аэрофлот". Специалисты "Сибирь Техник" приступили к выполнению D-check на машине выпуска 2003 г. (регистрационный номер VP-BWE) 5 ноября 2015 г. Спустя 36 дней, 11 декабря, новосибирский провайдер услуг ТОиР выписал ВС сертификат пригодности к эксплуатации (CRS — certificate of release to service). 14 декабря специальный экипаж "Аэрофлота" выполнил на самолете обязательный тестовый полет и успешно перегнал Airbus A320 техническим рейсом в аэропорт Шереметьево для последующего ввода в регулярное расписание перевозчика, сказал ATO.ru Олим Чарыев, исполняющий обязанности заместителя гендиректора "Сибирь Техник" по производству. "Крупных работ в ходе выполнения D-check на самолете "Аэрофлота" было много — например, это инспекция структуры фюзеляжа с полной разборкой салона и багажников. Среди интересных работ, которые выполнили специалисты нашей компании на машине, можно назвать установку в кабине пилотов специального электронного устройства SDU (smart display unit), которое собирает диагностическую информацию с различных приборов, в частности, навигационных", — сообщил ATO.ru Михаил Рязанов, ведущий инженер группы планирования и сопровождения периодических форм ТО компании "Сибирь Техник". Среди огромной номенклатуры выполненных работ новосибирский провайдер услуг ТОиР также обратил внимание ATO.ru на применение специалистами "Сибирь Техник" методов неразрушающего контроля. При этом для проведения NDT-инспекций (nondestructive testing), согласно технологии выполнения D-check на самолетах A320, специалисты "Сибирь Техник" для получения доступа ко всем структурным элементам машины с целью поиска очагов коррозии полностью разобрали интерьерные элементы самолета, сняли оба двигателя, рули высоты и направления, пилоны и др. Одним из самых трудоемких методов неразрушающего контроля, примененных на A320 "Аэрофлота", в новосибирской компании считают рентгеновскую (X-Ray) инспекцию. "Сложность и трудоемкость этой работы заключалась в необходимости разместить внутри топливного бака 24 рентгеновские пленки в труднодоступном месте и выполнить 12 экспозиций (снимков) для покрытия всей зоны инспекции. Для этого специалисту приходилось несколько раз полностью забираться внутрь бака и работать в очень стесненных условиях: потребовалось три ночи для выполнения всего объема работ. После получения снимков начался длительный процесс по проявке и последующему анализу пленок на наличие дефектов в зоне выполняемого контроля, по итогам которого была выдано заключение в виде NDT-протокола о результатах инспекции", — рассказал ATO.ru Илья Мирнов, начальник участка диагностики "Сибирь Техник". По его словам, другая обращающая на себя внимание работа, выполненная специалистами "Сибирь Техник", была связана с поиском воды в сотовой конструкции руля направления A320. Известно, что в процессе эксплуатации самолета его сотовые конструкции могут терять герметичность и постепенно накапливать влагу. Для ее обнаружения новосибирские работники применили тепловой (термографический) метод неразрушающего контроля: руль направления подвергли местному нагреву и с помощью тепловизора обследовали на наличие влаги. "Это тоже трудная и кропотливая работа, так как поверхность руля достаточно большая и нужно уметь отличать на экране тепловизора индикации от внутренних конструктивных элементов и индикации от дефектов", — отметил Мирнов. Еще одна интересная NDT-инспекция выполнялась на заднем лонжероне и верхних панелях обшивки крыла. С помощью приобретенного в первой половине 2015 г. холдингом "Инжиниринг" комплекта оборудования ультразвукового контроля на фазированных решетках на базе дефектоскопа Olympus Omniscan MX с фазированным роликовым преобразователем-сканнером RollerForm был выполнен поиск коррозии в местах соединения панелей обшивки крыла с задним лонжероном. "Раньше на D-check приходилось разбирать конструкцию крыла по всей его протяженности и осматривать все визуально, длился этот процесс около 10 дней. С применением нового NDT-оборудования инспекция выполняется в течение одного дня и не требует никакой разборки или подготовки зон контроля", — говорит Мирнов. Отметим, что завершенный в декабре в Толмачево D-check на самолете A320 стал третьей по счету тяжелой 12-летней формой техобслуживания ВС "Аэрофлота", проведенной на базах холдинга "Инжиниринг". Напомним, что в августе и октябре 2015 г. два A320 после проведения D-check авиакомпании "Аэрофлот" передали специалисты компании "С7 Инжиниринг", работающие на двух других производственных площадках холдинга "Инжиниринг" в аэропортах Минеральные Воды и Домодедово. Четвертый из 12-летних A320 (регистрационный номер VP-BWF), имеющихся у "Аэрофлота", с 10 декабря проходит D-check на минераловодской площадке холдинга "Инжиниринг". Ожидается, что в середине января 2016 г. он будет передан специалистам покрасочного ангара, расположенного здесь же. В холдинге "Инжиниринг" говорят, что по итогам 2016 г. численность самолетов "Аэрофлота", прошедших через руки специалистов дочерних компаний ведущего отечественного провайдера услуг ТОиР в рамках четырехлетнего соглашения, значительно возрастет. "Сотрудничество с группой "Аэрофлот" в части выполнения тяжелых форм говорит о развитии и укреплении российского сектора ТОиР ВС и, в частности, свидетельствует о росте импортозамещения в отечественной индустрии техобслуживания авиатехники", — отмечает Игорь Паньшин, замгендиректора холдинга "Инжиниринг" по планированию и продажам.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти